Шапочка

Владимир Лоскутов
     Не вспомнил бы об этом никогда.
Ведь все забывается. И хорошее даже быстрее,
чем плохое.
Но шапочку я надеваю до сих пор, поэтому и не стирается из памяти
это событие.
     С моей будущей женой мы учились в одной группе.
 А увидел я Ее только на втором курсе.
 И такое бывает. О, это целая история !
Но сейчас не об этом. Сейчас о шапочке.
     Я уже собирался признаться Ей в своих чувствах и предложить
свои руку и сердце.
 Только вот искал удобный случай, как бы это преподнести по лучше.
 Случай представился идеальный.
   Намечалось первенство института по шахматам.
И займи я первое место, можно было бы посвятить эту победу Ей, ну и все в этом роде...
Шансы на успех ( в шахматах ! ) у меня были.
 Играл я неплохо и успел уже получить известность в шахматных кругах института.
     Поболеть за меня пришла и Она.
Что способствовало тому, что за два тура до финиша я шел вторым.
 Отставал от лидера всего на пол очка. Сзади тоже напирали.
Не один я такой умный !
В предпоследнем туре мне достался явный слабак. И играя с ним, я уже думал о последней игре с лидером, и прикидывал, что после моей сегодняшней победы я его догоняю. Если он играет вничью.
 Или даже выхожу вперед, если он проигрывает.
Тогда с ним и вничью можно. Ну а если выиграем сегодня оба ?
Тогда завтра надо будет " рвать когти " !
Ничего ! Смогу !
Вон, и Она стоит с подружками, болеют за меня...
     События на доске развивались " как положено ".
 Солидно разыгран дебют и уже явное преимущество по времени.
Играть с часами- это тоже искусство.
Иногда начинаешь играть просто " на время ". Соперник теряется,
 " почему то " постоянно тикают его часы ! Беспокойство переходит в волнение, волнение в панику. А паника- мать ошибок !

   Я оглянулся и Она помахала мне рукой. Давай, мол, жми !
Вокруг нее всегда были подружки и даже на лекциях мне не удавалось сесть рядом.
- Шах !
   Обращаются как будто ко мне... Хотя по правилам  игрок и не обязан произносить это вслух.
 Я закрылся конем, посмотрел на часы: у меня целых пятнадцать минут еще,
 а у противника- пять... Игрок...
     Я старался сесть всегда сзади и сбоку, чтобы Она была в поле зрения. Лектор
 бубнит что-то свое. А Она все подружкам что-то рассказывает.
И взгляда не оторвать !
- Вам мат !
- Чего ?!
- Вам- мат !!
Это прогремело, как гром среди ясного неба.
Кто-то из болельщиков схватился за голову, кто-то от смеха- за живот. Явный аутсайдер, не выигрывавший за весь турнир ни одной партии, не сделавший ни одной ничьей, ставит МНЕ мат !!
   Прощай первое место.
     На церемонии награждения  победителю вручили большие красивые шахматы.
За второе место дали тоже шахматы. Магнитные, походные.
А мне, оказавшемуся только третьим, вручили вязаную шапочку !
   " Виновник торжества " после награждения подошел ко мне и сказал:
- Не обижайся ! Шахмат у тебя, наверное, и так полно.
 А шапочка- это вещь !
     Да уж... Все шахматы, которые у меня были, я сто раз уже порастерял,
 дети раскидали и разломали.
А шапочка жива до сих пор !
   Кстати, предложение руки и сердца я Ей все-таки сделал.
 И это наши дети все шахматы разломали.
Наши !


    *****