Пройти коридор. Гл. 10. Отъезд Нейо. Саша

Алла Гиркая
           Глава 10.


        Встреча с Сашей.


   Первое время, переехав из Ялты в свой городок, Оля часто бывала в  гостях у мамы.
  Как-то она с маленькой дочкой , которой не было ещё и 3 лет вышли погулять во дворе. Оля сидела на низенькой скамеечке возле песочницы, и приглядывала за девочкой, которая в песочнице  лепила  куличики. Девочка так вдохновенно занималась приготовлением песочной сдобы, что Оле захотелось ей помочь. Она насобирала немножко цветочков и камушков , и помогла Аллочке украсить куличики.
    Саша случайно увидел Олю из окна. Вначале он подумал, что обознался. Присмотрелся получше- действительно.она, Оля.
И Саша вдруг совершенно растерялся. И сразу не знал как ему поступить, выйти и поговорить? Или лучше не надо?
    "Нет, поговорить обязательно надо, - так думал Саша, - не надо сразу напирать на неё, как на выпускном, тревожась, вспомнил прошлые события парень, а то опять всё напорчу.

Выйду поговорю, просто так, о природе, о погоде, о жизни...

   Саша вышел из подъезда,немного постоял, как-бы раздумывая идти или нет, а потом решительно  направился к Оле, он несколько смущался , но старался не подавать  вида. Девушка ,казалась, не замечала его, она была занята игрой с дочкой.

   - Привет. - сказал Саша.
   - Ой, Саш ты? Привет! Я тебя сразу и  не узнала. Ты посмотри какой стал. Совсем не такой какой школе был...
   - Какой? По-моему такой же...
   - Да ,нет же! Тебя просто не узнать. Вырос и возмужал. Какой-то представительный стал...   
   - А ты всё хорошеешь и хорошеешь... - неловко, немного смущаясь, сказал Саша.
   - Ну, конечно, - улыбнулась Оля, - кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. Как ты живёшь? Мама говорит, давно ты к ней не приходил.
   - Учусь в высшем мореходном училище, там живу, и подрабатываю. Приехал сюда на пару недель, да надо будет скоро обратно ехать. А ты как? В гости приехала?
   - Пришла. Живу я в этом городе, дом свой здесь мы купили, недалеко отсюда, удобно к маме приходить, близко. Вот  пришли с дочкой к бабушке погостить, у нас там ремонт вовсю идет.


Саша посмотрел на девочку, которая не обращая внимания на разговоры мамы с чужим дядей , с энтузиазмом лепила куличики.
   - Хорошая у тебя дочка, на бабушку похожа.Красавица будет.
   - Все так говорят, - улыбнулась Оля.
   - А муж твой где ? С вами дома или на гастролях?
   Оля внимательно посмотрела на Сашу, действительно ли он ничего не знает. У Саши был заинтересованный вид, он явно ожидал Олиного ответа.
   - Ты разве не знаешь , что случилось? Мой муж пропал, уже давно. Мы продали дом на море, и переехали сюда, - Оля немного запнулась, а потом сказала, - вместе со мной и дочкой, живёт моя свекровь, Нелля...
   - А как давно он пропал?
   - Уже почти год. Уехал из дома на машине, и не вернулся. Нигде его не нашли, ни живого, ни мёртвого. Да ты разве этого не знаешь? По телевизору много об этом говорили.
   - Я учился, работал, читал, как-то до телевизора дело не доходило, некогда было.
   - А мама тебе разве не говорила?
Саша посмотрел на Олю, ему даже самому не верилось. Вот ведь как получается, никто ему ничего не говорил...
   - Моя мне ничего не говорила, наверное не хотела мне о тебе напоминать, - Саша хотел что-то ещё сказать, но вдруг сильно смутился, подумав, не сказал ли он чего-нибудь лишнего Оле.
   - А у твоей мамы я ещё не был, как приехал. Вот так. Значит ты теперь не замужем... Ты пока не выходи замуж, подожди... - Саша не успел договорить, как Оля перебила его.
   - Я и не собираюсь, и так жду.
Саша хотел сказать, “подожди меня “, но не успел договорить, и совсем сбитый с толку спросил:
   - Кого ждёшь?
   - Как кого? Мужа своего, конечно.
   - Но ведь он же пропал, ты же сама только что мне это сказала.
   - Ну и что же? Мертвым его никто не видел. А я, помнишь тоже пропадала на три года?


   Ещё бы он не помнил, эти ужасные годы проведённые в тревоге, сомнениях, угрызениях совести, в страшном отчаянии и сомнительном ожидании,столько огромного, безнадёжного ожидания...


