Надо что-то уметь...

Владимир Лоскутов
     Я много чего не умею.
 И что ж теперь ? Убиваться, плакать ?
Да ни за что на свете ! Не умею и не умею. Не всем все дано.
Не быть негодяем- тоже неплохое занятие. Хотя плохо о себе никто наверное и не думает. Но дело не в этом.
     Дело в следующем. Я не умею плавать. Во это да !
 Родиться и прожить всю жизнь на Волге и не уметь...Вот это серьезно !
Это недостаток !
И купили мы дачу на острове.
Уже смешно ?
     Но времена были хорошие, беззаботные, молодость, сила, желания.
 Дача стоила
копейки. И неумение плавать всерьез не воспринималось.
     В один прекрасный день пошли мы все на пляж.
 Их там было два, один на материке, где в хорошую погоду всегда не протолкнешься и второй на острове, со стороны Волги.
Можно сказать- частный пляж. Для островитян.
Потому что приезжему с берега попасть на него непросто: надо на чем-то еще переправиться на остров, пройти сквозь 6-7 рядов дачных участков, чтобы попасть на него. Да и не каждый приезжий знал о нем.
     И надумал приехать к нам в гости товарищ, друг семьи.
 По тем временам, зажиточный, так как имел дюралевый катер " Прогресс "
 с мотором " Вихрь ".
Мечта многих, надо сказать.
Погода и все вокруг располагало к купанию.
А если вы не забыли еще- у меня недостаток- плавать не умею !
 Но это же не повод, чтобы не побарахтаться с детьми
на мелководье ?!
     Через некоторое время товарищ и спрашивает меня:
- Не хочешь своих прокатить на моторе ?
- Ну ! Конечно ! С удовольствием !
     Оттолкнули мы "Прогресс" от берега, погрузились, и потащил нас товарищ на глубину, чтобы мотор за дно не задевал.
 Далеко затащил, так как дно пологое.
Наконец, завел он нам мотор ( я и этого сам делать не умел ),
 положил мою руку на румпель ( это руль у подвесного мотора ) и... поехали !

     Скажу я вам- на моторной лодке на Волге в хорошую погоду- это нечто !
Молодость, бесшабашность, в лодке еще и дети, а кроме обязательного красного спасательного круга других спасательных средств и нет.
Правда, плавать умеют все, кроме меня.
     Ну вот, сделал я большой круг по Волжской глади и гордый собой направил лодку к берегу. Заранее заглушил и приподнял мотор, чтобы за дно не зацепить и
смело перелез через борт и спрыгнул в воду, будучи уверенным, что мы уже на мели.
Рука отпустила борт, лодка по инерции пошла дальше, а я... пошел ко дну !
В третий раз напоминаю, если забыли- плавать я не умею !
Многочисленные попытки научиться заканчивались сразу же, стоило только попасть воде в глаза или нос.

     И вот значит, ухожу я под воду с головой и вижу только, как надо мной закрывается занавес ! Ужас ?
 Конечно !
Неожиданно ноги касаются дна и я что есть силы толкаюсь !
 На мгновение вижу небо, солнце и снова тону !
Сколько так продолжалось ? Наверное- вечность !
Еще раз касаюсь дна, наверное в последний раз.
Воздуха в груди уже нет. Последний взгляд на небо... и вижу летящий спасательный круг. Летящий далеко-далеко в сторону !
Все !
     Товарищ, стоявший по колено в воде, не видел всего этого, так как между нами
был "Прогресс". Спросите, а жена ? Кстати, плавает она великолепно. Наверное, ждала- когда же я утону...
Не дождавшись, нехотя бросает мне круг, далеко- далеко мимо...
 По крайней мере, мне так казалось.
     Последний раз вода сомкнулась надо мной. Я уже знал- больше не вынырну.
Финал !
Вдруг чья-то сильная рука толкнула меня в плечо, я сделал шаг в сторону,
 и вода мне уже по грудь.
- Ты что ??!!
Товарищ, почувствовав неладное, бросился ко мне и , собственно говоря,
спас...
     Вернувшись "оттуда", я только и смог сказать:
- Как же долго вы меня спасали !!
     Я много чего не умею. Не играю на музыкальных инструментах, не пою,
 даже на коньках не стою.
     Но плавать-то надо уметь !

*****