Ожившая покойница

Алексей Жарёнов
Тот запомнившийся день складывался тогда так.
Днём мы, учителя-мужчины, участвовали в похоронах древней старушки – бабушки одной нашей учительницы. Когда мы выносили гроб из квартиры, маленькое, восковое, морщинистое лицо старушки оказалось прямо перед моими глазами. На крутой лестнице покойница в длинном гробу «поехала» у нас вниз. Всё это как-то неприятно подействовало на меня…
Вечером мы с женой ходили в кинотеатр на нашумевший фильм Абуладзе «Покаяние». Фильм тяжёлый о репрессиях 30-х годов. Страшное начало фильма, где гроб с телом ненавистного человека, по грузинским обычаям, раз за разом выкапывают из могилы и ставят перед домом родственников…
После фильма жена поехала к матери, где оставалась приболевшая дочка, а я пошёл ночевать в квартиру коммуналки, которую мы сняли неделю назад.
Долго не мог заснуть. Вспоминались страшные сцены фильма. Задремал. И вдруг сквозь сон мне почудилось, что кто-то скребётся в дверь. Прислушался. Действительно, за дверью кто-то был. Я подумал, что это какой-нибудь алкоголик перепутал дверь с дверью соседа-выпивохи Генки. Открываю дверь. А там стоит старушка в саване с распущенными, жиденькими, седыми волосами. Восковое, морщинистое личико с открытыми глазками.Ну, точно ожившая покойница, которую мы хоронили днём! Я отшатнулся, ноги мои стали подкашиваться… Вдруг где-то рядом хлопнула дверь, и женский голос запричитал:
- Мама! Мама! Ты опять не спишь? Ты опять бродишь?
Я увидел за старушкой женщину, которая приговаривала:
- Что это за наказание! Опять бродит! Ой, извините, пожалуйста! Маме у нас 92 года. Она уже немного не в себе, вот и бродит везде! Никакого удержу нету! Измаялись уж все!
Я закрыл дверь. У меня дрожали руки и ноги. Включил везде свет. Но  уснуть до самого утра так и не смог! Вот такая история! Хотите- верьте, хотите – нет!