Рождённая на стыке веков 71 глава

Баширова Шаира
     - Что тебе сказать, Дашуня... Вот в душе чувствую себя молодой, а вспоминая всю жизнь... чёрт, мне кажется, что я древняя старушка. Когда Саша обнимает меня, говорит, как сильно он меня любит, чувствую себя желанной и красивой, появляется уверенность. А смотрю на себя в зеркало, да ещё с животом... даже и не знаю, что со мной судьба делает. То ли жалует, то ли испытывает на прочность, - взяв руки Даши в свои, нагнувшись к ней, чтобы нас не слышали соседки по палате, тихо говорила я.
     Даша с удивлением смотрела на меня, только я не понимала, какие чувства у неё вызывают мои слова, то ли жалость, то ли восхищение.
     - Знаешь, Халида... ты права, нас с тобой жизнь побила от души. С Мирзой, я чувствовала себя молодой и желанной, женщина в любом возрасте хочет быть любимой и обласканной. А Мирза на ласки был щедрым. Рожай, судьбе и всем, кто тебе завидует, назло. А я, кажется, своё уже и отжила. Ничто меня не радует и жизнь кажется никчемной. Да, работа, коллеги, в глазах которых я вижу жалость и сочувствие. Нет, я им конечно благодарна, но терпеть не могу жалости, - отвечала Даша.
     Женщины были заняты сами собой и на нас, кажется, не обращали внимание.
     - Поздно уже, тебе пора идти, дорогая. Спасибо, что пришла, - сказала я, убирая руки.
     - Да, пойду уже. Что я сказать тебе хотела... ты не забывай, дорогая, что ближе и роднее тебя, у меня никого нет. Да, дочь, внучка, зять, но у них своя жизнь, свои заботы, впрочем, как и тебя. Такое впечатление, что я никому в этой жизни не нужна. Мирзы нет и меня вроде как нет. Отдыхай, пойду я, - вставая, сказала Даша.
     быстро вышла из палаты, а у меня, после её слов, на душе стало неспокойно. Меня насторожили её слова и безразличное выражение лица.
     - О, Аллах, только бы она дурное не замыслила, - подумала я.
     Не знаю, что меня заставило встать и выйти следом за ней. Оглянувшись в коридоре, я её не увидела и вернулась в палату.
     - Девочки, я ухожу. За вещами приду утром. Что-то мне неспокойно на душе, - сказала я, подойдя к женщинам, сидевшим за столом.
     - Как уходите? А что врач скажет? Вам нельзя, у Вас угроза выкидыша. Ну... хотя бы медсестре, что ли, скажите, - сказала Ольга, с удивлением посмотрев на меня.
     - Я рискую бОльшим, нежели ещё не родившимся ребёнком. Просто не говорите никому, а утром, пораньше, я вернусь, - сказала я и быстро взяв сумочку, вышла из палаты.
     Кажется, я не шла, а бежала, придерживая свой живот. Дойдя до остановки, я дождалась трамвая и села в него. Как доехала до дома Даши, уже и не помню, в её окне горел свет, я забежала в подъезд и поднялась в её квартиру. Но когда постучала в дверь, никто не отозвался, потом я стала стучать громче - без ответа. Но на мой громкий стук, вышел сосед напротив, мужчина лет сорока пяти, рабочий того же завода, где всю жизнь проработал Мирза. Имени его я не помнила, но подбежала к нему и схватила его за руку.
     - Что же Вы так тарабаните, может её и дома нет? - спросил сосед, с удивлением посмотрев на меня.
     - Прошу Вас, у Вас есть топор или большой нож? - быстро спросила я.
     - Конечно есть, в хозяйстве всё должно быть. А Вам зачем? - спросил мужчина.
     - Дверь взломать нужно, быстрее! У меня плохое предчувствие, умоляю Вас, - воскликнула я, тряся его руку.
     - Но я права такого не имею... - пробормотала он.
     - Там Даша! Боюсь, что она задумала неладное, быстрее! - крикнула я.
     Мужчина забежал домой и вышел с топором в руках. Возился он недолго, под сильным напором топора, дверь поддалась и с шумом открылась. Я забежала в комнату и закричала от вида крови, что стекала на ковёр с рук Даши. Даша лежала на диване с перерезанными венами. Схватив полотенце, которое лежало на столе, я сильно перевязала ей запястье, потом побежала в ванную, сорвав с вешалки другое полотенце и вернувшись назад, я затянула второе запястье. Сосед, с испуганными глазами, оторопело смотрел на меня и на Дашу.
     - Прошу Вас, вызовите скорую, только быстрее, умоляю, - устало произнесла я, присаживаясь на край дивана.
     Мужчина тут же выбежал, а я склонилась над Дашей.
