Маршал Часть 12. Жаль только, ничего не поели!

Светлана Шереметьева 2
Пятница.
Митьке 25! Даже не верится! - подумала Кристя, продумывая детали День рождения сына.
Они с Маршалом поженились по меркам государства, в котором они жили, в самый раз, то есть в 21 год. Так же рано родили и Митьку.
Родить Кристя должна была в начале сентября, так к тому все и шло, ничто не предвещало скорых родов. Лето, когда родился Митька, выдалось жаркое, все изнывали от духоты и жары.
В тот день они легли спать как обычно. Но в два часа ночи кто-то открыл настежь окна, тогда они еще проживали в маленькой квартирке на окраине Москвы, и песня вырвалась во двор! И  как пели! Заслушаться можно было. Митька застучал своими крохотными кулачками у  Кристи в животе.  Ого! - буянит, усмехнулась она.
Хор пел часа два, два часа Митька тарабанил в живот.
И вот наступила долгожданная тишина в уснувшей Москве. Кристя с Митькой внутри подскочила, как ошпаренная. Труба! Откуда здесь труба?
Чистый звук залил все пространство, которое было доступно - то есть во весь огромный двор. Кристя вышла на лоджию, придерживая живот, в котором буянил малыш.
В доме напротив, тоже на лоджии, стоял мужик и трубил. В трусах и  майке, и трубил. Кристя заслушалась. Но Митька напомнил о себе. Да! Пора в роддом ехать. Ничего что на две недели раньше срока, видимо пришло время. Да и Митька не против. Еще и музыку слышит! Такой маленький, а слышит!
Растолкав мужа, объяснив, что фанфары зовут в роддом, стала собираться в больницу.
И вот Митьке 25 лет!
- Маааа! Ты оливье не готовь - пацаны такое не едят! И квас не покупай - они его не пьют! И Верку Мудрючку  не вздумайте включать - пацаны не поймут!
Кристя кивнула головой, и решила сделать оливье и купить квас для своих гостей, которые тоже были приглашены на праздник.Пацанам решили купить деликатесы.
- Хорошо, но на рынок поедем  все вместе  утром, и купим овощей и рыбу.
Митькины гости приехали на день раньше, решили еще за грибами сходить в лес. Разместил всех сын в своей просторной квартире, которая располагалась недалеко  от дома Маршалов.
- Мааа, а тетя Маруся приедет? Ты ее пригласила?
- Пригласила! И подарок она тебе  купила, думаем, понравится!
- Ее встречать на станции надо?
- Мы с отцом сами встретим. Ты своими гостями занимайся, мы как -нибудь сами справимся.
В пятницу Митька с гостями заехал за Кристей в дом и все вместе поехали на большой овощной рынок, который все гости Маршалов и сына любили посещать!
Полицейские всегда останавливали гостей и просили предъявить документы. Митька как-то не выдержал и решил уточнить цель проверки. На что был получен ответ: - У нас таких красивых, как вы, в городе нет, тем более на рынке. Стало интересно, откуда вы приехали!
Удивлению Митьки и пацанов не было предела. Проглотив комплимент, переварив его вместе с низкими ценами, которые они отродясь не видели в своем родном городе, произнесли: - Ну, что вы! Мы самые обычные!
- Ну, да, - услышали в ответ. - Поэтому мы вас и остановили!
Подойдя к прилавку с копченой и соленой рыбой, Кристя согнулась в три погибели и начала ползать по витрине своим маленьким носом. Но вынюхать и тем более что - то попробовать не получалось. Продавцы с интересом наблюдали за действиями молодой женщины. Митька с гостями стояли сзади, и вели свои мальчишеские разговоры.
- Девушка, может вам дать попробовать? - вдруг оживилась продавщица.
Кристя не сразу поняла вопрос, выпрямилась и кивнула: - А можно?
В ответ добрая продавщица протянула жирный кусок теши.
- Ооо! И вам не жалко? - воскликнула Кристя на добрый жест. Чтобы в Москве вот так отрезали ломоть дорогущей рыбы и дали попробовать, да ни в жизнь и никогда!
Разломав кусок на несколько кусочков, повернулась к мальчикам.
