Любовь

Сергей Виноградов 4
               


                Слышен визг тормозов на макушке
                Плешивого Марта.
                По глазам полоснула собой
                Сумасшедшая даль.
                Сквозь ладони мои
                Засосала в себя гвозди парта,
                А, потом улыбнулся скупой
                На улыбку Февраль.
                Я заставил звучать свою боль
                Колебанием связок.
                Перекатная голь. Что б согреться,
                Я должен бежать.
                Не смолчать. Доставать несолёную кашу из сказок,
                Подсластить и раздать.
                Не смириться.
                Не спиться.
                Не сдать.
                Не расплющены страхом. Не отравлены
                Мясом измены.
                Объективна ко всем. И
                Всё переносит на дух.
                Всех накормит, спасёт, переженит
                Последнее с первым.
                Ну, а если сорвётся, - ты весь
                Превращаешься в слух.
                Солнце лижет лучами моё
                Почерневшее тело.
                Стынут пальцы.
                Нечаянно дёрнулась бровь.
                Ты во мне родилась, расцвела
                Да не к сроку созрела…
                И вся жизнь уместилась
                В коротеньком слове «ЛЮБОВЬ».


                Но, все письма, что я написал
                Были без адресата.
                Закрывая глаза,
                Оставался один на один.
                Дай мне, Господи, сил не сорваться
                До уровня мата.
                Дай мне, Господи, сил не соврать,
                Тем, кому не простил.
                Ключ от многих плотин,
                Как лекарство от бездны соблазнов.
                Господин серых льдин
                Улыбается мимо себя.
               Не любил, если б не был уверен,
                Что это опасно.
               И не пел, если б не было больно,
                Когда рвутся в кровь паруса.
              С каждым прожитым днём
                Превращаюсь в молитву.
              С каждым пнём
                Крепнет стебель в тебе и во мне.
               Для того, чтобы выиграть последнюю битву,
               Стать пушинкой, но, вместе с тем, крепче
                Стоять на земле.
               Знак присутствия.
               Деньги в пустыне не стоят воды.
               Мёртвый шорох толпы… Ты цветы
                В несгораемый шкаф
               Положила. Но, знай: сухари не запомнят любви –
               Не легко с тишиной лопать горькую
                На брудершафт.

               Дай, мне, Господи, сил
                Проскочить мимо блата.
               Перетерпим, простим. Не забудем
                И переплывём.
               Когда вместо цветов, ты сознательно
                Выберешь злато-
               Ни почём не поймёшь
                Для чего и КУДА мы живём.
               Я не помню родства.
                И не вижу, порой, дальше носа.
               Но я помню ОТЦА и ловлю голоса на печать.
               Как легко
                Перебить позвоночник вопросом!
              И как трудно
                Заставить его зазвучать.
              То латает, то штопает, то
                обновляет корыто.
              Одеяло на всех! Хочешь греться –
                К себе не тяни.
              Она дышит во всём. Она склеит,
                Что было разбито.
              И, при этом, сама, остаётся в тени.
              Я хотел бы испить. Посмотри:
                Я уже не телёнок.
               Приведи. Я навстречу тебе
                Открываю ладонь.
              И когда за стеной улыбнётся любимый ребёнок
              То проскочит искра! -
                И пора ставить щи на огонь.