   - Помню. Очень хорошо помню. - после паузы, нахмурившись, сказал Саша.
   - Ну вот, может и мой муж через 3 года вернётся. Кто его знает?
   У Саши заныло сердце. Он вспомнил, что ясновидящая сказала Олиной маме ,что она вернется через 3 года. Но у Оли нет такой ясновидящей.
  А что если правда он вернётся? Только Саша обрадовался, ожили его надежды, воспарил он духом, а его обратно вниз швыряют.
   - Так ты его что ли, 3 года будешь ждать?
   - Конечно. Может 3 года, может два раза по 3 года, три раза по 3 года, пока не вернется...
   - Но ведь то, что с тобой было, это уникальный случай, почему ты решила ,что и  с ним тоже самое будет ? Говорят снаряд дважды в одно место не попадает...
   - Не знаю я про снаряды. Только в жизни всё сложнее бывает. И может много раз в одну точку попадать.
   Тут к Оле подбежала Аллочка.
   - Мам, я хочу на карусели покататься! Покатай меня!
   - Будем папу дожидаться, доча?
   - Будем. Пойдём! Покатай!


Оля увидела, что пока она разговаривала с Сашей, подошёл мальчик, и он то же пытался что-то лепить из песка. Аллочка вдруг бросила свои куличики, и потребовала, катать её на карусели.

 Она быстро побежала к разноцветной карусели,которая стояла посреди двора,  за ней пошли Оля и Саша. Девочка очень старалась ,и сама пыталась забраться на карусель. Оля немножко ей помогла, усадила, показала за  что держаться, и стала потихонечку раскручивать ,трудно поддаюшуюся раскрутке ,карусель.
Подошёл мальчик, и стал рядом с Олей. Он стоял и смотрел на крутящуюся карусель, на Аллу!
 Оля остановила карусель.
   - Хочешь тоже кататься? Садись. Давай я тебе помогу.
   - Я не люблю кататься. Я люблю сам катать. - серьёзно сказал мальчик.
   - А ты сможешь? Не упадёшь?
   - Смогу. Я уже большой.
   - Ну ,давай, попробуй, покатай.
 Оля отошла немного от карусели,уступая место мальчугану.  Мальчик медленно, прилагая большие усилия, стал потихонечку раскручивать карусель. А Алла' задрала нос, и сидела на своём месте  как королева.
Оля повернулась к Саше.
   - Посмотри на них, - улыбнулась она, - малыш, а туда же. Когда-то и мы тут катались. Как быстро летит время...
   - Ты не любила карусель, закруживалась быстро. Ты любила на качелях кататься, а я любил тебя раскатывать, - задумчиво, вспоминая детство, сказал Саша.
Оля взглянула на него, парень улыбался.

   “Странный он стал какой-то, совсем не тот Сашка, что был раньше.” - подумала Оля.
   Оля и к маме старалась  пореже приходить, давила на сердце какая-то тяжесть, неосознанная вина перед Сашей.
 Ей совсем не хотелось с ним встречаться.

   -Хоть и не обещала я ему ничего, но ведь он так переживал, ждал. Да, да, ждал. И переживал очень. Как я сейчас жду, жду и жду, и переживаю за Прото.,. А Саша стал другой, да и времени много прошло. Интересно есть у него девушка или нет? Помнится мама говорила, что у него девушки нет, поступил учиться. И со мной разговаривает спокойно, просто, по-дружески. Общаться с ним приятно. Наверное много видел, и много может рассказать, - так думала Оля.

А Саша, придя домой, тоже стал придирчиво обдумывать весь произошедший разговор с Олей.

" Да, все мысли у неё о нём, о знаменитости этой, всё о нём и о нём,  говорит, - щемило сердце у Саши, - но с другой стороны, я сейчас учусь и работаю, дома бываю только летом,и  это недолго. И учёбу бросать нельзя. Мужик я или нет? Раз решил учиться - надо доучиться.” - так думал Саша.




       Нейо уезжает.




   Трудно было Нейо начинать с Олей этот непростой разговор. И как сказать ей, что Прото не вернется на Землю, до тех пор, пока здесь есть люди, которые могут помнить знаменитого певца Прохора Орловского.
 И кто-то из них может вспомнить ту злополучную песню, которую он пел для Оли. Если Прото и вернется когда-нибудь на Землю, то будет это не скоро, очень не скоро, пройдет 100 ,а  может и больше лет,тогда он сможет вернуться, когда никто его здесь уже не будет ни ждать, ни помнить какое психологическое  давление  оказал он своим голосом на землян. И никому не важно, что это предназначалось только для Оли.  Поэтому только тогда ,сможет он вернуться сюда под другим именем, а может и с  другой миссией.

   Как же трудно такое сказать. Но Оля, в особые напряжённые моменты понимала Нейо,без слов, мысленно.  Поняла она её и сейчас. Нейо почувствовала, что Оля слышит её .
   - Тут ничего не поделаешь, Олечка, разные миры, разные условия жизни, разные порядки. Я всё собиралась тебе сказать, да всё откладывала,искала более подходящего момента.