- Пацаны налетай! Пробуем! Это теша!
- Теть Кристь, а я не то что названия такой рыбы не знаю, но даже никогда и не пробовал! - воскликнул друг Митьки Селигер. Почему Селигер, да потому что с отцом все время на Селигер ездили отдыхать и под гитару петь. У отца и положение и связи, а все на Селигер, как привык с молоду, так и ездил. Настоящее имя Селигера было еще интересней - Юлий. В честь бабушки отец назвал сына Юлий.
Но все друзья считали, что Селигер назван в честь Юлия Цезаря, и иногда в узких мальчишеских кругах проскальзывало: - Ну, ты как Цезарь!
- Вот за столом и попробуете всю рыбу, и не только тешу.
- Тетя Кристя, я вам с Селигера привезу рыбу, ту которую мы там с отцом ловим!
- Хорошо, Юлий, попробуем и вашу рыбу!
- А сейчас пробуем осетрину, которую, как понимаю, вы тоже никогда не пробовали?
Мальчишки закивали головами.
- Вы же нам дадите попробовать и осетринку? - обратилась она к продавщице.
Жирно отрезанный кусок через секунду оказался у Кристи в руках, который она поделила на всех. - Ну, что берем? - весело подмигнула она гостям сына.
Те жуя, кивнули "берем".
Выйдя с рынка с рыбой и овощами, которые любезно нес Юлий, Кристя остановилась у огромных арбузов, которые были порезаны по 1/4 и обернуты в прозрачную пленку.
- Ну, что вы все перетрогали! - возмутилась продавец.
- А чтобы понять, сколько они здесь лежат!
- С утра! - быстро ответила та.
- Ну, да, вопрос с какого утра? А то купишь, и окажется, что они неделю загорают на этом прилавке, - проворчала Кристя. Сзади раздался смешок мальчишек.
- Вот эту дольку беру, сколько с меня?
- Мы тоже хотим арбуз сегодня в лесу поесть! - воскликнул самый упитанный среди друзей Пашка.
И всей оравой полезли на гору арбузов. - Куда вы все полезли! - закричала продавец.
- Выбрать хотят! Покажите мне, пожалуйста, остальные три дольки от того арбуза, от которого я сейчас купила дольку. Где они?
Продавец обалдев от логики Кристи, стала показывать дольки. Кристя нажимая пальцем каждую, утвердительно кивала головой.
- Какую берем дольку, Паша?
- Да, все равно, лишь бы свежий был арбуз!
- Поняла, сама разберусь!
Выбрав дольку для мальчишек, Кристя переключилась на дыни!
 -Ну, что с дынями у нас?
- Эфиопку берите, очень сладкая, - затараторила продавец.
Юлий, он же Селигер, уже ощупывал маленькие дыни "колхозница".
- Да за чем тебе колхозница, бери Эфиопку, - подсказывала продавец.
- Вы в лес еще и дыню потащите? - тихо спросила Кристя у сына. Тот кивнул.
- Так, значит... Колхозницу они возьмут сейчас себе, потому что дешевле. А Эфиопку будут есть у меня, завтра. Им колхозницу, мне Эфиопку, - приняла решение за всех Кристя.
Нагруженные всем с рынка, отряд красивых пацанов, которым местные оглядывались вслед, во главе с маленькой Кристей, направился к  автомобилю Митьки.
- Маша! Не отставай! - крикнул Пашка своей девушке, которая все это время, пока прочесывали овощные и продуктовые ряды на рынке, была в планшете и не проронила ни слова. Художница - что с нее взять! Ни украсть, ни покараулить! Взяв ее за руку, Пашка потащил девушку за собой к машине.
Загрузив огромное количество пакетиков в багажник, растолкав по вещам, которые были у сына в нем, Кристя воскликнула: - Рыбу! Рыбу только не потеряйте!
- Не потеряем! - хором ответили пацаны.

Суббота.
- Сеня! Маруся через пять минут будет на станции. Давай вези меня на станцию, не добегу уже пешком! - крикнула Кристя мужу, который был занят в саду новым барбекю.
Сеня в камуфляжных штанах, майке с якорем, и грязных резиновых шлепках молча проследовал в дом сначала за ключами от автомобиля, потом к калитке.
