Я вернулся

Сергей Виноградов 4
                Я вернулся. Мне
                Подфортило, конечно, то, что в этих краях
                Так болезненно врать.
                Пустота и дежурный плевок в бесконечность
                Заставляют меня без оглядки бежать.

                И гореть, гореть шапкой на воре,
                Отдирать зеркала от лоснящихся лиц.
                Как всегда, нет начала простору,
                Как у правильных книг нету первых страниц.

                Нет ни стран, не времён, где б мы не были вместе
                Рука об руку. Страсть - рыболовная снасть.
                А потом: всё путём на заснеженном поле,
                Ты иди – я тебе не позволю упасть.

                Ты ведь ПТИЦА!
                А я – только повод к полёту.
                Участковый, наш, клоун излечит напасть.
                Если скучно – давай разведёмся в субботу,
                Пойдём вечером в цирк: будет врач выступать.

                Так, возьми мою губку
                И разлей по бокалам
                Этот вкрадчивый шёпот древнейших времён.
                Запрём радиорубку. Сядем перед экраном.
                Дым повиснет слоями знакомых ИМЁН.

                Фиолетовый снег фонарями удобрен
                От упругой улыбки его проводов.
                Он угрюм, молчалив и давно обескровлен
                От небрежной любви нерадивых сынов.

                Вязкий бюрократизм меж велением сердца
                И действием рук. Заколдованный круг.
                Присоседилось к Гению крепко Злодейство.
                Осторожно: я – туго натянутый лук.

                Неожиданный гвоздь в мою новую песню
                Вдруг случился – всё мигом пошло кувырком.
                Хотел всех обмануть, да себя же обвесил:
                Лучший друг наградил меня лучшим врагом.

                Ты вчера доказала, что скупой платит дважды
                А, потом поменяла свой выигрыш на карты
                Научила терпеть неуёмная жажда
                И я взял в руки нож, и почуял, чем пахнет
                Настоящая жизнь. И чем её можно смерить.
                Обезвредить потоком сердечную вонь.
                Моё «верю - не верю», что пощёчина Зверю:
                Не обидится – просто откусит ладонь!