   -23 июня я возвращаюсь на Гакх. То есть ,вот этим,ближайшим коридором. Вы останетесь сами. Мы с Прото будем очень переживать за вас. Нам очень хочется, чтобы ваша жизнь была благополучной и защищенной. Одной тебе будет очень тяжело, девочка, - сказала Нейо.
   - Я не одна. Я с мамой и с     дочерью.
   - Я не о том. - Нейо немного помолчала, как бы собираясь с мыслями, и обдумывая, как бы сказать самое главное, что она хотела, правильно, и чтобы Оля не обиделась, а поняла её как надо.

   - Выслушай меня, не перебивай. Я и Прото,и даже, особенно Прото, хотим, чтобы ты, когда встретишь хорошего человека, вышла за него замуж, чтобы у ребенка были мама и папа, чтобы вы жили обычной жизнью, и чтобы ты не.... не ждала Прото. Ты должна понять, что его ждать бесполезно, как бы ни тяжело мне было это говорить. Теперь мне стало известно, совершенно точно, что он не вернется на Землю. Не проводи свою жизнь в скорби и ожидании. Ты же знаешь, если тебе будет плохо, ему тоже несладко придется. Не мучь себя! Прото духом всегда будет с тобой, пока ты этого будешь хотеть...
   Подожди, не перебивай. Ещё я хотела тебе сказать, присмотрись к своему другу детства, к Саше. Он тебя очень любит. Очень любит, - повторила Нейо, - я это знаю. Это тебе говорит ясновидящая. Он станет тебе и твоей дочери надежной опорой. Ты полюбишь его. Человека, который так сильно тебя любит, невозможно не полюбить. Мне с Прото было бы гораздо спокойнее, если бы уезжая, я уже видела тебя замужем за Сашей. Но ты пока не хочешь об этом и слышать, очень жаль. Но уезжая, я даю тебе своё материнское напутствие. Мы с Прото, благословляем заранее вас, тебя и Сашу. И хотим, чтобы у вас была дружная семья.

Нейо перестала говорить. Оля стояла растерянная, по щекам текли слёзы.
   - Я люблю Прото. Только Прото. Не понимаю, как вы можете хотеть, чтобы я вышла замуж за кого-то другого?
   - Я прожила побольше твоего, девочка. Я знаю жизнь. Ты живешь одним днем, сегодняшним. Сегодня у тебя так, и ты считаешь, что так будет всегда. Я вижу немного вперёд, и совет даю тоже немного вперёд. Когда придёт время, ты его вспомнишь, а нас не будет рядом. Поэтому приходится немного заранее всё обдумывать, и попытаться помочь тебе, хотя бы советом. Если он тебе сейчас не по времени, просто отложи его. Но не забудь. Когда придёт время, ты вспомнишь о нём.


   - Бабушка, не уезжай!- вдруг влезла в разговор, игравшая  неподалёку Аллочка.
   - Бабушка, ты скоро приедешь?
Нейо с нежностью посмотрела на внучку.
   - Дорогая моя, если бы я могла, никуда бы я от вас не уезжала. Но мне надо ехать, родненькая.
   - На работу ?
   - И на работу тоже, и домой. Я живу очень далеко от вас...
   - А когда ты к нам опять приедешь?
Нейо нахмурилась.
   - Это очень-очень далеко. И не знаю я, когда смогу приехать. Лучше ты приезжай к нам ! Приедешь?
   - Приеду! - с готовностью произнёс ребёнок, потом девочка немного подумала, и сказала:
   - Если мама разрешит !
   - Ну вот и договорились, - сказала Нейо.

    -Если это будет зависеть от моего разрешения, то его никогда не будет. - подумала Оля, и заметила, как легкая тень пробежала по лицу Нейо, потом её сменила еле заметная улыбка. У Оли покраснели щёки, она поняла, что Нейо её услышала , и сказала, чтобы как-то сгладить неловкость:
   - Это же такая жуткая даль.
   - Расстояние одинаково, что от нас к вам, что от вас к нам. - сказала Нейо. - по сути, надо сделать всего только один шаг, но как трудно сделать этот решающий шаг, переступить черту.
   -А ехать обязательно? Может быть можно отложить ? Как тяжело,наверное, так часто перемещаться на далекие расстояния.
   - Мы привыкли много путешествовать. Но сколько бы мы ни странствовали, мы всегда возвращаемся на свою планету. Душой  мы принадлежим Гакху, как вы Земле. Мы живем по законам нашей планеты.


   Оля взяла Аллу на руки, и прижала к себе. Нейо подошла и обняла их обеих.
   - Мы с Прото всегда будем ждать вас к себе. Всегда. В любой из коридоров вы всегда можете к нам попасть. Стоит тебе , Олечка, только сказать Прото, когда он в духе будет разговаривать с тобой! И он всё устроит.

Нейо помолчала, потом сказала:
   - Очень жаль, но ты никогда не решишься приехать к нам. Очень жаль.

Нейо прожила с ними два коридора.
Теперь она уезжала. Обрывалась последняя ниточка, связывающая Олю с Прото.

