В больничной палате

Алёна Цами
       В больничную палату, где лечили брошенных детей, принесли большую коробку пазлов. Дети открыли коробку и прямо на полу стали собирать картину. И так увлекло их это занятие, что не заметили они, как прошёл день с его строгим распорядком, и даже забыли о том, что у них нет родителей и родного дома.
       Будто безмятежный летний полдень проник через окно в картину – лёг яркими пятнами на аккуратно подстриженную лужайку в обрамлении цветущих кустов и деревьев. Песочного цвета дорожки, плавно виляя, пролегли к кирпичному дому, больше похожему на двухэтажный замок с балконом и башенками по бокам. Словно шёлковый плат заголубел небосвод над черепичной крышей, не выцветшей ещё, на которую вот-вот спустятся барашки-облака. А явившийся по мановению детских рук бурливый ручеёк, огибающий край лужайки и вот-вот готовый выплеснуться из картины, вызвал у ребят желание дополнить его бумажными кораблями. И только в некоторые, пустые ещё, участки проглядывал серый больничный пол, свидетельствуя о том, что это всего лишь картинка. Представители благотворительного фонда, принёсшие в «День защиты детей» подарки сиротам, не могли защитить их от превратностей судьбы, подарить настоящий дом и родителей.
       Но дети были рады любому подарку и теперь воодушевлённо ползали по картине, заполняя пустоты. Хоть и не сразу, пазлы состыковывались друг с другом в правильном порядке, являя собою пример «единства из множества». И когда серый пол исчез, картина словно ожила и пригласила своих создателей поиграть на лужайке, пробежаться по дорожкам к дому, который гостеприимно распахнул резные дубовые двери...
       В окно больничной палаты заглянуло вечернее солнце, доброе, немного утомлённое за день и, заметив детские макушки, забросило в их компанию солнечных зайчат, тут же кинувшихся догонять друг друга по белым стенам, постельному белью, красочной картине на полу и улыбающимся лицам. Дети уже спешили по дорожкам воображения в дом своей мечты.
       Оживился даже сероглазый мальчик с короткой стрижкой. Обычно задумчивый, сейчас, сложив из тетрадного листа в клеточку кораблик и опустив его на ручеёк, он вдруг воскликнул:
       – Чур, это моё окно – там моя комната… и конструктор!
       – Здорово придумал, Серёжа!.. – тряхнула белокурыми косичками Соня, охотно принимавшая участие в мальчишеских затеях, и, ткнув пальчиком в окошко с балконом, поспешно добавила: – А это – моё! Там мои куклы и медвежонок…
       – А на первом этаже столовая, чуете, пирогами пахнет?.. – сглотнув слюнки, подхватили идею Сеня и Антошка, два брата-погодка с озорными веснушками. И солнечный зайчик тут же перескочил с рыжих вихров одного на чубчик другого.
       Картину с помощью медсестры аккуратно перенесли на подоконник.
       Каждый день дети любовались своим творением, выдумывая различные истории, происходящие в их новом доме, и незаметно для себя выздоровели. Перед выпиской из больницы они разобрали картину и, сложив пазлы в коробку, попросили медсестру передать её следующим обитателям этой палаты.

       *

       (рис. Веры Карнауховой)