Рождественский экспромт. 2. Притяжение

Тамара Костомарова
           Новелла вторая

            ПРИТЯЖЕНИЕ

   После телефонного звонка Лора немного успокоилась: она теперь знала, что Олег помнит её, думает о ней и скоро приедет. Ей казалось, что она и раньше знала об этом, – она же чувствовала его, только почему-то не находила себе места, когда он молчал, но сейчас всё в порядке: он позвонил, и всё встало на свои места. Ей остаётся только ждать.
  В первый вечер их знакомства, когда они сидели за столиком в ресторане, Олег спросил Лору: лидер она или ведомая?
- Мне кажется, женщина всегда должна подчиняться мужчине, - ответила она, - потому что так устроено самой природой.
  Он улыбнулся.
  «Наверное подумал, что я льщу ему», - промелькнула у неё в голове.
- То есть быть ведомой, - поправилась она и тут же добавила: - но не быть тупой и бессловесной рабой. Мне кажется, что в отношениях между мужчиной и женщиной всё должно происходить гармонично, как бы само собой, – без натянутости и неискренности, – и... без ограничения свобод друг друга, имею в виду, не в плане вседозволенности, а в плане свободного пространства для души.
  Она смущённо замолчала, но, заметив с каким вниманием слушает её собеседник, более уверенно продолжала:
- И тогда гармония между ними предстанет как добрая, счастливая реальность, – как небо, как солнце, как сама жизнь. Она будет способна на прощение и не будет знать ненависти.
  Через паузу, не дождавшись реакции на сказанное, уже не так уверенно добавила: - Но это, конечно, идеальный вариант, а в жизни часто бывает наоборот, - и совсем тихо: - Знаете, мне вдруг захотелось спросить, – счастливы ли вы в своей жизни и счастлива ли я в своей? Какими мы были до нашей встречи и какими будем после неё?
- Вот через год и посмотрим, - с улыбкой отозвался Олег. - И через два года, и через три тоже. Вы сказали, что любите шампанское, – давайте выпьем. За вас. Кстати, знаете, что означает ваше имя в переводе с испанского?
- Нет.
- Цветок залива. Вы, Лора, – прекрасный цветок залива, вы – красавица!
- Спасибо за комплимент, - смутилась она, - но я ведь старше вас.
- Это не имеет значения, и давайте перейдём на «ты», – не возражаете?
- Не возражаю, только снова хочу спросить, – можно?
- Если ваш вопрос не застанет меня врасплох.
- Нисколько.
- Тогда я весь внимание.
- Как звали девушку вашей, то есть… твоей первой любви? Спрашиваю, потому что юношу моей первой любви звали так же, как и тебя.
- Открою великую тайну, ещё более удивительную, – мою девушку звали Лора.
- Шутите?
- Ничуть! Когда сегодня при знакомстве ты назвала своё имя, я едва сдержался, чтобы не сказать об этом сразу.
- Вот так совпадение! - Лора рассмеялась. – Но мы-то с тобой встретились случайно, – интересно, почему?
- Ну, ты же знаешь, что одни события повторяются, другие случаются только один раз, – как в том романсе – «только раз бывает в жизни встреча».
- Хочешь сказать, что ничего случайного не бывает, что наша встреча всё равно должна была состояться?
- Именно так.
- Но эта встреча… она ведь может больше не повториться?
- Ну, почему же? Наоборот, я бы не хотел отпускать тебя и даже льщу себя надеждой, что это нужно не только мне, но и тебе тоже.
  «Однако он самоуверен, - подумала Лора. - Ну, и что? Он мне всё равно нравится, даже очень! И этот его улыбчиво-пристальный взгляд… он уже не отпускает меня».
 
  Лора вдруг отчётливо вспомнила сегодняшний момент их знакомства, –  это случилось в полдень. Она – когда подавала ему руку – так и не подняла глаз на него, потому что секундой раньше его взгляд проник к ней в душу так остро, так стремительно, что она испугалась. Но Лора и подумать тогда не могла, что между ними может возникнуть это безумно-необъяснимое притяжение, и предположить не смела, что всё, что изначально было определено кем-то и где-то именно как притяжение, но подсознательно виделось ею как что-то невозможное, как некое «табу», вдруг перейдёт в то самое «нечто», волшебное и прекрасное, которое встречается только раз в жизни.
  Она взглянула на часы, висевшие на стене напротив, – они показывали половину двенадцатого.
- Уже поздно, - сказала она, - мне пора домой.
- Я провожу тебя, - сказал Олег, - но обещай, что завтра вечером мы с тобой будем сидеть за этим же столиком и слушать музыку. Обещаешь?
- Обещаю.
- Я позвоню.

  Остаток ночи они проговорили по телефону, – о чём, – она не запомнила, настолько эмоционально-насыщенным было её состояние тогда. В памяти остались лишь слова, сказанные Олегом по телефону в ночь перед отъездом:
- Я смотрю на небо и пытаюсь увидеть звёзды, но их там нет, – они спрятались в густой сумеречной мгле, зато вижу твои глаза и представляю, как нежно обнимаю тебя за талию.
- Кто не любил – не выполнил закон, которым в мире движутся созвездья* - прошептала в ответ Лора.
- Что? - спросил он.
- Да нет, ничего, – это я так... вспомнила.
- Почему ты одна?
- Не знаю, – наверное, любить не умею.
  «Это неправда, - сказала бы она сейчас, - потому что сейчас я думаю иначе».
- Ты уедешь, и твой образ исчезнет из моей памяти, - ответила она.
Её слова прозвучали так неожиданно, что Олег растерялся.
- Почему? - спросил он.
- Моё чувство ещё больше обострится, и мне трудно будет собрать воедино твои глаза, улыбку, твой голос. Я буду помнить их отдельно, но сконцентрировать в себе как единый образ не смогу.
Она замолчала, молчал и Олег, – в его паузе чувствовался всё тот же вопрос.
- Так происходит со всеми, кто любит, - ответила она.

  В те январские дни Лора ничего не замечала, она видела перед собой только радугу, – летнюю, яркую, красивую, – которая улыбалась ей и которой улыбалась она. Лора и сама была этой радугой, излучающей улыбку и радость.
  В день его отъезда она вдруг ощутила сильное беспокойство. Она села на диван и, отрешённо уставившись на стрелки часов, с ужасом ждала, пока они не приблизятся ко времени отхода его электрички, и когда это свершилось, она ощутила ещё большую пустоту. Десять минут спустя позвонила ему с мобильного, чтобы услышать его голос и сказать «до свидания». Но он  не ответил.
 

* Константин Бальмонт, «Люби».


http://www.proza.ru/2019/08/21/50