Рождественский экспромт. 8. Актриса

Тамара Костомарова
                Новелла восьмая

                АКТРИСА


  Двухэтажный «Икарус» подъехал к зданию автовокзала и остановился. Высокий мужчина в лёгкой спортивной куртке, ступив на землю, тихо проговорил:
- Ну, вот и приехал.
- Что вы сказали? – спросил следовавший за ним попутчик.
- Да ничего, это я так.
- Вам в какую сторону? – не отставал мужчина.
«Этого мне только не хватало, - раздражённо подумал Олег. - Достаточно, что балаболил всю дорогу».
- А вам?
- Мне на Садовую.
- А мне в гостиницу.
- Ну, бывайте тогда, - и попутчик, свернув налево, скрылся за деревьями.
«Слава богу, отвязался», - подумал Олег и направился в противоположную сторону.

  Он помнил все поездки к ней, своей восточной красавице, – так он назвал Лору с первого дня их знакомства, и сам не знал почему. Наверное, за смуглый цвет лица, широкий разрез глаз, а может за чёрные блестящие волосы или восхитительную улыбку, – а может и за всё вместе. Познакомился он с ней, будучи в служебной командировке, и познакомился почти в шутку, не придавая этому значения.
  Первые несколько дней после возвращения домой он часто звонил ей, но это первые, а потом… Потом ответил пару раз на её письма и забыл обо всём.
Он знал, что очаровал её с первого взгляда, да она и не скрывала этого, – она была слишком искренна. Но однажды, испугавшись её любви, этой фантастической страсти, он всё оборвал и уехал, – не прощаясь, по-английски, а спустя какое-то время вдруг заметил, что Лора не выходит у него из головы. Как это произошло и почему, он и представления не имел, только в памяти всё чаще всплывали её глаза, улыбка, голос, и тогда ему безудержно хотелось увидеть её – вот так, как сейчас. Тогда он бросал все дела и мчался к ней, не ощущая ни времени, ни дорог.
  Лора, Лора... - думал он, шагая по неярко освещённой улице, - я был бы рад получать твои письма теперь, – как вот это, самое первое, которое стало для меня настоящим открытием, - он невольно потрогал небольшой пакет в нагрудном кармане.

  Он конечно знал, что нравится женщинам, но чтобы вызвать такие эмоции… Знал, что и дамы не стеснялись выказывать свой интерес к его персоне, а его секретарша даже и не скрывала этого. Она была молода, обольстительна и – главное – без комплексов. Когда она входила в его кабинет, он поневоле испытывал желание тут же овладеть ею – она чувствовала это – и, восхищаясь им, кокетливо говорила:
- Ах, Олег Алексеевич, какой вы однако!
- Какой? – спрашивал он, вгоняя в улыбку всю прелесть своего магнетического шарма.
- Обожаемый, - томно закрывая глаза, вздыхала она.
  Но эта дива уже порядком надоела: слишком впечатлительна и не в меру привязчива. Прицепилась, как банный лист, и не отцепится никак, к тому же, интереса к ней – никакого. Чёрт, и угораздило же вляпаться в эту историю, – служебный роман, да и только! Но Лора… С каких это пор он стал так часто думать о ней? Не с тех ли самых, когда женщины, с которыми сводила его судьба, всё больше разочаровывали и даже отталкивали чем-то? Возможно. Но как он встретится с ней? Ведь со времени их последней встречи прошло три года. Изменилась ли она, захочет ли видеть?
  Захочет!

- Лора, алло, – это ты? Здравствуй! Ты одна?
- Простите…
- Это я, Олег.
Трубка ответила молчанием.
- Нам нужно встретиться, – ты узнала меня?
Он хотел было спросить: «ты рада мне?», но осекся, потому что голос на том конце провода явно не располагал к этому.
«Не может быть, чтобы она не обрадовалась, ведь по-прежнему одна», - подумал он. 
- Можно, я приду к тебе, – примешь?
- Приходи, - коротко ответила она и положила трубку.

  На улице горели фонари и накрапывал дождь, но асфальт с грудой опавших листьев, тревожно шелестевших под ногами, всё ещё был сухим. В душе Олега завозилась какая-то червоточина, а вот какая – понять он не мог.
- А, ладно, - сказал он сам себе, - всё будет хорошо. - И бодро тряхнув головой, повторил: - Всё будет хорошо!
  Он забежал в первый попавшийся магазин, купил шампанского, фруктов и большую плитку шоколада, как тогда – в первый вечер.

