Жизнь в цветных пятнах 1

Лидия Сарычева
   Вместо аннотации.

   Автор планирует написать несколько зарисовок о жизни обычного незрячего человека, то есть, меня. Рада встрече со всеми, кого заинтересует такая тема!
   
Жизнь в цветных пятнах. Другого названия просто не придумалось.
С самого рождения меня окружают цветные пятна.
Много это или мало? Не знаю.
В сравнении с теми, кто полностью видит мир, наверное, мало.
А с теми, кто не ощущает и света, кажется очень много!
Так было всегда, сколько я себя помню.
Услышать мир. Дотянуться рукой. Почувствовать запах.
Слышу. Нет, вовсе не лучше чем зрячие, порой даже хуже других. Никогда не прислушиваюсь, не нахожусь в постоянном напряжении. Всё происходит само собой.
Чувствую запах. Да, остро, хорошо, но тоже не уникально.
Прикасаюсь к миру рукой. Я не встречала ни одного зрячего с тактильной чувствительностью лучше моей. .
Но может ли быть по другому, если рука — главный заменитель глаз, вовсе не слух, а рука.
Узнать, не оделся ли ты с изнанки или задом наперёд. Определить, что взял: апельсин или яблоко, пшено или рис.
Даже в самостоятельной ходьбе трость — продолжение руки.
Сосчитать шаги. На практике их никто не считает. Можно сбиться, шаг может быть разным. Дома, бордюры, они не звучат. Конечно, слух помогает. Например, когда при стуке трости слышно, асфальт или земля перед ней. Но потрогать протяжённость препятствия, найти поворот без тактильных ощущений - никак.  Выходит, незрячий учится трогать мир с самого детства.

Продолжение
http://proza.ru/2019/08/31/958