  1 сентября Аллочке  должно было исполниться 7 лет, но Нейо уже не будет на её празднике, 23 июня она возвратиться на Гакх.


   Лидия Сергеевна и раньше ,почти всё время ,проводила с внучкой, в Олином доме, и возвращалась домой только переночевать, да то часто и густо осталась ночевать у Оли.


   3 марта, ещё до отъезда Нейо, Лидия Сергеевна вышла на пенсию. Оставаться на работе она не захотела. Хотелось наверстать упущенное, и побольше побыть с семьёй. Иногда её приглашали на работу, если возникал какой-то аврал, например нужно помочь составить годовой отчет, или заменить человека, который заболел, или подменить кого-то в период массовых отпусков - летом. Лидия Сергеевна не отказывала в помощи.
После отъезда Нейо, Оля задумалась, ей не хотелось отдавать дочку в 7 лет в школу. И на семейном совете они решили, что ничего плохого не случится ,если ещё один год Аллочка побудет дома.
 И Лидия Сергеевна с удовольствием вызвалась заниматься внучкой, пока Оля будет на работе. Так само собой получилось ,что постепенно Лидия Сергеевна полностью перебралась в Олин дом. А свою жилплощадь она стала сдавать квартирантам.

Жизнь продолжалось.И в 8 лет,как обычно, 1сентября,в свой день рождения,  Алла,с красивым ранцем и большим букетом цветов пошла в школу. Училась она замечательно, не было предмета, который бы вызывал у неё трудности. Девочка училась легко, играючи. Особенно ей нравились математика и иностранные языки. От природы у неё была очень хорошая память и аналитические математические способности. Но среди всех её талантов, особенное место занимало, пение. Алла безошибочно повторяла любую мелодию, имела приятный хороший голос, с большим диапазоном. И,самое главное,  девочка очень любила петь, она всё время что-то напевала. Любую мелодию она перенимала безошибочно, но что касается голоса,всё-таки, ей было далеко до бабушки или до отца.

   "Наверное голосом в меня пошла. - думала Оля, - А, жаль. Было бы здорово если бы,  она пела как Прото или как Нейо.”
   Девочка была очень похожа на бабушку,Лидию Сергеевну.  У неё были большие, голубые глаза, обрамленное длинными ,загнутыми кверху ресницами,русые ,немного волнистые волосы, небольшой прямой нос, красиво очерченные губы, и очень привлекательная ямочка на подбородке. У девочки был очень решительный характер, она всегда добивалась  того, чего хотела. Иногда Оля в сердцах говорила:
"Если ей что-то надо, так она и мертвого поднимет.”
Это действительно было так.
   Оле бы очень хотелось, чтобы дочка была похожа на Прото. Как бы ей хотелось, чтобы у дочери были такие же красивые светло- фиолетовые глаза ,как у её отца. Но, казалось единственное, что ей досталось от отца -это совершенно плоские ногти, которые говорили о том ,что человек имеет кровную связь с Гакхом.
   Но то ,что ребёнок очень любит петь, это было заметно сразу. Оля вспомнила, что Нейо, как то говорила ей, что не надо напрягать девочку пением раньше 10-12 лет. А потом, если у неё будет желание, можно будет начать обучение. И когда дочка немного подросла, Оля отправила её  в музыкальную школу, чтобы уже серьёзно обучать её вокалу.

   Алла тоже загорелась желанием учиться, но уже после 2 недели усиленных занятий в музыкальной школе, она перестала испытывать желание туда ходить. Надо было выяснить причину такого поведения девочки ,Оля решила  переговорить с учительницей.
   Когда преподаватель узнала что к ней пришла мама Аллы Орловской, она сразу же с порога, стала говорить с Олей на повышенных тонах.
   - У вас очень своенравная девочка. Пение - это прежде всего труд, ежедневный труд. А она не хочет повторять, говорит что уже спела   всё правильно, зачем петь одно и тоже 10 раз. Но повторение, как известно - мать учения.
   А в некоторых случаях, что совершенно возмутительно, она позволяет себе исправлять меня - учителя! Она видите ли, слышала это иначе. Я хочу, чтобы этому был положен конец, если она пришла ко мне учиться, она должна слушаться меня безоговорочно!

   К Алле немало претензий у учительницы с одной стороны, но с другой стороны ей вспомнилась Нейо.
  -Что бы сказала сейчас она? - подумала Оля.И сказала:
   - У ребёнка есть свой взгляд на какой-то вопрос. Надо к нему прислушаться, рассмотреть, может быть в этом есть здравый смысл, а не только давить на девочку своим авторитетом.

