Колдунья Степанида-5

Алевтина Крепинская
Начало:  http://www.proza.ru/2019/07/26/516

А месяца через два Степанида зов услышала, зовёт её соколик  именем её колдовским. Отчётливо слышит голос Лариона: Дара, Дара… Значит, беда с ним приключилась, хочет на помощь  бежать Степанида, а не может. И так и так пытается, а ничего не получается. Значит, силы её ещё к ней не вернулись, много потрачено было на обереги.  Побежала она в рощицу, между деревьями там бегала, в речку окунулась в рубахе прабабушкиной, силу колдовскую имеющей, а не помогло. И не знает Степанида, что делать ей и как Лариону помочь.
И решила она к деду, которого мудрецом называют,  обратиться,  в соседней деревне живёт он. Знает, хорошие силы дед имеет, чистые, чернотой не занимается.  Это к нему Арсения возили.
Прибежала к нему, глядь, а он у ворот стоит, словно её поджидает. А так и есть, её.
- Знал, что придёшь, Степанида, - сказал, - не говори ничего, всё знаю. Пойдём в хату, будем решать, как беде помочь.
Вошли. Усадил Старик Степаниду, чаю предложил выпить.
- Не простой чаёк это, молодайка, поможет тебе силы восстановить, но дня три для этого потребуется, а тебе спешить надо. Лежит твой соколик, кровью истекает, раны большие и глубокие, а доктора и не лечат, считают, что не выживет. Вот они другими и занимают, а на него и времени нет. Много, ох как много в боях ранено, а много и полегло.
- Поделись силой, старче, - просит Степанида, -  не дай вдовой остаться. Что хочешь для тебя сделаю.
- Ничего для меня не надо делать, молодайка, мне ничего и не надо. А силой поделюсь с тобой, другого и выхода нет. Надо спешить. Одно прошу только, возьми в сыновья себе сиротинушку малую, отец у которого у сгинул на этой войне, а мать долго не продержится, как узнает об этом. Не откажи.
- Власий? – догадалась Степанида, - возьму, Старче, клянусь тебе, буду доброй матерью ему.
- Вот и хорошо… Вот фляжку возьми, раны смачивать будешь.
- Благодарю тебя, старче.

Старик, проводив Степаниду, упал на топчан и долго не мог двигаться. А Степанида тут же возле своего Лариона оказалась.
Лежит он на полу в самом дальнем углу лазарета, куда и никто из санитаров и не заглядывает. А с ним ещё двое таких же безнадёжных, смерти ожидающих. Все они уже и не стонут, в себя не приходят и боли не чувствуют.  Как упала на колени Степанида возле своего Ларионушки родного, как начала она его руками гладить да водичкой, что старик дал, смачивать да нашёптывать, Ларион и глаза открыл. Сначала и не понял, думал видится ему жена, а понял, так обрадовался.  Через время начал руками двигать да и на ноги хотел встать.
- Лежи, лежи, пока ещё нельзя вставать, - сказала и дала ему глоток отвара из трав приготовленного, и пошла двух других солдатушек спасать. То же самое и с ними проделала, очнулись они, а через немного времени все на ноги стали. А тут, как раз доктор проходил, увидел и принялся ругать санитаров, зачем, мол, этих солдат в безнадёжный отсек положили. Те оправдываются, уверяют, что им показалось, что не жильцы они уже.
А доктор  на Степаниду внимание обратил:  кто такая? Откуда взялась?  Хотел выпроводить, а она просить стала взять её в лазарет с месяц поработать. Знала, Лариона подлечила, но ещё не вылечила, нельзя ей ещё домой возвращаться. Разрешил доктор, а как не разрешить, людей в лазарете не хватает.  Поручили ей ухаживать за тяжёлыми больными, которые с постели не встают.  И приступила  Степанида к работе, кормила раненных, водички им подносила, судно выносила. Санитары присматриваются к старательной новенькой и заметили, что больным за которыми она ухаживала,  быстро легче становится, небольшие раны прямо на глазах затягиваются.  А Степанида к каждому подойдёт и каждому боль облегчит. А тут и доктора ранило, уложили его на койку, пришёл другой доктор и начал раны обрабатывать. Прослышала об этом Степанида к нему поспешила. Её не пускают туда, прогоняют, а она рвётся. Пробралась, стала на колени возле него да его руку в свои взяла. Доктор сразу почувствовал облегчение и когда Степаниду прогнать хотели, не позволил. 

