Последняя воля

Виктор Независимый
Озадачил меня мой старый друг. Взял с меня слово, что я выполню его последнюю просьбу и отказаться мне ему уже – нельзя, потому что его уже нет, он умер. Сегодня мы должны проводить его в последний путь.
Всю ночь не спал. Никогда еще в жизни, мне не приходилось брать на себя такую ответственность.
Все собираются у покойного в доме. А дальше как положено: морг, дом, вынос тела, церковь, кладбище и ресторан. Но у меня сегодня другая миссия и она должна быть выполнена на самом кладбище, поэтому я сразу туда, пока там еще никого нет. Мне надо выбрать такое место, чтобы было все видно, а иначе я ничего не смогу сделать.
А погода мерзкая, все время моросит дождь, как это некстати, он мне может здорово помешать. Люди наверняка закроются зонтиками, и что я тогда увижу?
Ну, да деваться все равно некуда, так что поехал. Зонтик я не стал брать, пусть руки будут свободными, накинул плащ с капюшоном. Хорошо, что я заранее купил маленький бинокль, может быть он  поможет мне выполнить последнюю волю моего друга.
Вот и кладбище, могила вырыта, стоят две подставки для гроба, а перед ними чистенькая, чтобы не испачкать туфли, площадка для провожающих. А за могилой земля, аккуратно сложенная в холмик.
А за холмиком, словно специально приготовленная для меня, скамеечка.
Место просто идеальное, меня будет закрывать холмик с землей, все будут стоять лицом к покойному, и я всех буду видеть. Одно плохо, там уже сидит какая-то женщина и рядом с ней, на скамеечке, корзина с цветами.
А была - не была. Подошел к ней, посмотрел на скамеечку и тяжко вздохнул.
Женщина тут же сняла корзиночку с цветами, подвинулась, и я с удовольствием принял это предложение присесть.
Вы работали вместе с покойным? Поинтересовалась соседка, кивнув на свежевырытую могилу.
Нет, мы вместе учились в институте, потом я был у него свидетелем на свадьбе и все последующие годы мы дружили.
А почему вы не со всеми вместе, а ждете его здесь? Опять спросила она.
С домашними у него были очень плохие отношения, и мне не хотелось выражать соболезнования тем, кто, не соболезнует о его кончине, поэтому я решил сразу сюда.
Она понимающе кивнула.
На время наш разговор прервался.
Наконец -то они приехали, началась суета, провожающие разделились на три лагеря. Первая жена, вторая жена и последняя, совсем молоденькая, скорее всего сожительница. Даже и не знаю, расписались они или нет? Но в своем доме он ее точно прописал. Так что, ее, не выгонят. Смотрят друг на друга волками, наверное все их мысли только о том, кому он все оставил?
А вот хрен им. Никому и ничего.
Мне друг рассказывал, что когда близкие узнали, что он обречен и ему осталось совсем немного. Все стали приходили к нему и рассказывали друг о друге всякие гадости. Тогда он много интересного узнал о своей родне и о том, как они к нему относятся.
Ну, как говорится «лучше поздно, чем никогда».
Ну и что мне делать? Ни на одном лице нет даже тени скорби. У одного из носа течет, но это, мне думается, из-за мерзкой погоды, а не от скорби.
Продал мой друг, тайно, втихую,  ото всех, все, что мог продать и положил все деньги на карточку. Она у меня сейчас в кармане и я ее должен передать тому, кто искренне будет соболезновать о его кончине. А если, таких не будет, то распорядиться по своему усмотрению.
Мои размышления прервала соседка, просьбой.
- А вы не могли бы подойти со мной вместе к гробу, я хочу с ним проститься, но одна не хочу привлекать к себе внимание. Я ведь здесь чужая, меня никто не знает. Прикройте меня, пожалуйста.
Я посмотрел на нее, а ведь она плачет, хотя и пытается это всячески скрыть.
Подошли к гробу, сначала простился я, потом  за моей спиной, стала прощаться моя случайная соседка, а я толкнул небольшую речь, чтобы отвлечь внимание присутствующих на себя. Какие они все хорошие люди, как они любили покойного, и это им обязательно это зачтется, на том свете. Про этот свет, мне говорить не хотелось, поскольку я знал, что им ничего не обломиться. Но это они узнают только через полгода, когда вскроют завещание. Кроме благословления они там больше ничего не найдут.
А все-таки, кто же она?
И тут мне вспомнился один эпизод. Мы еще были довольно молодыми, неженатыми и как то стали хвастаться, кому удалось переспать с девушкой, быть у нее первым мужчиной? Вот тогда, друг  и рассказал  нам о девушке, у которой он был первым мужчиной. Она училась с ним в той же школе, что и он, только была на два класса моложе его. Потом, приехала в Москву и поступила в институт, где учился он, там она его нашла и попросила помочь ей освоиться на новом месте. Жили в одном общежитии. Вот  тогда он с ней и сблизился, но женитьба в то время не входила в его планы. О чем он ее честно и предупредил, а потом она исчезла, даже институт не закончила.
А если это она? Тогда выходит, что она ушла из института, потому что залетела от него, значит, у нее есть его ребенок? Хотя этому ребенку должно быть уже за сорок.
Потом он ее искал, жалел, что не предложил стать его женой, но мимолетные увлечения, как то помогли преодолеть горечь разлуки. 
А была - не была, рискну, что я теряю, если ошибся?
Давайте вместе поедем куда-нибудь и помянем нашего общего друга. Не могу это делать один. Обещаю, что ни о чем вас расспрашивать не буду.
Она согласилась.
В какой-то забегаловке я предложил выпить за моего друга и ее одноклассника, который хоть и был на два года старше нее, но учился в той же школе, что и она, и был ее первым любовью и отцом ее первого ребенка.
Вы действительно его близкий друг, раз это все знаете. Но ребенок у меня один, и он от него, других  нет и любовь тоже, была только одна.
А я и не думала, что он обо мне помнит.
Не только помнит, но и просил передать вам вот эту карточку. ПИН кодом он у нее тот год, когда вы были вместе. И еще, это был самый счастливый год в его жизни, он мне об этом много раз говорил.
На счет года я не соврал, это, правда, он частенько ее вспоминал и говорил, что такой искренней любви как  с ней, у него никогда больше в жизни не было.
А наш общий друг - астролог, посмотрев его гороскоп, выдал заключение, что эта комбинация цифр счастливая для него. Против науки не попрешь.  Поэтому все карточки у него были всегда с таким ПИН кодом.
Я не стал дожидаться, что она на это скажет, положил карточку на стол, встал и  молча ушел. Чтобы я не сказал после этого, все будет только хуже.
Надеюсь, мне удалось выполнить последнюю волю моего друга.