Кто боится? Не верю! или Русский танк

Игорь Щербаков
С детства Юрий отличался хилым здоровьем, впалой грудью. Когда жили с родителями, это не слишком волновало Юрия. Более того, это приносило ему определенные выгоды. Юре не было труда спровоцировать в себе температуру, понос, бледное лицо и т.п., когда он не хотел идти в школу. Но когда родители переехали в новый поселок, где не было школы, Юре пришлось учится в школе интернате. Вот где понадобилось здоровье и умение постоять не только за себя, но и за свих товарищей. Юра пережил за один месяц столько унижений, сколько он не пережил их за всю свою жизнь. В этой ситуации он пробовал сбегать, впадать в истеричное состояние и даже хотел утопиться или проглотить горсть аспирина. Последние варианты,  его отталкивали жестокостью по отношению к себе. Однажды в задумчивости он шел по школьному коридору и неожиданно для себя увидел объявление на запись в секцию бокса. Юра отказался в этот день от ужина лишь бы успеть записаться в секцию бокса. Встречал мальчишек тренер Эдуард Махмудович Бурыга. Он посмотрел на робко стоящего у входа в спортзал хилого мальчугана, и  с акцентом спросил: «Тебе зачем решил боксом заниматься? Может тебе музыка, шахматы  пойти?»
Тут тренер заметил в глазах мальчишки вспыхнувший огонек. Юра посмотрел на тренера и тихо, но твердо произнес: «Вы не смотрите на мое щуплое тело, у меня характер деда-танкиста!» Он у меня на фронте на горящем танке двух немецких «тигров» уничтожил!» Тренер удивленно посмотрел на мальчугана, подошел к нему, дружески обнял его рукой за плечи: Ну танкист, сюда ходи!» С тех пор за Юркой закрепилась кличка "танкист".
Через год тренировок Юра заметно окреп, но тренер замечал, что характер бойца еще нужно «точить». Однажды во время тренировки Бурыга поставил Юру в спарринг с  Гюца, так звали Георгия –чернявого  рослого юношу грузина, уже имевшего тогда первый юношеский разряд. С первых минут Юра ощутил на себе град точных сильных ударов по голове, корпусу, в живот. Все три тренировочных раунда Юра бегал от своего партнера по спортзалу. После третьего раунда Гюца подошел к тренеру и попросил: «Эдуард Махмудович, поставьте меня с кем-нибудь другим, мне с Юрой не интересно!»  Тренер, выразив мимикой удивление спросил: «Почему тебе не интересно?» Гюца тоном победителя отвечал: «Он меня боится!» Эдуард Махмудович: «Это, кто боится Шабанов? Тренер впервые произнес фамилию Юры громко. А потом твердо произнес: «Не верю!» Последняя фраза «не верю» будто стрела пронзила сердце Юры. Юра мгновенно ощутил исцеление от страха, робости. В следующие секунды он почувствовал как в его сердце будто проснулся спящий лев. Будто эхом в голове звучали слова тренера: «Кто боится? Шабанов? Не верю!» Когда раздался свисток, начался новый раунд, Юра полностью преобразился, он легко уходил от длинных, сильных  рук противника и сокрушал его сериями точных, сокрушительных ударов. Теперь Гюца перешел в оборону, и так и не смог выйти из этой блокады до конца всей тренировки. Потом в раздевалке он подошел к Юре, пожал ему руку и сказал: «Юра, сегодня ты стал настоящим боксером, с был как танк. С тех пор Юру из «танкиста» окрестили в боевой кличкой «танк». После первой поездки в США, где он выиграл все встречи с боксерами профессионалами техническим нокаутом, к его имени «танк» приплюсовали «Русский». За всю свою спортивную карьеру «Русский танк» провел 203 поединка. Из них 160 поединков были закончены победоносным нокаутом "Русского Танка". И только девять боев  были проиграны из-за травм, преимущественно - рассечение брови. Брови были "ахиллесовой" пятой боксера, сказывалась особого строения надбровная дуга черепа.  Всякий раз вступая на ринг «Русский танк вспоминал слова своего первого тренера «Кто боится Шабанов? Не верю!»