   - Ничего себе! Давить авторитетом! Это я слышу от родительницы! Не этого я хотела от вас услышать, я ждала от вас прежде всего поддержки, помощи в обучении вашего ребенка. А вы поддерживаете её капризы!
   - Это не капризы. У Аллы прекрасный слух, который ей достался в наследство от отца и бабушки. Она легко отличает не только тона ,но и полутона в музыке.
   - Кроме слуха, нужно обладать техникой пения. А для этого нужно уважение к учителю, беспрекословное подчинение, а не своеволие.
   - Она же не робот, чтобы беспрекословно подчиняться.
   - Так вы значит,собираетесь потакать всем её капризам? Я ругаю дочь, а мать такая же взбалмошная и  своенравная! Не хотите принимать мои условия - находите себе другого преподавателя!


  Олю  в начале оскорбило такое отношение учительницы к её ребенку и к ней. Но потом она подумала, что ничего страшного нет, в том что она и дочь всегда отстаивают свою точку зрения. Зачем спорить и ругаться с учительницей, может она и хороший преподаватель пения,но как  человек,она  оставляет желать лучшего, -подумала Оля, и решила забрать дочь из музыкальной школы.
 Она не стала ничего этого говорить вслух. Так как решила ,что бесполезно ей что-либо доказывать, вряд ли её поймут. Просто сказала:
   - До свидания. Мы уходим от вас.
   - Это ваше дело, - услышала она в ответ.
Так закончилась Аллочкино  обучение пению.



          Жизнь Саши.


   Я хочу вернуться немного назад, и рассказать о Саше,который всю свою жизнь прожил в соседнем с Олей подъезде. Они ходили в один детский сад, потом вместе учились в одном классе. часто были вместе и в школе, и дома, и во дворе, они относились друг другу почти по-родственному. Их отцы работали вместе, на выходные они выбирались вместе с семьями, на рыбалку, вместе проводили семейные праздники. Дети дружили - Оля, Саша и Сашина сестра- Катя.

    Но когда дети повзрослели, Саша влюбился в Олю, и перестал относиться к ней по-братски. Оля стала для него всем, всей его радостью. Других девушек Саша просто не замечал,не рассматривал их. У него в душе царила Оля. А девушка, видя совсем не братское Сашино отношение к  себе, активно стала отдаляться от него,и этим ещё сильнее взбудоражила Сашу.


   Саша был ростом выше среднего, пропорционально сложенный.Волосы,у него были прямые и темные, всегда коротко подстриженные.У него были светло карие глаза,и средний, с  небольшой  горбинкой нос., волевой подбородок. В его облике чувствовалась сила, и в тоже время какая-то неуклюжесть, мешковатость. Посмотрев на него, с первого взгляда, хотелось назвать его увольнем. Но узнав парня поближе, вы не стали бы его так называть, всё что он делал, он всегда делал не торопясь ,хорошо добротно, на совесть.Всегда готов был помочь другу, если требовалось его помощь. В классе к нему относились с уважением.

  Через год после школы Сашу забрали в армию, он попал служить на флот. Хотя никогда раньше до этого, Саша не был на море. И оно произвело на него огромное впечатление, сказать что ему море понравилось, это просто ничего не сказать. Море покорило его с первого раза и на всю жизнь. Он решил  навсегда связать  с ним свою судьбу.
   Саша окончил мореходное училище, и получил профессию моториста. И стал уходить в море на полгода ,и больше. Работа захватила его.
   Потом вернулась Оля, исчезновение которой, тяжёлым бременем лежало на душе у Саши. Он во всем винил себяв её исчезновения...  Ему хотелось объясниться с Олей, рассказать ей, как он её любит, а потом, конечно, сделать ей предложение. В его мыслях всё это представлялось очень хорошо, складно, его слова Оля воспринимала восторженно... Ну это было только в мыслях, в его мечтах.
 
  Оля вернулась домой, а Саша в это время был в плавании. Он часто звонил девушке, они много разговаривали по телефону,их беседы были доброжелательные и откровенные.Оля ни с кем не встречалось ,ничто не предвещало для Саши беду. Саша жил в ожидании окончания плавания и такой волнующей встречи с Олей. Столько любви и нежности накопилось в его душе!  Но о своих чувствах по телефону Саша решил не говорить пока Оле.
  - Вот вернусь из рейса, привезу ей подарков заграничных, не с пустыми руками явлюсь , может и разговор сложится получше, чем в прошлый раз, на выпускном.-так думалось Саше.

Но как говорится, человек предполагает, а Господь располагает,
Когда Саша вернулся из рейса, Оля была уже замужем. И не просто замужем, она была женой знаменитого артиста , мировой величины - Прохора Орловского.

   Это был второй удар под дых, который получил от жизни Саша. Судьба как будто смеялось над ним. Стоило ему раскрыть девушке душу, сказать ей о своей любви, как она бесследно исчезает. Через 3 года она появляется, и ничего не помнит о том, где она была.