     - Что же ты делаешь, дурёха? А если бы я не пришла? - произнесла я, щупая пульс на её шее.
     Пульс едва пробивался под моими пальцами, едва, но я облегчённо вздохнула.
     - Слава Аллаху, жива... - выдохнула я.
     Вернулся сосед и сказал, что скорая скоро приедет.
     - Зачем же она это, а? - растерянно пробормотал сосед.
     - От отчаяния, тоска по мужу. Видимо, нервы не выдержали. Но очень прошу Вас, никто не должен знать об этом, - попросила я, посмотрев на него.
     - Да, конечно, я не болтун и всё понимаю. Мирза был прекрасным человеком, очень жаль, что так рано ушёл, - сказал сосед.
     - Спасибо Вам большее, Миша, кажется? - спросила я, назвав первое пришедшие на ум имя.
     - Глеб я, работал с Мирзой на заводе. Мировой мужик был, - ответил мужчина.
     - Да, простите... Глеб, - сказала я.
     Даша в себя не приходила, а скорая приехать не торопилась. Я начала нервничать, ещё и Глеб стоял надо мной, я повернулась к нему и предложила сесть на стул, а сама пошла на кухню и вынесла в стакане холодную воду. Набрав немного в руку, я брызнула на лицо подруги. Я видела, как исказилось болью лицо Даши и она открыла глаза.
     - Даша? Что же ты делаешь, глупая ты женщина? Столько в жизни пережить и тут так сглупить! Да разве ж так можно? - нагнувшись над ней, говорила я.
     - Ты? А ты здесь зачем? Зачем спасла меня? Ну кто тебя просил? - пытаясь приподняться, произнесла Даша.
     Я хотела ответить, но в квартиру вошёл мужчина в белом халате и прошёл к дивану.
     - Так... что тут у нас? И что заставило Вас, такую красивую, молодую женщину, сводить счёты с жизнью? - присев на стул, спросил доктор. 
     - Вас никто не звал, зачем Вы пришли? Жизни меня учить? - произнесла Даша, отворачиваясь к стенке.
     - Не звали бы, не пришёл, - ответил мужчина, развязывая на запястьях полотенца, которые я туго завязала.
     То ли меня отвлекли обстоятельства, то ли само прошло, но боли внизу живота не было, я совсем о ней забыла, волнуясь за Дашу. Руки ей перевязали стерильным бинтом, обработав раны раствором и зелёнкой.
     - Необходимости в госпитализации нет, давайте ей больше жидкости, чай с вишнёвым вареньем или с мёдом, завтра пусть сходит в поликлинику на перевязку. Раны не очень глубокие. И вот ещё, возьмите в аптеке эти лекарства, это успокоительные и противовоспалительные. На этом всё, до свидания, - поднимаясь, сказал доктор.
     Глеб проводил его и вернулся к нам.
     - Ты чего это надумала, Даша? Думаешь, Мирза бы одобрил твой поступок? Небось и ты партийная, а действия твои совсем не партийные. А если бы твоя подруга не пришла? Завтра, верно, хоронили бы тебя, а? - жёстко спрашивал Глеб.
     - Ой, Глеб Егорыч, не начинай и так тошно. Не партийная я, - сев на диване, сказала Даша.
     - Вы посмотрите на неё, тошно ей. Да ну тебя! Пойду я. Дверь-то твою взломали, починить бы надо, - сказал Глеб.
     - Да у меня и воровать нечего, пусть так стоит. Где я сейчас плотника найду? Иди уже, - сказала Даша, опять сев на диван.
     Кажется, у неё закружилась голова. Вскипятив чайник, я заварила чай, нашла на балконе варенье, но вишнёвого не оказалось, только абрикосовое.
     - Чаю горячего попей, дурёха, - ставя на стол бокал с чаем и пиалку с вареньем, сказала я.
     - Зачем ты из больницы ушла, Халида? Не выписали же тебя, - спросила Даша, взяв бокал в руки.
     - А, ушла и всё. Боли нет, чего там валятся, - сев за стол, сказала я.
     - Не нужно было тебе приходить, - опустив голову, сказала Даша.
     - Знаешь что, подруга, рано нам ещё о смерти думать, жизнь продолжается. Мирзу не вернуть, Махсуда тоже. Следом не уйти, да и зачем? Я не оставлю тебя здесь одну. Коли у Замиры своя семья, как ты говоришь и у неё всё хорошо, ты поедешь со мной в Ленинград. Собирай свои вещи, завтра же и вылетаем, - сказала я.
     Даша с удивлением подняла брови.
     - Как это в Ленинград?  Зачем? Что я там буду делать? Кто меня там ждёт? - спрашивала Даша.