- Ты в этом поедешь мою подругу встречать? - удивилась Кристя.
- А в чем? В костюме что ли? Сама сказала: "Маруся через пять минут будет на станции"! - передразнил жену Семен. - Что мне мыться идти? Кто меня увидит в машине?
- Ну, да, - вдруг согласилась с ним Кристя. - Сиди в машине, я сама поднимусь на платформу. Ее дочь проводила до электрички с сумками, ну а здесь, думаю, мы донесем все до твоей машины сами.
Маршал, демонстрируя милицейский разворот, который он редко, но демонстрировал, доставил жену к станции прямо к платформе. Машина мужа красиво развернувшись, втиснулась туда, куда по логике втиснуться невозможно!  Люди, встречающие своих гостей с электрички, обалдели. И как в стоп кадре - замерли.
Кристя вылезла из большой для нее машины Семена и быстрым шагом направилась к платформе.
Электричка звуковым сигналом оповестила, что через секунду будет около платформы.
Распахнув свои двери,  запыхтела, оповещая всех выходящих, чтобы поторапливались, ей пора ехать дальше.
Подруга, навьюченная сумками, заняла все пространство в дверях. Кристина помогла спустить на платформу огромную сумку на колесиках, поцеловала подругу, и выдохнула: "Успела!"
Маруся сама за руль давно не садится, боится. Год назад, когда та ехала на свою дачу, на встречку выехала машина, и как она увернулась понять не могла. Но с тех пор не могла заставить себя сесть за руль. На такси тоже неудобно. Просмотрев расстояние в интернете  до дома Семена от ее района, поняла, что в субботу по трассе она не доедет - пробки. Поэтому была выбрана электричка. Да, сумки, да со всеми вместе в одном вагоне, но четко по расписанию, которое она старательно переписала на листок бумаги и аккуратно положила в карман куртки.
- А где Семен? - удивленно, обведя полупустую платформу, воскликнула Маруся.
- Ааа...там, в машине! - махнула рукой Кристя.
- А что это так?
- Не спрашивай, сейчас увидишь..
Подруги по ступенькам сошли с сумками с платформы, оглянулись по сторонам: никого.
- И где Маршал?
- Так вот же он!
На большом автобусном круге, который еще три минуты назад был забит машинами, стояла одна большая машина Семена.
- Стой, Кристь!  Вижу Сеньку! Сейчас сюда подъедет!
Маршал и правда, как будто услышал Марусю, завел автомобиль и, как конь, встал перед ними.
- Дааа! Мастерство не пропьешь! - все что успела произнести подруга.
Маршал вышел из машины в том, в чем вышел из сада. Подошел к Марусе, обнял, поцеловал, взял сумки, загрузил все валом в багажник, сел обратно в салон и захлопнул дверь.
- А мы!
- А вы еще на мелкий рынок пойдете, а у меня дела! Рынок там, махнул он рукой в открытое окно.
 Через секунду автобусный круг сиял пустотой. Подруги посмотрели друг на друга, расхохотались и двинулись налегке к светофору.
- И номер какой у него интересный! 111!
- Ага! И 777 дальше!
Подруги опять засмеялись!
- Это же Семен! - сделали они вывод о муже Кристи. У которого все всегда горит, все срочно, некогда, и между делом.
Приведя подругу на рынке в маленькую частную пекарню, Кристя насладилась эмоциями подруги.
- Какие цены! Бесплатно! И пирожные сами готовят? Обалдеть! За 50 рублей такое пирожное в Москве не купить никогда! Мои любимые, сто лет не ела!
В ресторане точно 250 рублей, если не больше! Давай я все оплачу! Разве это деньги! Бесплатно!  - скороговоркой Маруся проговорила все, топчась то около одной витрины, то около другой. - Еще и кофе подают, и еще из такого аппарата! Куда я попала! Какая там Москва! Сеня знает, где дом строить! Золотой человек, угодил так угодил, - перешла с благодарностями на Семена Маруся.
Продавец округлила глаза и немым взглядом спросила у Кристи: -У подруги все в порядке с головой?
-Да, все нормально! Семен - муж мой. А все остальное адресуется вам!