 Оля появилась, разжались тиски, сжимающие сердце парня. Он ожидал,  снова увидеть свою Олю, строил планы на своё будущее, но обязательно вместе с Олей. И вот опять всё рухнуло.
 Когда он вернулся из затяжного рейса,с дорогими,  заграничными подарками - молодой, здоровый и любящий человек,он узнал,  что его любимая вышла замуж. Теперь уж надеяться совсем не на что.
    "А прошлый раз разве было на что надеяться? Кто бы мог подумать, что 3 года назад пропавшая девушка, вдруг вернётся? Да, это сказала гадалка. Но кто ей верил ,особенно? Хотелось верить, но в душе все очень сильно сомневались. Но ведь сбылось!" - думал Саша.
   Потом у Оли родилась дочь. Его Оля замужем за знаменитым артистом, живет в роскоши, о нём, наверное, и не вспоминает.
    "Надо забыть Олю. Надо найти какую-нибудь хорошую девушку." - думал Саша.

   И девушка такая нашлась.С ней Сашу познакомил его друг, девушка была подругой  его невесты. Вначале они все вместе, вчетвером, ходили гулять по вечернему городу, потом Саша сам стал приглашать Танюшку то на прогулку, то в кафешку, кто в какое-нибудь интересное место. Хорошая она была девушка, быстрая, смешливая, самое главное, души она в нём не чаяла! Стоило ей увидеть Сашу, как она с сияющим лицом, летела к нему навстречу. Всем старалась угодить ему! Как такое может не понравится? Было приятно, конечно. И он старался чем-нибудь порадовать Танюшку. Водил её повсюду, дарил подарки.
    Танюшка пригласила его домой, с родителями познакомила. А родители интересуются :
    - Какие планы на будущее?

А какие у него планы? Да кто ж его знает, какие?

    "Хорошая девушка, где он найдёт другую, чтобы также его любила, и найдёт ли? Да и какая разница, эта или другая ?"-мелькали мысли в Сашиной голове.

   Они с Танюшкой полгода где-то встречались, нужно было Саше в новый рейс собираться...
    Танюшка его провожает, а сама плачет.
   - Что ты, дурёха, плачешь? Не на войну уезжаю, через полгода приеду. - говорит Саша.
   - Тяжело мне, и на сердце у меня неспокойно, как будто чувствует оно что-то плохое...

Он тогда только посмеялся.
   - Какое там плохое, всё будет хорошо. Приеду с рейса - поженимся.
 И уехал.
Легко сказать, да нелегко оказалось сделать. Полгода в море- это нелегко. Пока делом занят, да так занят, что и помыслить некогда, тогда хорошо. Хорошо, когда на работаешься, как каторжный, едва до койки доходишь, и не успев до подушки голову донести, уже засыпаешь. Да, тяжело, трудно, но на душе спокойно. Думать не надо. А когда работы меньше, одолевают мысли, всю ночь кружатся, спать мешают. Всё перед глазами - она. Да,не Танюшка, не Танюшка. О Танюшке он почти забыл,пока в море был. Вроде как стороной прошла, сердце не задела!
   Все мысли об Оле. Везде Оля. Оля улыбается. Оля что-то говорит. Оля сердится! Или то утро, на острове, проходит перед глазами. А то вдруг видит, как обнимает Олю этот певец... Закипает у Саши кровь. Просыпается, скрипит зубами...
   Где он? Где Оля? Да, на корабле же он. Нет тут Оли. Перед глазами всё равно Оля. А как представит,что  этот музыкант его девушку обнимает, в подушку вгрызается, чтобы не застонать.
   " Господи! Да за что же мне муки такие? Меня же Танюшка дожидается. Ждёт. Любит. Письма шлет. Скучает. Эх, Танюшка, Танюшка, плохой я человек. Обманул я тебя, не лежит у меня к тебе сердце, нет в нём любви к тебе. Хотел я твоей любовью свою душу отогреть, да не выходит ничего из этого, не выходит. Эх совсем я запутался. Хорошая ты девушка, Танюшка. И парень тебе нужен хороший, который любить тебя будет, не я это, не я." - так думал Саша.

   "Приеду, всё ей скажу. Нельзя так. Нечестно."-решил парень.
 
   Больше Саша девушками не интересовался. Друг его женился. Вышла замуж Сашина сестра-Катюша, уехала из дома. Танюшка погоревала, погоревала, да встретился ей хороший парень, вышла она за него замуж.
   А Саша живёт со своими стариками родителями. Они первое время предлагали ему с девушками познакомиться, да он отмахивался, с тем и отстали. Смирились. А как-то летом приехала старшая сестра Катя, со своими двумя киндерами, как Саша называл своих племянников .

