Вернувшиеся из ада. Книга 3. Фант. роман. Глава 11

Михаил Ларин
Полковник Ковров уже был на посту, когда его телефон снова зазывно пискнул.
— Слушаю, Ковров, — достав трубку, бросил он.
— Товарищ полковник, это старший лейтенант Иванов, старший  четвертой группы очистки. Произошла ошибка. Пойманный убегун — не Короленко. Отпечатки сетчатки и пальцев не совпадают. Хотя интересный экземпляр и похож на Короленко. Посмотрите? Мы привезем его к вам, — добавил старший лейтенант.
— Везите, — согласился Ковров, хотя ему не очень-то хотелось возиться с каким-то убегуном, когда в голове и так было несладко.
Новые смершевцы не торопились с «работой»  в части, и это тоже вносило некую неразбериху в и так непростой ситуации. Станций поля Периметра не было. Кое-где остались лишь остовы от них. Не существовало больше и границы между Предзоньем и Большой Землей.  Правда, в понедельник два приземлившихся в аэропорту Лучегорска транспортных самолета привезли несколько десятков тонн какой-то аппаратуры. Коврова о «посылке» не оповестили. Даже машины в аэропорт прислали откуда-то. Из части Коврова не брали.
Разгружали аппаратуру прибывшие в самолетах молчаливые  десантники. Они передали ее Новым смершевцам, которые сами, без помощи офицеров и солдат Коврова начали собирать ее в километре от штаба.
— Что нам доставили новенького, — поинтересовался Твердохлебов.
— Кабы знать, но, думаю, лучше и не знать, — недовольно ответил капитану Ковров. — Вновь прибывшей восьмерке привезли, они и занимамаются этим. Нас пока не трогают, и на том спасибо. Нужны будем — позовут.
— А не... — начал было Твердохлебов, но Ковров поднял брови, широко раскрыл глаза, дав понять Твердохлебову, что лучше об этом здесь, на командном пункте не говорить — здесь прослушивается всё и всех, а может, и подглядывают. Ведь техника позволяет..
— У нас для этого нет времени. Сам же знаешь, капитан, сколько дыр залатать нам теперь необходимо! Не знаю, почему шестипалые, уничтожив последнюю Станцию поля Периметра, не лезут на нас. Но ведь это может быть до поры — до времени. Поэтому мы должны быть готовы всегда.
— С чем, товарищ полковник? — удивленно спросил Твердохлебов.
— С мозгами, — тут же отпарировал Ковров. — Все, занимайся планом номер три. И подключи четвертую и пятую дежурные бригады. И еще. капитан. Если у тебя кто-то начнет интересоваться вновьприбывшими офицерами, доложишь мне. — Сказав последнее, Ковров снова, как и в первый раз поднял брови.
— Разрешите идти выполнять, товарищ полковник? — бодро спросил Твердохлебов.
— Иди, и чтобы там все было тип-топ. Понял? — Ковров чуть улыбнулся. Он уже знал, что Твердохлебов все уяснил, и повторять ему о конспирации лишний раз не следует.
— Так точно, товарищ полковник.
Не успела за капитаном закрыться дверь, как в штабе появился один из вновь прибывших Новых смершевцев.
— Разрешите войти, товарищ полковник? — спросил сухопарый молодой майор.
Ковров повернулся в кресле к вошедшему, для виду безразлично кивнул, хотя на душе у него тут же засребли кошки: взгляд Нового смершевца был таким пронизывающе-испепеляющим, что хотелось тут же спрятать голову под стол, а еще лучше, испариться. И это ему, истому военному, который до этого прошел все «прелести» нескольких войн! — Присаживайтесь, майор, — пригласил Ковров.
У сухопарого не дрогнул ни один мускул на лице. Он молча сел в предложенное кресло, положил на стол мобильный телефон и крохотную квадратную коричневую коробочку, нажал на кнопку. Сверху на коробочке пару раз мигнула одна из граней. Ковров понял, что Новый смершевец положил на стол и включил антипрослушку.
— Слушаю вас, товарищ майор, — после небольшой паузы произнес Ковров.
— Это я хотел бы вас послушать, — голос не резкий, несколько слащавый, с ехидцей.
— О чем, — Ковров уже собрался, и решил не пускать петуха к курам, чтобы не превратиться в ощипанную курицу. — Я что-то вас не понимаю, товарищ майор. Соблюдайте, пожалуйста субординацию. Я — полковник.
— Пока полковник.
— И что дальше? Вы пришли снять с меня погоны? А не много ли вы на себя берете? Короче, у меня нет времени на балагуры. Если пришли по делу — говорите, а нет — выматывайтесь, и чтобы через двадцать четыре часа в моей части от вас и духу не осталось! А с вашим начальством я как нибудь разберусь. И, уж повекрьте мне, без вас.