11. 
Не месяц пробыла Степанида на фронте как планировала, а гораздо больше. Хоть и поставила своего Ларионушку на ноги, так там других много в помощи нуждающихся. Война никого не щадит, как косой косит. Её никто и не прогоняет из лазарета, все видят, какая от неё помощь большая. Уже и не просят её выполнять обязанности санитарки и кормить, поить лежачих больных и судно от них  выносить. Это и другие могут выполнить, а то, что делает она, никто не сможет сделать и это гораздо важнее.
Пробыла Степанида на фронте почти год и чувствует она, что сил всё меньше становится.  Надо  домой возвращаться да  восстанавливаться, да и Старик дал знать, что  мальчик, которого её усыновить просил, уже круглый сирота.   

Вернулась Степанида и первым делом к Старику пришла.
- Всё ли я делала верно? – спрашивает.
Старик поблагодарил  за помощь её большую, за поддержку раненных наших солдатушек, но предупредил, что расточительно расходовать свои силы нельзя, они возвращаются не быстро и не легко. Да Степанида и сама знает, тяжко ей всегда, когда силы на исходе и надо их брать откуда-то. Это боль сильная, едва переносимая.
Затем Степанида к родителям Власия пошла. Узнала, что получили они сообщение о геройской гибели их сына, трудно это перенесли, до сих пор плачут. А сноха их, Улита, так та совсем не вынесла такое горе, умом тронулась. С сыночком в омут бросилась, да хорошо, что люди видели, ребёночка и спасли. Вот теперь он сиротинушка. Отец и матушка Власия за дитём  смотрят, хотя и трудно им самим  управляться с ним, но отдавать его не хотят, внучек же единородный, любят его, души в нём не чают.  Уговаривала Степанида их да не уговорила. «Сами справимся» - говорят. «Значит, время ещё не пришло» - сказал на это Старик-мудрец.  А Улитины родители горя тяжкого не вынесли, один за другим ушли, покинув этот свет.

А Серафимушка дочку родила, Василиной назвали. Полюбили внучку отец и матушка Арсения, хотя внука сильно ждали, наследника своего. Сноху не обижали, сильно работой не загружали, дали возможность молодайке с дитём больше быть и им заниматься. Добрая и кроткая Серафима полюбилась родителям Арсения, ругали себя, что раньше её не признавали. А теперь всё хорошо, лишь бы Арсения дождаться с войны этой поганой.   
Побыла Степанида дома полгода, силы свои восстановила да и опять  в лазарет вернулась. Знала, трудно там, санитаров не хватает, а  раненных не уменьшается, а значит, работы для неё там много.
Теперь она уже до конца войны была там, много солдатушек наших от смерти спасла.  Домой вместе с Ларионушкой своим возвращалась. 
Вернулся с войны и Арсений.  Родители вместе с женой Серафимушкой да доченькой Василиной его встретили. Счастья-то сколько!  Смотрит Арсений на жену свою и не узнаёт, до чего же красивая  она стала, расцвела, как цветок, кожа бархатная да нежная, улыбка лицо озаряет. Хочется ему слова благодарности отцу да матушке сказать за свою Серафимушку, не обижали её, это сразу заметил он. А Степанида тоже благодарности от Арсения получила, кто ж знает, как бы у него всё сложилось, если бы не оберёг, полученный от неё.

Стала Степанида порядок в доме наводить да готовиться к мирной жизни. Да разве ж мир надолго наступил? Человечество не может жить без войн. Вот и Гражданская война наступила и опять мужчин из деревни в дорогу позвала. Что же это творится на белом свете, что же людям жить мирно не дают?
Ушёл Арсений, ушёл и Ларион. Не было их почти год, а потом вернулись. Жизнь налаживаться стала, в деревне спокойно жили, в трудах, землю пахали, хлеб сеяли, детей растили… И не ведомо им было, что впереди, через двадцать лет будет новое испытание. Да такое тяжкое, что мир и не видывал. Ворог грозный да сильный придёт на Русь святую.
И встанут они вновь один к одному и выгонят чёрного ворона с Земли Русской. Сбережёт Русский человек Отечество своё.
И так всегда будет.   
 
И ещё они не знали и не ведали, что через сто лет на Руси во всю будет действовать идеология вредительства,  смело  поднимут головы внутренние враги Отечества, а с ними бороться русскому человеку куда сложней. 
Неведомо им было…