  Катя с Сашей были погодки., и Саша привык относиться к  сестре как к старшей. Погода была хорошая летняя и они собрались все вместе, с детворой ,и пошли в парк. Пока дети катались на аттракционах, брат с сестрой разговаривали, отношения у них всегда между собой были доверительные. То, о чём Саша не мог поговорить с родителями, он об этом легко мог поговорить с сестрой. Старшая сестра приезжала редко, иногда во время её приезда Саша бывал в плавании, и сейчас накопилось много тем, о которых им  бы хотелось поговорить.
   - А ты ,Сашок, всё один, что ж девушку найти не можешь, или всё по своей Оле сохнешь? - спросила сестра.
   - Всё сохну, - невесело улыбнулся Саша и рассказал Кате обо всём, что так переполняло и сердце его и душу .
Рассказал всё про Танюшку, как хотел сам себя обмануть и забыть Олю, как хотел жениться ,и жить как все люди...
   - Но не могу я,  Кать, не могу. Жениться собираюсь на одной,а глаза закрою ,перед глазами другая стоит. Думаю ,что правильно сделал, что вовремя остановился...
   - Не знаю брат, о чём ты думаешь... Оля замужем, да не за кем -нибудь, а за самим Прохором Орловским. Какие у тебя варианты? Я лично не вижу никаких...
   - А я вот долго думал, и додумался до вариантов, - грустно усмехнулся Саша.
   - Да, какие же, если не секрет? - спросила Катя.
   - Она замужем за знаменитостью, с которым все носятся, а он там наверное цены себе не сложит... Артисты они кто? Люди вдохновения - сегодня одну любят, завтра другую боготворят... За ним вон, толпы поклонниц ходят... А время идет, Оля стареет, а поклонниц у её мужа всё больше и больше, и они всё моложе и всё красивее. Найдётся какая-нибудь, к которой он не останется равнодушным, а Оля не простит. И куда ей тогда деваться? А тут я дожидаюсь, и никто мне кроме неё на свете не нужен... - вдохновенно рассказывал Саша, и так увлёкся, радужной картиной,которая возникала у него перед глазами.
Сестра хмыкнула.
   - Ну ты даёшь! Да это же вилами по воде писано. Всё может повернуться совсем по-другому. Да и артиста этого ты близко не знаешь. Чтобы судить, надо человека узнать по-настоящему. На сцене он такой, а какой дома ? Может быть такой же преданный, как и ты. Да и Олю я не один год знаю. Не могла она выйти замуж за первого попавшегося фанфарона. Это только видимая часть айсберга, а вот внизу что-то другое есть ,я думаю, но не знаю что.
   - Не рушь мои планы, сестра. - нахмурившись, раздраженным голосом ,сказал Саша.
   - Зыбкие твои планы, Саш. - сказала сестра .


    Точнее Катя в эти планы не верила, совсем. Она очень скептически ко всему этому относилась. Но ей было жаль брата. Не хотелось бы ей выбить почву у него из-под ног.
   - Никогда не знаешь, что у этих мужиков на уме, чуть что не получается, руки сразу опускают, и топят горе в вине. Как же ему помочь? Как заставить его не опускаться, а подниматься? Чтобы Сашка не сорвался. Надо сделать так ,чтобы он стремился вверх. Чтобы у него было ради чего жить... А там видно будет. Время лечит. Время лечит всех, только одних быстро, а других дольше, а третьих ,совсем долго. Но всё-таки лечит всех. Она немного подумала, и продолжила:

-Живёшь ты одними мечтами, ты уж прости меня.
Ну допустим, случится по-твоему. Допустим. Но почему ты решил, что она приедет к тебе?
   - А к кому же ещё ей приезжать?
   - Она живёт в своём обществе, у неё там много знакомых. Муж артист. Может найдёт себе потом  другого артиста, из своего окружения . В её кругу все известные люди. А ты кто ? Простой матрос. О чём с тобой говорить? Ей же скучно с тобой будет. Чем ты можешь её заинтересовать?

Об этом Саша не думал. Это был вопрос на засыпку.
   - Что же мне делать?
   - Ну уж если ты хочешь её ждать, так не сиди сложа руки, совершенствуйся, расти, стань тоже знаменитым, или хотя бы интересным человеком...
   - Как я стану знаменитым, или хотя бы интересным? Ты, сестричка, если начала ,то говори уже конкретнее.
   - Учись дальше. Не всю жизнь тебе матросам быть. Стань капитаном.
   - Капитаном, я? Да ты что? Ты думаешь, что говоришь ?
   - А что такого? Не боги горшки обжигают. Ты там деньги на квартиру копишь, просто так лежат. Жить тебе, слава Богу, есть где! Давай , учись. Приобретай уважаемую профессию. Побольше читай, займись спортом. Девушкам нравятся красивые ,подтянутые спортивные , уверенные в себе мужчины. Посмотри на свой внешний вид. Футболка и джинсы -это хорошо! Удобно. Но нужно, чтобы у тебя одежда была не только удобной, но и красивой,' привлекательной для женского взгляда...

  Выслушал Саша Катю и задумался. Понял он ,что сестра права, права во всём. Скорее всего выражает она общую женскую линию, Оля, наверное ,также думает... Долго крутились в Сашиной голове, слова сестры...

   Уже и сестра уехала, увезла с собой племянников,а Саша  всё раздумывал, что же ему делать?