     - Зачем? Хороший вопрос. Жить там будешь, работать. Там же у нас две квартиры, места много, собирайся, Даша, я ведь всё равно от тебя не отстану, - почему-то взмолилась я.
     Даша, опустив голову, задумалась. Потом подняла голову и посмотрев на меня, улыбнулась.
     - А почему бы и нет? Ты права, подруга, жизнь продолжается. Сама не пойму, что на меня нашло. Ты прости меня, что заставила тебя волноваться. Просто так муторно на душе было, словно я заблудились в лабиринте и не могу найти выход. Что делала, не помню, прости, - сказала Даша.
     - Ладно, проехали. Давай, собирайся. Тёплые вещи возьми, документы свои, ну ты сама знаешь. Я, как видишь, пришла в больничном халате. Мне утром за вещами сходить нужно, потом за билетами в аэропорт поехать. Я ещё к Мухаббат не заезжала, узнает, что я приезжала, обидится, - сказала я.
     - Постой... а как же моя работа? Мне же заявление об уходе написать нужно. Может не завтра, а через пару дней уедем? К Замире сходить нужно, не уеду же я не попрощавшись с дочерью и внучкой? - сказала Даша.
     - Ты права, завтра не получится. Ладно, я есть хочу, проголодалась, - улыбнувшись, сказала я.
     - Ой, а я вообще весь день ничего не ела. Я согрею суп, давай, накрывай на стол, - сказала Даша.
     Поужинав, мы легли спать, видимо, я очень устала, уснула тут же.
     Утром, проснувшись, я услышала шум из кухни и запах, который щекотал нос. Умывшись, я зашла на кухню, Даша жарила оладушки. Она успела сходить в магазин, принесла свежего хлеба, сметаны и творог.
     - Ммм... вкусно пахнет, - произнесла я, принюхиваясь.
     - Садись, поешь горячими, со сметаной. А хочешь, вон с вареньем ешь, - сказала Даша, поставив на стол большую тарелку с пышными, поджаристыми оладушками.
     Мы с ней с аппетитом поели и вышли из дома.
     - А как же дверь, она же не закрывается? - сказала я.
     - Я позвала соседа, дядю Колю, а вот кстати и он, - сказала Даша, посмотрев на мужчину, лет семидесяти, который с инструментами в деревянном ящике с ручкой, поднимался по ступеням.
     - Позвала меня, а сама что же, уходишь, что ли? - спросил дядя Коля.
     - Вы делайте работу, дядя Коля, потом дверь закройте на ключ, вернусь и заберу его у Вас, - сказала Даша.
     - А не боишься оставлять дверь открытой? Мало ли что, - спросил старик, с бородой и густыми бровями, над впалыми глазами, в клетчатой рубашке, старых брюках и с галошами на ногах.
     - А чего бояться-то? У меня красть нечего. Злата-серебра нет, дорогой шубы тоже. Мы опаздываем, дядя Коля, ключ в дверях. Деньги за работу приду и отдам. Пошли, Халида, - сказала Даша.
     - Здрасте, - поздоровалась я со стариком.
     - И Вы не болейте, - ответил старик.
     На остановке, мы с Дашей разъехались, она поехала в школу, я в больницу. Когда вошла в палату, врач делала обход. Увидев меня, она подошла ко мне.
     - Кто же Вам разрешил уйти? Это больница, а не проходной двор, - сказала врач акушер гинеколог.
     - Простите, обстоятельства вынудили. И вообще, мне намного лучше, хочу уйти домой, - сказала я.
     - Это Ваше право. Вам придётся написать расписку, чтобы снять с нас ответсвенность за Ваше здоровье. Выписку я Вам тоже не могу дать, Вы провели здесь всего один день, - ответила доктор.
     - Хорошо, я напишу. А результаты анализов Вы можете мне сказать? - спросила я.
     Доктор взяла мою историю болезни и открыв её, просмотрела результаты анализов.
     - Так, вроде всё в норме. Белок в моче незначительно повышен, но нужно будет ещё раз сдать. В крови низкий гемоглобин, это не очень хорошо. Воспаления нет, ложитесь, я плод посмотрю. Потом и уйдёте, - сказала акушерка.
     Я легла и развязала халат. Она слуховым аппаратом, в виде трубки, послушала сердце ребёнка, сантиметром измерила мой живот, измерила мне давление и прощупала пульс.
     - Ну, вроде всё в порядке, пройдите на пост и напишите расписку, у сестры хозяйки возьмите свои вещи. Да... и срочно встаньте на учёт к местному врачу гинекологу, - поднимаясь сказала доктор.
     - Спасибо Вам больше. Я обязательно схожу в поликлинику, - пообещала я.
     - Ох, зря Вы, Халида, уходите. Пришли с болями, нужно было дня три полежать, - сказала Ольга.
