Свидание с дождем

Севгилим
                ‘Некоторые люди чувствуют дождь.
                Другие просто мокнут’
                Боб Марли


Говорят, что «у природы нет плохой погоды».
Лето выдалось пасмурным и дождливым. Небо было задрапировано серыми, тяжелыми тучами.
Деревья уже были с вкраплениями желтого и красного. Казалось, что осень потихоньку подбирается все ближе и ближе. Уже макнула кисточкой в яркую краску и приступила к написанию своей привычной картины.
 Дождь - тоже неотъемлемый атрибут осени, но летний - это нечто другое.
Вы наблюдали за дождем? Он может идти стеной, моросить, быть затяжным, пузыриться, а иногда бывает капиллярным, будто пудра. В народе такой дождь называют «мрыской».
Жизнь нынче стремительная. Мы не часто обращаем внимание на окружающую нас красоту природы, хотя в каждом явлении есть своя неуловимая прелесть: будь то восход или закат, звездопад в августовскую ночь, дождь и радуга, солнце и ветер.
Стояло лето, хотелось солнца, но погода была пасмурная. День клонился к вечеру. За окном собирался дождь. Природа готовилась к нему. Он накапливался и набухал, будто почки весной.
Выглянув в окно, и наблюдая за происходящим, поймала себя на мысли: «А не пойти ли мне на свидание с дождем? Так давно не была на свидании».
Взяв большой зонт, я вышла на улицу. Дорога моя проходила вдоль набережной небольшого пруда, которую обрамлял березовый лес. Подойдя к берегу, остановилась на пирсе, иногда поглядывая на небо. Вот-вот должен пойти дождь. Я застыла в ожидании, боясь пропустить его начало.
Ливень, собравшийся с силой, обрушился на землю. Он барабанил по крышам, шуршал в листве, капли падали в воду и отскакивали от ее поверхности, создавая брызги и пузыри. Трава стала изумрудной, капельки дождя словно россыпь бриллиантов виднелись повсюду. Он имел свой особый звук, который менял тональность, имел запах.
 Это был мой разговор с дождем. Вспомнилось детство, когда можно было разуться и побегать по лужам, не думая о том, что скажут окружающие. Дождь был теплым и летним, сняв обувь, я позволила себе походить под дождем босой. Хотелось кружиться и танцевать, почувствовать единение с природой, вернуться в детство, поймать духа озорства в каждом моменте.
Это было так неожиданно и великолепно!
 Зонт во время дождя был моим союзником и защитником, чтобы я совсем не промокла. Мне было интересно, выглянет ли солнце, найду ли я радугу?
 О чудо! Дождь прекратился, еще кое-где я слышала звук отдельно падающих капель. Солнце стало проглядывать из-за туч. Лучи его играли на листьях, прошлись по свежевымытому асфальту. Радуга большим двойным коромыслом встала во все небо, показывая свою стать.
Довольная и счастливая, я возвращалась домой. Вспомнилась фраза: «Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь». У меня получилось. Это воспоминание о моем свидании с дождем сохраню надолго в своей душе и буду продолжать кружиться в танце с ним снова и снова.


P.S. Фото Георгия Белова