   - Во всём права сестра, да с чего же мне начинать?
Саша воспринял слова сестры,  как руководство к действию. В этом руководстве было три пункта:
1 - стать капитаном
2 - побольше читать, расширять свой кругозор
3 - развиваться физически.

Но был у Кати ещё один пункт, насчёт праздничной одежды...
   - Да,  куда мне ходить, да я и  не люблю  сильно наряжаться .Мне и так неплохо. - как-то сказал Саша Кате.
   - Ну и ходи так повседневно. Но иногда надо же и представительный вид иметь. Вдруг случай представится, и не спорь со мной. Пойдём в магазин, будем тебе приличный вид создавать. - так говорила Катя,
Которая в отличие от Саши, никаких планов насчёт Оли не строила. А думала она только об одном, как бы заинтересовать Сашу Олей, глядишь станет видным парнем,а там от девушек отбоя не будет. Может и понравится какая-нибудь, жениться. Ну не получилось с Олей, и что же теперь? Жизнь же не кончается на этом, Не век же ему одному быть. Надо свою жизнь налаживать...


 -Думаю начинать надо с самого простого - улучшить свою физическую форму.,-решил Саша.

   Тратить время на хождения в фитнесклубы, Саша не хотел. Приобрёл себе домой гири, гантели  ,штангу. Решил для  себя - ни дня без тренировки. Решил, и сделал. Это было просто. Это был первый , самый простой, и самый лёгкий этап. Теперь надо было взяться за книги. Он сам себя взял за шкирку и  притащил в библиотеку,, и начал потихоньку читать, потом появился интерес и пришло понимание.
   Оставался последний пункт. Самый трудный. Надо было стать капитаном. Саша нашёл нужные училища в интернете, узнал какие предметы нужно сдавать. Стал узнавать в библиотеке, есть ли у них учебники по этим предметам.
 Разговорился с библиотекаршей.
   - Сестра сказала,что надо учиться , закончить высшее мореходное училище. Да не знаю условия поступления.Да,и поступлю ли я?
   - Если человек сильно хочет, то обязательно получит. По крайней мере не попробовав, нельзя опускать руки. Одних учебников мало, надо нанять репетиторов, которые будут с вами на дому заниматься. - сказала пожилая библиотекарша.
   - Да где же я их найду?
   - Почитайте объявления в интернете, поспрашивайте, особенно у старшеклассников, они вам подскажут.


   Ну что ж, теперь у Саши появилась цель. Упорство ему не занимать, хватит на двоих. Не надо думать как убить время, не надо в мысли свои углубляться невесёлые .
Осилю я эту учёбу. Мне без Оли не жить.” - решил Саша.
Осталось  за малым - осуществить задуманное. Так для Саши началась новая жизнь.К Лидии Сергеевне Саша перестал заходить. Да и зачем? Расспрашивать про Олю - себе душу рвать. Встретился как-то Саша с Лидией Сергеевной на улице, расспросил про Олю.
   - Олечка живёт хорошо. Муж у неё хороший человек, относится к ней замечательно, даром что знаменитость. Она то что же- простая девчонка.” - говорила Лидия Сергеевна...


И сыпала соль на Сашины раны. А когда у Оли дочка родилась, тут уж о чём им  говорить? Живут люди, всё у них хорошо, что ему ходить, да выспрашивать? Да о нём там Оля и не вспоминает, наверное. У неё своя семья, муж, ребёнок, дом.

   Тяжело это всё было для Саши, таяли его надежды.
   "Хорошо хоть у  Оли всё хорошо, пусть живёт счастливо.” - думал Саша и вообще перестал заглядывать в Лидии Сергеевне, занялся своим самообразованием, спортом. Решил готовиться к поступлению в высшее мореходное училище. До капитана ему, конечно, далеко,но штурманом стать- хорошее дело. Недаром в народе говорится: “терпение и труд всё перетрут.”
Поступил всё-таки Саша в училище, уехал учиться.


Вспомнил Саше последнюю встречу с Олей, где она сказала, что будет мужа ждать сколько понадобится. Расстроился он конечно, всё крутились Олины слова у него в голове, места себе не находил... Ему ведь ещё учиться и учиться.
   
   Потом подумал:
   - Вообще-то мне даже хорошо, что Оля  мужа ждёт, других в голову брать не будет. А мужа раз столько лет нет, то скорее всего он и  не появится. А я  каждое лето буду приезжать, будем с ней видеться,чтобы совсем меня не забыла ,с ней нахрапом нельзя, тут нужно потихонечку, пусть привыкает ко мне.
Ну что ж подождем. Мне не привыкать. Теперь надо закончить училище, чтобы к Оле не стыдно было потом посвататься. - обдумывал свои планы Саша. Так для него забрезжил свет в конце тоннеля, появилась надежда, уж в этот раз он не будет таким дураком, будет всё делать спокойно,с чувством, с толком с расстановкой.

   Продолжение:

http://www.proza.ru/2019/09/06/1748