Видимо Новый смершевец усек, что не на того напоролся, что Ковров это не хлюпик, не баба в юбке, поэтому несколько сбавил спесь:
— Ладно, товарищ Ковров. Пошутили и хватит. А теперь к делу. Вы знаете, кто мы.
Ковров кивнул.
— И знаете, что нам доставили новую станцию.
— Я знаю, что вам  привезли какое-то оборудование, и что из этого?
— Вам доложили его предназначение.
— Пока нет. Нужно будет — скажут.
Сухопарый кивнул.
— А вы сами не хотели на него взглянуть, чтобы разобраться что и к чему?
— Это что, вопрос или провокация? — Ковров приподнялся над столом.
— Зачем вы так, товарищ полковник. Наша организация прислала нас к вам в помощь, поэтому я уполномочен сначала поинтересоваться вашим мнением, а потом...
— Мое мнение кого-то интересует? — удивленно спросил Ковров, перебив Нового смершевца. — Это что-то новенькое. Я офицер. Что мне прикажут, то и буду исполнять.
— Да, ваше мнение интересует нашу службу, товарищ полковник, — снова слащаво проговорил сухопарый.
— Значит так, майор, короче-покороче, и по-делу. У меня нет времени на пустопорожнюю болтовню.
Новый смершевец кивнул.
— Кстати, мог бы и представиться. У тебя, майор, надеюсь, есть фамилия и имя. Пусть даже псевдоним, партийная кличка, или что там еще у вас.
Новый смершевец кивнул.
— Собольков Валентин Игнатьевич.
— Ну, вот, другое дело, — Ковров артистично улыбнулся. Он никогда бы не улыбнулся этому сухопарому ублюдку, который судя по поставленным вопросам был отнюдь не простак. Это раз. А во вторых, третьих, четвертых, и так далее Собольков упорно ставил Коврову подножку.
Ковров тут же смел улыбку с лица:
— Думаю, меня вы знаете и как зовут, и всех моих предков до энного колена. Сразу предупреждаю никто из них не привлекался, никто не предавал Родину. Надеюсь этого достаточно.
— Вполне, — коротко ответил Новый смершевец.
— Ну и...
Здесь, в данном случае, как понимал Ковров, ему следовало быть артистом, и играть роль. Главное, стараться, не переиграть. Пусть Новые смершевцы думают, что таки заарканили старого полковника, а если придет надобность, подставить, чтобы самим выйти из воды сухими и чистенькими. Но этого не бывать!
Собольков словно просканировал мозги у Коврова:
— Вы не подумайте, что мы вас хотим подставить, накинуть на вас аркан. Нет, Иван Петрович. Не для этого мы здесь, уж поверьте. Дело с шестипалыми настолько сложно и запутано, в него столько заложено мин и фугасов, в нем погрязло столько государственных чиновников и высоких чинов, что распутывать придется нам сообща.
— И вы думаете, майор, что я вам в чем-то таком помогу? Сомневаюсь. Я не того поля ягода. Если вы намеревались собрать туесок малины, а пришли на поле с земляникой, то, увы, думаю, будете крайне разочарованы. Я, как мне кажется, майор Собольков, именно то, другое поле. Понимаю, я всей душой готов помочь, но что я знаю?
— Не беспокойтесь, товарищ полковник, знаете вы предостаточно. Вы стояли у истоков создания службы поля периметра, вы обучали первых операторов Станций поля Периметра, вы всех операторов знаете, как облупленных.
— Возможно, — осторожно сказал Ковров.
— Нас интересует все о первом наборе операторов. В первую очередь интересуют операторы поля Периметра Василий Покровский и Антон Короленко.
Ковров вздохнул:
— Вы же знаете, что ни Покровский, ни Короленко уже давно не служат у нас. А Короленко связался с шестипалыми. Каюсь, не разглядели, предателя.
— Вот поэтому нам они и интересны. Сейчас мы вам покажем новую аппаратуру, Иван Петрович, а потом майор Звонарев побеседует с вами об операторах первого набора.
— Сейчас ко мне должны привезти на допрос убегуна.
— Убегун успеет. Жду вас в машине через пятнадцать минут, — в голосе Нового смершевца послышались приказные нотки.
Собольков поднялся из кресла, взял со стола свою мобилку, затем крохотную коробочку. — Это не диктофон — антипрослушивающий клопик, — пояснил он Коврову и нажал на кнопку. Одна из граней коричневой коробочки снова пару раз мигнула. Новый смершевец отправил ее следом за мобильным телефоном в боковой карман.
— Хорошо, я буду, — сказал Ковров на предложение Нового смершевца. Полковник понимал, что не согласиться он не мог. А убегун действительно мог и подождать. Чем больше с ним будут заниматься следователи и оперативники, тем позже попадет он на подводные рудники.