Отблески

Алексей Решетняк
   Рассказ. Как он родился в голове? Даже сам не знаю. Точно одно, что заранее придумать все, что я вам написал просто не возможно. Днем после обеда, я взял книгу, решил почитать. Переворачиваю следующую страницу: - Наталия Крандиевская «Прогулка с сыном»: …
          Красива ранняя прогулка,
Когда сентябрь зажег костры.
Шаги в аллеях слышны гулко,
И камни гравия остры.
Мне мил осенний хлад зрелый.
Иду с мальчиком моим
По этим светлым, опустелым
Дорогам, влажно – золотым.
Меняя творческую скуку,
Мне хорошо без слов брести
И друга маленькую руку
В своей, уверенной, нести.  1914 год.
Прошло много лет, а как трогает душу. Крандиевской было 26 лет. Она замужем. Растит сына. Вышла ее первая книга. Ее стихи были напечатаны в хрестоматии, учителем В. Н. Поповым. Для изучения теории словесности школьниками 4 – х классов. Учебник он назвал «Отблески». Странное название для учебника. Но это было в духе  времени: - отблески, отсветы, отражения. Серебряный век. Слова подобны тонированному стеклу, оно не дает разглядеть, что там за ним. А когда прочитаешь стихи, становиться ясно, почему «Отблески». В них живут горячие, подрагивающие отблески повседневной жизни человека. Он сидит, видит отблески от огня в камине на стене. Блики солнечных лучей на полу: -
Позабуду я нескоро
Бликов солнечную сеть.
В доме были полотеры.
Были с мамой разговоры …
1914 год. Стихи, их содержание нас волнует. Что изменилось? Ничего! В этих простых стихах – отблески тех, кто жил страдал и любил более ста лет назад. (Фотография с картины К. С. Петрова - Водкина -  «Черемуха в стакане».)