     - Ничего, всё будет хорошо, девочки. Я и в худших условиях рожала. И вам спасибо за всё. Пойду я, желаю вам всем удачно родить, - сказала я, взяв с тумбочки кастрюлю, которую принесла Даша, бокал и ложку.
     Я покинула палату, написала расписку, переоделась и вышла из родильного дома. К Даше ехать было ещё рано, я подумала, что она, наверное, с работы  ещё не пришла, но когда я выходила на улицу, увидела её у ворот.
     - Даша? А ты как здесь оказалась? - спросила я.
     - Я написала заявление об уходе, вот и зашла за тобой. Правда, заявление еле подписали. Конец учебного года, третья четверть начинается, а я ухожу. Но я и правда решила уехать, не могу здесь больше оставаться. Только... боюсь, не стесню ли я вас там, в Ленинграде. Ну что, выписали тебя? - спросила она.
     - Да, выписали. О чём это ты? Я же сказала, там две квартиры и хватит об этом, поехали к тебе, что ли, вот, кастрюлю оставлю. Потом можно и к Мухаббат поехать, - сказала я.
     - Значит, мы можем купить билеты прямо на завтра? - спросила Даша.
     - Наверное. Ладно, пошли, вон трамвай идёт, - сказала я и мы направились к остановке.
     Даша забрала у дяди Коли ключ от своей квартиры, я заходить не стала и подниматься в квартиру тоже. Даша, оставив кастрюлю, бокал и ложку, быстро вышла и мы поехали к Мухаббат.
     Она была крайне удивлена, увидев нас, но очень обрадовалась. В широком платье, моя беременность была почти незаметна, но от пытливого взгляда Мухаббат, изменения в моей внешности, не ускользнули.  Мы прошли во двор и сели на топчане.
     - Кеное, какими судьбами Вы здесь? Очень рада Вас видеть, - радостно сказала Мухаббат.
     - Так ведь Мирза умер, я не могла не приехать. Как Батыр, Хурсандой, дети, муж её? Дай Аллах, они все здоровы? - спросила я.
     - Слава Аллаху, все здоровы. Хурсандой, дочка? Накрывай на стол, кеное и Даша приехали, - оглянувшись, крикнула Мухаббат.
     Тёплая обстановка в этом доме успокаивала и радовала.
     - А Вы так поправились, кеное, похорошели, прямо даже помолодели. Или... может Вы это... беременны? - спросила Мухаббат.
     Я посмотрела на Дашу, словно искала у неё поддержки.
     - Да, Мухаббат, Ваша кеное скоро снова станет матерью. Это такое счастье, правда? - улыбаясь, сказала Даша.
     - Да, конечно... но у Вас возраст, странно даже, что Вы забеременели. Оно конечно, у Вас муж... а Абдулла знает? - вдруг спросила Мухаббат.
     - Знает, от Аллаха не скроешь, что от людей скрывать? Мы ненадолго, Мухаббат, завтра я улетаю обратно в Ленинград. Даша летит со мной, - сказала я.
     По лицу Мухаббат, я видела, что она искренне рада за меня, но тревога в её глазах пугала меня.
     - Даша? Но почему? Всё так неожиданно... не понимаю, - пробормотала Мухаббат.
     - У меня там работа, а Даша едет ко мне в гости, - сказала я, не говоря о том, что Даша едет надолго, может и навсегда.
     - Прошу Вас, кеное, не торопитесь, сегодня четверг, я плов приготовила, сейчас мы на стол накроем, - сказала Мухаббат, увидев Хурсандой с подносом в руках.
     - Ассалому аляйкум, кеное, тётя Даша. Как Вы? Как там Гульнара, Паша и Катя? - спросила Хурсандой, поставив поднос и обнимаясь со мной и Дашей.
     - У них всё хорошо, учатся. Как дети твои, дочка? Санджар, папа? - спросила я в свою очередь.
     - Хорошо, спасибо. Они здоровы. По Гулнаре и Кате соскучилась и по Паше тоже, - сказала Хурсандой.
     - Большой привет вам передавали, тоже скучают по вам. Ладно, от плова нельзя отказываться, потом к Абдулле поедем, - сказала я.
     Мы ели плов, долго разговаривали, посидев часа два, мы с Дашей поднялись.
     - Спасибо, было очень вкусно. Нам пора, - сказала я.
     Мухаббат настояла, чтобы я взяла сухофрукты, фисташки, миндаль и кишмиш. Я взяла, чтобы не обидеть её и попрощавшись, мы с Дашей ушли.
     - Так у них в доме тепло и уютно, - сказала Даша.
     - Дай Аллах, пусть так и будет. И у нас всё хорошо будет, Дашенька, вот увидишь, - обняв подругу, сказала я.