Рождественский экспромт. 3. Интерпретация

Тамара Костомарова
                Новелла третья

                ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
                (из дневника Лоры)


  Что бы не говорили, а нынешняя осень очаровательна, хотя понимаю, что она также противоречива, как и любая другая. Вот и сегодня тепло неожиданно сменилось холодом, и я почувствовала, что осеннее очарование покидает меня.
Немного жаль, что осень уходит. Но чтобы вспомнить её великолепие, накануне я собрала небольшой букет из листьев и, придя домой, уложила их на странички специального альбома. Зимой, чтобы согреться от мороза, – когда вдруг закончится кофе, – я открою его и среди рябинового, кленового и берёзового разноцветья увижу красоту моей любимой осени.
 
  Мы не виделись более полугода, но своё письмо – самое первое, которое я назвала Январской балладой, – я так и не отправила, пока не отправила. А теперь я с замиранием сердца тороплюсь на вокзал, чтобы встретить тебя, хотя наш последний телефонный разговор, оборвавшийся так внезапно, всё ещё тревожит меня.
  Интерпретацию нашей встречи я записала заранее, – ты уже заметил наверное, что я кое-что пытаюсь записывать, – что поделаешь, такая вот я. Сейчас перечитала и подумала: неужели совпадёт с реальностью? А записала следующее:
«Шуршат под ногами опавшие листья, – жёлтые, пурпурные, зелёные, рыжие, – они тихо поют свою прощальную песню и навевают предзимнюю грусть. Попутно улавливаю состояние природы и отмечаю, что оно созвучно моему настроению: так же не постоянно, как не постоянны мои мысли сейчас. В эту минуту вряд ли живу настоящим, наоборот – приподнимаю завесу памяти, и сомнения вновь овладевают мной. Но жизнь слишком коротка, чтобы без конца сомневаться, – я всё больше убеждаюсь в этом. Наступает момент, когда все загадки разрешаются и неопределённость больше не пугает, ожидание встречи возвращается. «Что ж, неплохая прелюдия к ней», - думаю я.
  Думаю и после того, как ощущаю на губах твой лёгкий поцелуй. Ты смотришь на меня и что-то говоришь, я вглядываюсь в твои глаза и слушаю твой голос, чувствую, как налетевший ветер дарит аромат уходящей осени.

  Ты не изменился: всё такой же мужественный, сильный, обаятельный, но осталась ли я прежней, – не знаю: слишком много неопределённости образовалось между нами за эти полгода. С одной стороны, вроде бы всё замечательно, а с другой, иногда я не понимаю тебя, и чаще тогда, когда ты не звонишь и не пишешь. Но сейчас всё хорошо. Смешно сказать: мы идём по скверу и целуемся – тайком. Это молодым можно, а нам... у нас седина на висках, – спасибо деревьям, – укрыли от любопытных глаз.
  Ты как всегда весел и много шутишь, не забываешь о комплиментах – они радуют меня, – говоришь, что должен уехать, но скоро вернёшься, я улыбаюсь и почему-то не верю.
- Хорошо, что мы вместе, - говорю я.
- Не нужно бояться того, что неизбежно, - отвечаешь ты.
- Я не боюсь, я чувствую.
- Чувствуешь? Что?
- Неизбежность, - мой голос слегка дрожит.
- Неизбежность бывает разной, - глубокомысленно замечаешь ты, - бояться её не нужно. Всё будет хорошо.

  В доме нас встречают голубовато-сиреневые сумерки, – это проказница ночь смешала тёмные краски с потоками лунного света.
- Как ты думаешь, что такое предчувствие? - спрашиваю я.
- Поставь цветы в вазу, - говоришь ты.
  Всё тот же сиреневый свет, бокал вина, роза в нём и опавшие лепестки вокруг. Они лежат на скатерти чётным числом, будто осколки. Я трогаю их и мысленно говорю: «значит, не любит». Неужели пытаюсь гадать, как на лепестках ромашки? Смешная...

  Мне снова хочется потрогать осколки, и я протягиваю руку, так и замираю.
- Что с тобой, Лора? - ты наконец замечаешь моё состояние.
- Знающий не говорит, говорящий не знает*, - шёпотом отвечаю я: вместо двенадцати лепестков мне видятся девять.
- Всегда надо знать, чего ты хочешь, - отзываешься ты.
  Улыбаюсь неожиданной ассоциации:
- Чтобы узнать то, что будет, – нужно к тому, что есть, прибавить то, что было. - Смотрю на розу с оставшимися лепестками, чувствую их печаль.
- Ты о чём? - насаживая ягоду земляники на ребро бокала, спрашиваешь ты.
- О капельке сока: видишь – сбегает слезой по его стенке?
- Это художественный коктейль – тебе в подарок, – придумай название.
- Розовое облако! Да-да, розовое облако!
- Фантазёрка, - смеёшься ты, - прелестная моя фантазёрка! – Притягиваешь меня к себе и говоришь, что никто не любил тебя так, как люблю я.
  Ассоциация с осколками плотно сидит в моём сердце. Перед твоим уходом спрашиваю:
- Олег, этот коктейль… что он означает для тебя?
- Судьба дорого продаёт то, что обещает дать**.
- Странно, - удивляюсь я, - мы говорим афоризмами, почти загадочными. К чему бы это?
- Потому что любовь загадка, - отвечаешь ты. - Она исчезает тогда, когда появляется то, чего мы так ждали. Мне пора».


*  Из афоризмов Лао Цзы.
** Из афоризмов К. А. Гельвеция.


http://www.proza.ru/2019/08/21/363