  Они сидели друг против друга. Лора смотрела на него с какой-то необъяснимо-лёгкой усмешкой, впрочем, умело скрываемой и потому заметной только ей. Олег же, окрылённый предстоящими минутами наслаждения, которые когда-то дарила ему эта красивая женщина, не замечал ничего. Оказывается, он любил её все три года, прошедшие со времени их знакомства, но понял это только сейчас. Да нет, понял раньше, конечно же раньше, просто сейчас это осознаётся наиболее выпукло. И время, прошедшее с момента их последней встречи, её нисколько не изменило, хотя... как сказать, – той волнующей радости, какую он принимал от неё как должное, уже нет. А он-то думал…
  Да, изменилась Лора, всё-таки изменилась.
- Почему ты не хочешь, чтобы мы были вместе, и зачем тогда позволила прийти?
- Во-первых, потому что ты не свободен.
- Но я уже свободен… почти свободен.
- А во-вторых, - будто не слыша, медленно проговорила она, - потому что… Потому что я не люблю тебя. А прийти позволила… - она вдруг замолчала, но через минуту решительно добавила, - потому что хотела посмотреть в твои глаза.
- Неправда, ты любишь меня! Вспомни наши встречи, наши письма, поездку на море, вспомни, наконец, как мы любили друг друга. Ведь ты любила меня? Любила?
- Письма – какие? Те, на которые я не получала ответа?.. Нет, я не любила тебя – ни тогда, ни после, не люблю и сейчас. -  Её голос чуть дрогнул, и в нём – как показалось Олегу – прозвучало не то сожаление, не то грусть. Этот неуловимый штрих он почувствовал мгновенно, и надежда, которая начала уже ослабевать, снова вспыхнула в его душе.
- Неправда, - с некоторой запальчивостью, но всё также настойчиво повторил он, - ты же сама говорила, что любишь… Любила… – помнишь?
- Да, но это было…
- Что было?
- Было то, что называется игрой, – как с твоей стороны, так и с моей, – и никакой любви. Для нас, женщин, любимый мужчина тот, с которым каждая чувствует себя избранной, только не знаю, как бы вышло у нас, – окажись мы вместе.
  Теперь в её голосе звучало абсолютное бесстрастие. Его лицо побледнело, и Лора заметила это.
- Прости меня, - вдруг растерянно пробормотал он, - я не думал тогда, что моё чувство к тебе настоящее, я был несправедлив.
  «Неужели он искренен, этот суперобольстительный мужчина, в которого три года назад я так опрометчиво влюбилась? - размышляла Лора, вслушиваясь в его слова. - А что – может быть! Нет, этого не может быть, - тут же одёргивала она себя. Это его очередная блажь, и решения своего я не изменю, потому что приходит время, и каждый должен заплатить за те страдания, которые он походя швырнул другому. И хорошо, что я нашла в себе силы выбраться из того жуткого омута, в который попала тогда. А если бы нет?»
  «Боже мой, что я натворил? – думал Олег. – Почему сразу не понял, что она другая?»

  Лора прикрыла веки и так же бесстрастно повторила:
- Так вот, и с твоей и с моей стороны было то, что называется игрой, и с моей возможно более чем с твоей.
- Ты что – играла, Лора? Ты играла?
- Тебя это удивляет? Да, играла. Ты же играл, вот и я играла.
- Этого не может быть!
- Почему? Очень даже может. Так и было. Бы-ло – понимаешь? У меня такое ощущение, что ты не знаешь, чего ты хочешь. Мечешься, как неприкаянный, словно ищешь это «чего-то» – или кого-то, – и не находишь.
  Она замолчала.
  Молчал и Олег, думая о чём-то своём. Спустя мгновение, проговорил:
- Чтобы так сыграть, нужно быть актрисой.
Она вскинула на него глаза и заметила, как от напряжения заходили желваки на его скулах.
- А я и есть актриса, странно, что ты не замечал этого раньше.
Он взял в руки фужер, повертел его, посмотрел на свет и поставил  на место. Помолчав, спросил:
- Мне уйти?
- Да, пожалуйста.
- Но, Лора, неужели, всё, что было между нами, должно так нелепо закончиться?
Лора посмотрела на него, и было непонятно – то ли сожаление мелькнуло в её глазах, то ли иное, неподдающееся определению чувство.
- Уже закончилось, - сказала она, - я уезжаю отсюда.
- Уезжаешь – почему?
- Так нужно.
- А Яна – дочка твоя?
- Яна с мужем и детьми скоро уедут за границу.
- Насовсем?
- Да.
- И ты с ними?
- Нет, я к сестре в Петербург. Пока в Петербург, а там видно будет.
Она замолчала.
- Лора, - пробормотал Олег.
- Что?
- Давай ещё поговорим!
- О чём? По-моему, поговорили обо всём. Прощай, Олег, и не ищи меня больше.
- Это твоё окончательное решение?
- Да.
- И ты его не изменишь?
- Нет.

  Выйдя из подъезда, Олег посмотрел на окна. Только что освещённые, они были темны. А ведь он с такой надеждой стремился в этот город ещё вчера, хотел сделать сюрприз. Он ведь помнил, как эта женщина, – когда-то милая и желанная, а теперь чужая и далёкая, – встречала его, какой была нарядной и солнечной, и взмах руки из окна помнил, когда уходил. Но на этот раз штора не шелохнулась.
Он постоял немного, словно ожидая чуда, но чуда не произошло. Помедлив минуту, достал сигарету, закурил и, бросив прощальный взгляд на каштан, у которого целовал её когда-то, зашагал в темноту.
 
  Лора опустила кончик шторы и замерла.
- Актриса… - беззвучно шептали её губы, – я замечательная актриса…


http://www.proza.ru/2019/08/21/488