О собачьей верности и неверности

Игорь Леванов
 Пошёл за грибами, но это оказалось скучным занятием, просто шёл по лесной дороге и махал казацкой шашкой. Впереди на дороге показалась большая собака, показалась и скрылась в лесу, затем, вторая такая же большая. Появился мужчина лет шестидесяти, когда он проходил мимо сказал мне: «Не бойтесь, при мне собаки не кусаются». Не стал его расстраивать, его собаки сбежали в лес, не мне надо бояться, а ему, потому что я сегодня добрый не всех рубаю в капусту. Мужчина прошёл мимо, метров через тридцать собаки выбежали из леса, пошли рядом с хозяином.  Мне всё равно, куда было идти, я пошёл за ними метрах в пятидесяти. Большие собаки, чувствуя своё превосходство, подбегали к одиноким грибникам и пугали их, обнюхивая, раздумывая съесть или нет.  Затем, подходил мужчина и говорил собакам: «Фу», собаки бежали дальше. Хозяин чувствовал своё превосходство.
Вскоре мужчина повернул назад, собаки увидели меня спокойно махающего шашкой, срубающего высокую траву и сухие ветки с деревьев, свернули в лес, оставили хозяина одного. Прошло сто лет с Гражданской войны, когда рубили такими шашками. Но собаки помнят, что блеск стали может быть опасен. Причём, дорога шла вдоль опушки, они выбрали лес, чтобы обойти, могли бы обойти и по полю, но подумали, что в поле я могу их догнать и порубить.  Когда мужчина оказался вдали, собаки вышли из леса и снова стали крутиться возле хозяина.
Знакомый охотник рассказывал: «Пошёл на охоту со своей большой охотничьей собакой, вдруг, собака рванулась и побежала в сторону дома, а на него вышел медведь. Стреляя в воздух чтобы испугать медведя, смог вернуться домой. Дома застрелил свою собаку, она предала, сбежала, оставила хозяина в опасности».