Янтарный ад. ч. 2 гл. 22 Провал резидента

Сергий Сальникоф
Янтарный ад. ч.2 гл.22 (Провал «резидента»)

Сальников Сергей Сергеевич

(Повесть опубликована в изд. «Буквика», Москва и в изд. «Альтаспера», Канада)
               


 Глава 22.

Аккуратненькая улочка, холёные, почти игрушечные домики на окраине Брно. Три ступеньки с тротуара, стеклянная дверь и маленькая прихожая. Пол закидан неопрятной обувью, справа кухня, слева гостиная, прямо, через чёрный вход - крошечный садик, в шезлонге дремлет заросший шерстью мужик в шортах и порванной на груди майке нестиранного цвета.
" Юль! Твою, ****ь мать! Почему посуду не помыл?" - подперев руками объёмный зад в проёме двери стоит дородная баба в цветастом халате без пуговиц на животе.
Мужчина вздрагивает, его длинное, тёмное морщинистое лицо искажает гримаса испуга: " Ой, чёрт возьми! Забыл! Сейчас всё сделаю! Ты только успокойся!" Он суетливо тычет ноги в пластмассовые шлёпки, промахивается, чертыхается, хватает обувку в руки и семенит на кухню.
" Вот урод голубой!" - женщина вздыхает, смачно шмыгает носом, чешет правой рукой задницу и идёт следом. Мужичишка юркнул к заваленной грязной посудой мойке, она внимательно смотрит за ним и идёт в гостиную, берёт пульт, включает маленький телевизор на обшарпанной тумбочке, окидывает ногой валяющиеся на полу вещи и заваливается на диван.
Как ему осточертела эта толстая и потная баба, что назначена ему женой, эта работа в бюро, где он добывает для «конторы» какие-то непонятные секреты, эти постоянные визиты коллег из России. Он здесь уже несколько лет, получает крохи, пьёт дешёвое пиво, пишет и передает с курьерами свои отчёты. Всё надоело! Просвета впереди нет, а каждую ночь ему почему-то снится один и тот же сон. Это мерзкое собрание акционеров, когда сотни людей, сидящих в зале, не дали ему говорить, свистели и улюлюкали, маты сыпались на него со всех сторон. На него, совсем недавно такого солидного человека, такого уважаемого и всеми любимого, на него, такого талантливого и успешного. Катастрофа той поры, когда он практически моментально лишился всего, к чему шёл долгие годы. Шёл, подминая под себя чужие судьбы и жизни, ломая и уничтожая чужое счастье. Но ведь они все были обычными ничтожествами, а у него впереди горела звезда его мечты. А какой мечты? Казалось уже вот, совсем рядом и тут, бах и покатилось всё в тарбарары. Кто та сволочь, что так его кинула, так раздавила? Или это просто стечение роковых обстоятельств? А может это кара за его грехи, за то горе и страдания, что он принёс другим людям? Мысли о смерти всё чаще стали навещать его. С чем он подошёл к концу жизни, вот с этим домишкой и с этой толстой бабой, что как в насмешку подсунул ему куратор? Как издёвка? Большего не заслужил? Откуда-то из далека чётко и ясно протиснулась фраза, что бросил ему уходящий на пенсию начальник завода: «Будешь ты шагать по чужим головам до самой тюрьмы».
«А ведь и в тюрьму угодить не трудно и надолго и сгнить там. Вот и будешь потом вспоминать эту халупу и эту тёлку, как манну небесную. Неужели я ещё не на самом дне жизни, неужели ещё предстоит упасть ниже и глубже?»
 
" Юля! Пива принеси!" -  визжит «жена», берёт из рук «мужа» бутылку - " А стакан? Ты, чё, совсем бестолковый?"
Резкий звонок в дверь. Вытирая мокрые руки о грязный передник Юлий Юльевич кидается к двери. На пороге четверо мужчин в штатском.
" Пан Чиряков Юлий?"
"Да" - голос мужичка дрожит.
" Вы арестованы за шпионаж в пользу России, вот приказ об аресте и ордер на обыск"
«Вот теперь всё, дно уже есть»
Наручники сжимают волосатое запястье "Тихого".


" Ну, докладывай, полковник, как прошла операция? Садись"
Гацук не спеша опускается на мягкий стул, кладёт перед собой красивую папку в кожаном перелёте.
"Всё, товарищ генерал, согласно плану. Сдал он "Тихого", тот арестован. Для чехов это огромная удача, такого "резидента" взяли. Документов при нём куча, шифры, директивы. Теперь наш человек там в лучах славы, думаю, далеко пойдёт"
"Ну и хорошо! Молодцы! Лепченко надеюсь не арестована? «Жена» его"
"Нет, выслана на Родину".
" Вот и хорошо. Пусть живёт спокойно, отдохнёт месяц Сами подумайте, где её дальше использовать. Да, а Вам его не жаль?" – генерал Миронов криво усмехнулся
" Нет, товарищ генерал!" - полковник спокойно выдержал взгляд начальника.
" Что ему светит?"
"От пятнадцати до двадцати лет, я думаю"
"Хм, Вы для вида посуетитесь, но не слишком, пусть колется там, главное, чтобы не забыл от страха все "секреты" коими ты его напичкал"
" Всё будет хорошо"
" Ну и ладно! Даст Бог с нами так не поступят. Удачи полковник»


Сайт Писателя и публициста Сергея Сальникова: https://sss1949.wixsite.com/salnikov

Повесть «Янтарный ад» в печатном варианте можно приобрести в изд. «Альтаспера»: