Сейчас

Вячеслав Зиновьев 2
       Сейчас.
За окном снова разбушевался ветер. Сегодня он второй день дует с юга. За окном три, где то четыре ряда деревьев. За деревьями, не видимая мне трасса. Редко смолкает рёв мощных двигателей, это огромные фуры везут грузы на север или на юг. Со свистом проносятся легковые машины. Высокие деревья создают видимость, будто за деревьями снова деревья и всё это лес. За дорогой почти ровная пустая степь. Полупустыня. Астраханские пески. Хотя не всегда это пески. Перед моими окнами степь покрыта глиняной пудрой. За многие миллионы лет природа перемолола в пыль глину и эта пыль, уложенная в большие и малые бугры, слегка прикрытая пустынной растительностью, очень медленно движется по воле ветра. И так, бушует ветер. Чего он хочет, куда спешит? На эти вопросы нет ответа. Я, живу параллельно с ветром, ветер параллельно со мной.
    Смотрю кино, переживаю. Наступает серьёзный момент, и тут реклама. Перещёлкиваю каналы. На каком то - канале чистейшим голосом поёт Фрося Бурлакова. Много раз фильм смотрелся. Известны все перепетии. Но смотреть хочется. Слушать настоящий голос тоже хочется. От телевизора повеяло чем то - светлым и тёплым.
    Со скуки смотрю кино по телевизору. Сюжет самый сейчас распространённый. Хорошие полицейские расследуют преступления глупых преступников. Я расследую вместе с полицейскими. И я чувствую себя умным. Потом потихоньку менты становятся ещё умнее и начинают брать взятки.
    Фильмы чередуются один за другим. У ведущих оперов звучные названия. Иногда задумываюсь. Кем бы  смог стать я, получив из телевизора такой жизненный опыт. Честным, умным опером или тоже умным  и смелым бандитом. Прикинув вводные из фильмов, я делаю вывод, надо бандитом становиться. Пятьдесят на пятьдесят впереди тюрьма, но потом, выйдя, откопаю преступные богатства и буду честно и богато жить. А в соседней квартире будет жить бывший опер, который три раза меня прятал в тюрьму. Получил кучу медалей и решето дыр от пуль наших бандитов. На скудненькую пенсию влачит жалкое существование и наверняка жалеет, что не обдирал воров непомерными взятками.
    Слушая Фросю, я жалею, что консерваториев я не кончал, да и вообще ни какой музыке я не учился. В третьем классе на уроке пения пели песню о том, что ночью на границе боец молодой стоял и в бой с врагами вступил. А так, есть произведения, которые душа моя воспринимает. Открывается музыке навстречу. Есть и песни, правда тут роль играет, кто поёт. Например, я много раз слышал песню в исполнении Леонида Утёсова. В песне такие слова. К нам на берег крутой, ледяная волна, принесла бескозырку матросскую. Пел Утёсов, знаменитый певец. Чувства в пении я не слышал. Пел ремесленник. А песня легла мне в душу, когда услышал я её в исполнении дуэта. Пели два незнакомых мне певца. Пели так, что я почуял страшную беду, моряк в бою погиб. Ни кому до него нет дела. Только долго будет прибой шаловливо играть золотыми матросскими лентами.
    Сейчас редко можно услышать хорошего певца. Поют хорошо  в основном те, кто не числит себя певцом. Замечательно поёт Галкин. Я не слышал его концертов, но некоторые им исполненные вещи меня потрясли. Я зауважал его, как певца не только с голосом, но и с головой. Ещё некоторые артисты, при случае замечательно поют. Фамилий не называю, сглазить боюсь. Замечательный голос у Киркорова,  но с головой у него не всё в порядке. Одна Зайка моя о многом говорит.
    Одну песню я услышал в Армении. Работал я на землетрясении. Я написал рассказ и его даже напечатали в альманахе Писатель года за 2017 год. Эту песню пел армянин без слов. Кричала, горевала, стенала и радовалась душа его. Кто заинтересуется, почитайте, на проза.ру. Песня называется. И  ещё с одним певцом свела судьба меня однажды. В баснословные девяностые годы работал я по гарантии в фирме, которая торговала машинами горьковского автомобильного завода. При поездке на завод мне пришлось устроиться на ночлег, на асфальтный завод в Нижнем Новгороде. Сторожем был певец с гитарой. Он мне всю ночь пел песни. Певец был проффессионал, но обиженный власть предержащими. Для начала я заказал ему Землянку. Надеялся уличить его в хвастовстве. Землянка, песня не простая и спел он её классно. Классно, это в моём понимании. И пел другие, хорошие песни советских времён. Душа моя распахнулась ему на встречу.
    Ещё есть люди, которым дано умение писать стихи. Некоторым из тех, кто пишет стихи, дано удивительное умение быстро найти рифму. Но чаще они в голове мало имеют, чтобы рифму с умной мыслью сочетать и мыль эту пронести через строки, чтобы я, прочитав, в головёнке своей, перекрутив, воскликнул.  А я где был. Додуматься не мог. Три поэта, стихотворца встретились мне в жизни. Один хороший поэт, родной брат мой. Учился, работал, жил, иногда писал мне письма. Несколько раз стихами. Я, по глупости моей, воспринимал это, как баловство. Цены не знал. Много строчек было написано им ко всяким дням рождения сотрудников и сотрудниц. И вот случилось. Брату шестьдесят. Праздник ведёт жена брата. Умная красивая женщина. Читает по каждому случаю из жизни, стихи юбиляра. Она все стихи перебрала, и оказалось, что брат мой настоящий поэт, печататься, правда не хочет, почему, я не знаю.  Что брат мой человек умный, я и так знаю, но что он может умные мысли свои стихами говорить, я это в молодости моей пропустил. Теперь жалею. Ведь я мог брата своего спровоцировать и он бы мне, и не только мне рассказал бы хорошим стихом думу про то, как нам надо жить и кем надо быть.
    Второй хороший поэт встретился мне случайно. Мой знакомый приехал со мной в Нижний Новгород. Уговорил меня пойти ночевать к его знакомым. Знакомый этот т оказался тем поэтом. Серьёзный, интеллегентнейший человек, корабельный начальник. После серьёзной операции лечится дома. Ужинали, и мой попутчик вдруг говорит, что хозяин наш хорошие стихи пишет. Я упустить случай этот не мог. Просил почитать. Бессовестно настойчиво просил. Хозяин отнекивался и когда все ушли спать, он достал толстую тетрадку и, где вкривь, где вкось записаны строчки замечательных мыслей в замечательных стихах. Писалось видать всё бегом, второпях, не как главное, а так. А зря. К стыду моему, не запомнил я имени человека этого, просто я имени этого и не знал. Был случайным гостем. А поэт и человек этот настоящий.
    Третий поэт, это мой сосед. Его, правда, уже нет в живых. Написал более тысячи стихотворений, фамилию взял себе немецкую. Стихи на «Стихи.ру» висят, а прочитать нечего. Вот такие стихи. Пытался и я что то - написать стихами, но не дано.
     Добра Вам.