- Сколько с меня?
- Давай я все оплачу, Кристя! - не унималась Маруся.
Кристя махнула рукой - не смеши!
- Ты у нас в гостях!
- И пахлаву бери, за такие деньги и в частной пекарне!
- И 10 пахлавы нам!
И обращаясь уже к подруге: - Пацаны тоже пусть пахлаву с чаем поедят! Хотя, Митька сказал, торт им не нужен и чай они не пьют!

Суббота вечер.
Дождь накрыл все! Не повезло, так не повезло! Но Кристя предполагала такой расклад с дождем, так как лето в этом году было холодным и дождливым. Вернее его не было вообще. Лето улетело отдыхать, а вместо себя пригласила осень. Вот в осени, с июля месяца, все Подмосковье и проживало.
Накрыв стол на зимней веранде с огромными окнами в пол, ждали Митьку, который уехал на машине на станцию за своим учителем танцев - молодой девушкой, которая  была приглашена на торжество. Так Митька захотел.
Салат оливье Кристя приготовила с вечера, поставила на праздничный стол со словами: - Сами съедим.
Пашку поставили разделывать рыбий деликатес, так как из друзей только он обладал талантом вкусно готовить и красиво накрывать столы.
Вятский темный квас в сумке так и остался валяться на улице, около входа на зимнюю веранду. Раз не нужен квас, пусть здесь и стоит в сумке - дождь не помеха.
Маршал весь в мыле вбежал в дом, понимая, что пора остановить свои дела в саду, и надо садиться за стол поздравлять сына.
Праздник был запланирован как пикник, поэтому форма одежды предполагалась свободной. Понимая, что муж ничего кроме других камуфляжных штанов не наденет, Кристя приготовила ему парадно выходные. Такую же модную потертую футболку, которая очень гармонировала со штанами  - чисто и ладно!
На улице под дождем мальчишки разожгли мангал, принесли замаринованное мясо, открыли огромный пляжный непромокаемый  зонт, принесли маленький стол от бассейна, поставили квас, который нашли около дверей веранды, легкую закуску и ждали приглашения к столу и Митьку, который позвонил и сообщил, что встретил Дашу и через минуту будет в доме.
Мангал у Маршала был большим, крытый, на колесах, катай куда хочешь по саду. Обсудили мангал, огромный зонт и все остальное, как круто и красиво Митька живет, и что все здорово! И подарок, который они ему купили, доставит удовольствие другу.
Митька последний вбежал на  веранду, гости все расселись по своим местам, мясо вкусно пахло на столике рядом.
Праздник начался.
Маруся зачитала стихи-пожелания на три листа в красивой открытке. Вручила огромный кальян со всеми атрибутами, сказала теплые слова и выпила за здоровье Митьки.
Пацаны, после того как посчитали, что пора встать из-за стола, выбежали на улицу, прихватив с собой кальян, и пол вечера провели у него.
Старшие, включив  музыкальные колонки, которые Маршал подарил жене на День рождения, запрыгали под Верку Мудрючку. Кристя замахала руками: - Выключайте! Митька запретил, сказал: " Не позорьте меня!". Маршал взял в руки свой телефон, потыкал что то в нем и  модная группа его молодости  заполнила веранду звуками 90х.
Даша, учительница танцев, заглянув на веранду, подошла к Кристе, обняла ее и чувственно произнесла: - Вы молодцы все! В таком возрасте, как заводные! Мои родители не такие! Я в восхищении от вас!
Дальше вечер танцев проходил уже с Дашей.
- Маааа! Пацанов, наверное, надо везти ко мне? Такси вызвать?
- Да, пора уже. А то папа сейчас отключится, и в спальню мы его не перетащим.
Маршал был жаворонком, поэтому если не успеть вовремя закончить любой вечер, засыпал как угодно и где угодно. И приходилось ждать по два часа, пока он проснется, чтобы перейти в кровать.
- Понял! Сейчас организую такси.
Кристя вошла на веранду. Юлий сидел на стуле за столом и дожевывал все, что осталось на тарелках. Паша подошел в Кристе с прозрачным салатником и сказал речь:
- Тетя Кристя! У вас такой вкусный оливье, мы его весь съели! И не только съели, но и все чашки облизали!
