Княгиня

Сергей Виноградов 4
               


               Как я голый стоял
                По колено в бензине…
               Откровенно курил,
                Отпевая Любовь.
               Как осиновый кол
                Удалялась Княгиня,
               Оставляя мне право
                На страшный улов.
               Не смотри мне в глаза:
                Велик страх отравиться,
               Я – брелок на ключе,
                Погремушка в руке.
               И пощёчиной рыбной
                Протокольные лица,
               Как горячее семя
                В моём кулаке.
               Как молился во сне,
                А получил – испугался.
               И сентябрьское дуло
                Мне дышит в висок.
               А Княгиня гадает,
                Княгиня не знает,
              Что по двадцать раз в день
                Она жмёт на курок.
              На мой рисовый век
                Положило глаз Время:
              Погоняет хлыстом,
                Одобряет в сердцах.
             А, когда ты услышишь,
                Как крошатся нервы:
             Это -  ядерный плач
                В моих жёрновах.

              Разлетелись осколки
                Звериного счастья,
              Разлетелись, рассыпались
                По головам.
              Мерзкий дождь оглушительных,
                Глупых дистанций:
              Развязалось само –
                Не рубить топорам!
              Было всё неспроста –
                Будто взрыв наизнанку,
              Звук собрался в углу
                И упал на меня.
              А потом ты пришла,
                Будто мышь на приманку:
              Были слёзы в плечо,
                Была жадность листа.
              Я давал тебе свет,
                Ты мне - веру в очаг,
              Но осенний закат
                Разорвал горизонт.
              Сигарета в зубах,
                Да Любовь натощак…
               Мир свернулся в трубу
                И вдохнул в меня Долг.
              Разреши мою душу
                Хоть чем-то конкретным!
              Разбудите меня
                По сторонам!
             Я родился вчера,
                Только новые песни
             Скользят по моим
                Прошлогодним глазам.

             Можно перекреститься,
                А лучше – раздеться.
             Можно выпить чайку,
                Посидеть, повздыхать…
             Мои шутки, в качестве
                Противовесов,
             Перестают
                Меня прикрывать.
             Я вошёл в этот поезд,
                Нырнул в неизбежность.
             Помаши мне теплом
                И беги за окном.
             Обещаю писать,
                Мои уши и нежность…
             Только ты не забудь
                То, что будет потом!
             Если здесь будет мысль, -
                Мы оставим лишь след,
             Но, огонь никогда
                Не найдёт своё дно.
             И, скорее, болезнь,
                А не секрет:
             То, что в воду опять
                Превратится вино.
             Медный привкус во рту
                Даёт волю рукам.
             Я про Питер молчу -
                Точит страх за тылы…
             Глянь: рассыпалось золото
                По тополям… -
             Тесно матушке-Волге
                В оправах Невы!