Николай Попов Кота ЭССЕ Мы не рабы если самостояте

  Постоянное познание – бесконечно, а неизменная: «Что там…»  раскрывает глубину вещей и явлений. Познание всецело основывается на разуме. Познавая и открывая новое, то есть, погружаясь в глубину Природы, в человеке меняется характер – утрачиваются заблуждения и извращения ума, чувств и страстей. Возникшее удовлетворение от познания обостряет воспитанные чувства, тем самым удаляя ненужное, и в этом состоянии самостоятельность сама себе пробивает дорогу.
  Человек, владеющий умом, и умеющий использовать знания, и воспитавший определенные чувства так же двигается в направлении самостоятельности, лишаясь зависимости при всех общественных связях непринужденно и естественно -  антиподы всегда в зависимости, то есть, рабы своих желаний, чужого мнения и тем более чужих желаний. Из такого рабства не выведет никакая борьба, она будет бессмысленна и направлена на самоуничтожение. Только движение к самостоятельности преодолеет это рабство, то есть, нужна борьба в себе самом, которую воспитывает характер чувства и развивает ум.
  Существует добровольное рабство, когда человек сам ставит себя в зависимость от других – это целенаправленное движение к приспособлению к обстоятельствам и условиям жизни. Такое рабство, в лучшем случае, кратковременное – нужно находить путь к самостоятельности. В худшем случае, до конца дней – приспособленец.
  Экскурс в историю рабства. Племя пещерных людей, густо расселив свою пещеру, в которой стало тесно, с вожделением смотрят на соседей, у которых более объемная пещера, но мало сильных людей… Возникает соблазн, покорить соседей, сильных из них убить или поставить на колени превращая всех в рабов. Уничтожают также мудрых стариков, чтобы они ничему не могли научить детей.
  Рабы древнего Египта в период Фараонов-Богов жили семьями и родами, но были послушными египтянам, обладая некоторой независимостью, чем воспользовался мудрый Моисей и вывел племена Евреев и других, водя по пустыни 40 лет вытравляя рабское из людей. Рабы древней Греции тоже обладали некоторой независимостью и умели пользоваться знанием, которым владела древняя Эллада, да такой степени, что были умнее своих хозяев (Изоп и др.).
В древнем Риме некоторые рабы даже становились членами семьи хозяина. Но именно в Риме и узаконили бесправие рабов. Тюркские народы, образовав государственность, многих умных рабов кастрировали, но позволяли не только быть надзирателями в гаремах, но и продвигали и в высокопоставленные чиновники. В Европе Германские племена, а в дальнейшем,  государственные образования, предпочитали использовать трудолюбивых славян в качестве рабов, ассимилируя их со своими сельскими работниками и самым низким вассальным людом.
  Древние северные славяне жили семьями и родами, не зная племенных отношений, не имея рабов - сами себя обслуживали во всех видах труда. Пришедшая к славянам власть, а затем государственность сформировала властьимущих, которые стали использовать рабов из других народов. А славяне-земледельцы со времен Владимира-Крестителя, обозначенные властьимущими как крестьянство постепенно теряли свою независимость. И только при Екатерине II было узаконено крепостное право.
 При так называемом «капитализме» эксплуатация рабов достигла особого извращения, основанной на либеральной морали и  нравственности, на сути абсолютной «свободы и равенства».
 «Социализм» Советского союза до 60-х годов эксплуатировал «массы» с помощью идеологического энтузиазма и страхом стать «врагом народа». После 60-х и до начала 80-х народ эксплуатировался идеологической целеустремленностью – стремлению к коммунизму, во что верили меньше половины граждан СССР. С начала 80-х и до 90-х были попытки дисциплинировать труд и, систематизируя его, узаконить отношение к нему. В 90-е и начало нулевых эта «свобода» труда, безделья, воровства, бандитизма.
  Главное, во всех перечисленных видов рабства состоит в том, что любым способом моральным или физическим внушалась необходимость рабства  и ненужность самостоятельности. В рабстве нет нужды, если существуют семейные и родовые отношения, как это было у северных славян, у которых не было целеустремленности достичь большого, но жить в достатке. Не было высокомерных и самолюбивых требований, а имелось достоинство.
  Познать пустоту невозможно – нет исходной точки, нет опоры, невозможно направленное движение и т.д. Поэтому все либеральные выдумки о свободе, равенстве и братстве исходят от невоспитанности чувств, от умственных заблуждений,  рожденных высокомерными, но «мелочными» желаниями, которые как стадо баранов загоняет людей в рабство – в подчинении тому, чего не существует. И тогда всякий протест против закона общества является абсурдным и требует ответственности, иначе рабское меньшинство будет властвовать… и влиять на ход истории.


Рецензии
человек не может быть не рабом, - он может быть не рабом в некоторой мере, кое в чём, потому как став свободным, он лишается и самого определения "человек", которое тоже, согласитесь, порабощает

Эхинацея   22.08.2019 23:33     Заявить о нарушении
Добрый Цветочек! Ваш комментарий на эссе "Рабы.." пронизаны глубокой логикой, а слова наполнены лирическим ПАРАДОКСОМ до грани абсурда. Все это меня волновало и приводило в восторг лет этак 50 назад. Силы и здоровья Вам.
П.С.: в своих воспоминаниях и размышлениях, пытаясь найти дорогу к здравому смыслу и к свободному движению и развитию мысли. Читайте не только на данном сайте, но и в онлайн-библиотеке ЛитРес.ру. Несколько добрых и душевных картинок смотрите на сайте живописьмира.ру.

Николай Попов Кота   14.10.2019 21:29   Заявить о нарушении
Николай, у Вас такое обязывающе имя, что я Вас умоляю

Эхинацея   14.10.2019 21:45   Заявить о нарушении