И показал облизанный салатник. Кристя перевела взгляд на салатники на столе, все были вылизаны до одного, вместе с ложками.
- Понравился?
 - А то! Мы такого вкусного салата никогда не ели!
- Ну, приезжайте,  в следующий раз, на салат!
- Угу..Приедем!
- Как интересно, такси приедет красненькое, - воскликнула Даша.
- Ха! А у меня белое! - воскликнул Пашка.
- Куда вам столько такси! Отказывайтесь от одного!
- А мне все равно сколько такси, на всех поеду, - прожевывая тешу и лист салата,  вставил слово Юлий.
В ожидании такси все вышли на улицу, сделали фотки. Причем вместе с Марусей, Кристей и Семеном. Семен уже клевал носом. Кристя с Марусей с опаской на него посматривали. От утренней энергии не осталось и следа. И в любой момент Семен мог рухнуть и уснуть. Что и произошло через несколько минут. Войдя на кухню, подруги увидели развалившегося Семена на узком диване в отключенном состоянии. Поняли, что ворота, калитку, двери придется закрывать им самим. И накрыв Маршала пледом, отправились провожать молодежь.
- Я хочу с Семеном Валерьевичем спеть в караоке! - вдруг заявил Селигер.
- Какое караоке, Семен Валерьевич уже спит, и ваши такси сейчас приедут! - уточнила Маруся.
Мимо промчался Митька с сумкой, из которой торчал кальян. - Выходим все на улицу!
- Паша, тебе колбу нести!
- А вы что, кальян с собой забираете? - уточнила Маруся.
- А как же! Его же мне подарили! - кинул на ходу Митька.
- Такси! Такси! Приехали..
- Выходим на улицу с вещами и грузимся в такси, - распорядилась Кристя.
- Мааа! Тапки дай Даше, у меня нет!
- Там, в коридоре возьми новые войлочные!
- Летом? Войлочные!
- Тебе не все равно? Какое лето, уже с июля осень!
Митька запихнул тапки в сумку с кальяном, вышел из дома.
 Пашка с колбой, Маша с планшетом, Юлий Селигер жуя, с пакетом, из  которого выглядывал квас, Даша, на шее которой висел шланг от кальяна, и Митька с сумкой из которой торчал в разные стороны сам кальян и все что к нему прилагалось.
- Ой, и моя красненькая приехала! - воскликнула Даша.
- А моя беленькая, - пробубнил Пашка.
Пашка, Маша, Юлий втиснулись вместе с пакетами и колбой на заднее сиденье белого такси.
- Мить, давай, садись! Дашуль и ты..
- Куда они сядут вдвоем на одно сиденье! В красненьком поедут!  - уточнила Кристя.
Митька открыл дверь белого такси: - Пацаны, у вас деньги на такси есть?
В ответ мычанье: - Нееееааа..
- Товарищ таксист, не слушайте их, все у них есть!
И обращаясь уже к сыну, который усаживал в красное такси Дашу, уточнила:  - Митя, сколько стоит до твоего дома доехать?
- Рублей 100, 200!
Кристя просунув голову в белое такси, сказала всем: - Деньги есть, везите их.. А вы без цирка, а то высадят! Поняли?
В ответ все кивнули, кроме Маши, которая зависла в своем планшете.
Митька крикнул матери, что все здорово, приедет за машиной завтра, хлопнул дверью красного авто,и  уехал.
- Ну, что, Маруся, пойдем Маршала поднимать!
Женщины загремев ключами, направились все закрывать. Закрыв ворота, калитку, вошли в дом.
На следующий день, проводив друзей, Митька позвонил родителям: - Хороший праздник получился, правда? Жаль только ничего не поели!
Кристя зашлепала губами, выдавила из себя: - Даа..жаль!
Войдя утром на веранду с Марусей сказала:  - Рыбка была вкусной! Не попробовали мы ее с тобой, Марусь! Пацаны со всех тарелок ее смели!
И салат вылизали и все что было, ничего нету. И Слава Богу, сытые уехали.
И вот сын сделал вывод: "Жаль только ничего не поели!"
21.08.2019