Нестыковка

Степан Терентьев
                Любые совпадения c реальными
                лицами  и фактами случайны.               
               
                Автор

               

             Если, при въезде в столицу Нанайского района село Троицкое,  на первом перекрёстке  повернуть налево, то метров через сто пятьдесят можно было попасть к дому, где жил Стас Брагин. Рыжеволосый двадцатипятилетний автомеханик был невысокого роста, но имел  золотые руки и отменную голову. Всё, что касалось автомобилей, он знал, а что не знал, искал в Интернете или спрашивал у опытных водителей.
             После окончания техникума, Стас решил заняться собственным делом – открыть автомастерскую: приобрести ангар под ремонтный бокс,  подъёмник, другое оборудование. Отец всячески поддерживал Стаса в его начинании, и сын был признателен ему за это. А для человека нет большего счастья,  и не только в деловом плане, чем заниматься любимым делом.
Но пока был только гараж, в котором он ремонтировал автомобили и недорого  скупал запасные части. Мальчишки знали об этом и часто приносили Стасу, найденные в металлоломе или снятые с уже разукомплектованных, брошенных хозяевами машин, детали.
             Стас похоронил отца, на которого был внешне здорово похож и которого совсем недавно выпустили из СИЗО, где он провёл почти полгода. Брагин старший был капитаном милиции, когда его арестовали по  обвинению в похищении, изнасиловании и убийстве школьницы.
             Машина, на которой он, по словам следователя Лохова,  увёз жертву, и автомобильный номер которой запомнила её подруга, в это время стояла в гараже. Стас менял на «Жигулях» тормозные колодки и только на следующий день выехал проверить тормоза.
             В такое алиби следователь не поверил, машину увезли в Хабаровск на экспертизу, однако никаких следов жертвы и чистки салона и багажника не обнаружили.Через полгода следствие зашло в тупик и Брагина старшего выпустили на свободу.  За то время, что он провёл в заключении, его рыжие волосы побелели,  сам он стал неуверен в себе, и, жизнь, казалось, потеряла для него всякий смысл. 
             Тяжело жить в деревне, когда за спиной говорят, или кажется, что говорят «отмазался, свои своих не садят, убийца, насильник». А некоторые из бывших сослуживцев не всегда замечали его при встрече. За три месяца до сорокапятилетнего юбилея бывший капитан милиции Брагин внезапно умер – остановилось сердце.
             Февраль в этот год выдался тёплым и снежным. Частенько по утрам Стасу приходилось  расчищать подъезд к гаражу,  благо он располагался в семи метрах от дороги. Окончив снежный моцион, он менял масло в «Карине», когда услышал голос.
- Стас, мы кое-что нашли. – два брата Кравченко, подняв полог, проникли в гараж.  Говорил Петька, старший из братьев, младший  держал в руках тряпку, в которую было что-то завёрнуто. – Мы с Лёнькой в коровнике нашли вот это.
- Это номера – добавил Лёнька.
- В чьём коровнике?
- В совхозном.
- В бывшем совхозном – уточнил младший. Совхоза давно уже не было и только развалины его строений напоминали о когда-то интересной жизни села.
Стас закрутил пробку поддона,  вылез из-под машины, вытер руки,  взяв свёрток развернул тряпку, взглянул на автомобильные номера.
- А это что за порнуха? – Он потрогал  наклеенные на цифры кусочки пластыря и изоленты.
- Так и было, мы ничего не трогали. –
Стас положил номера вместе с тряпкой на верстак.
- Вот вам полтинник – он протянул пятьдесят рублей Петьке.
 В диалог вклинился младший Кравченко: «Номера два, один Петькин, второй – мой. Так что добавь ещё на жвачку».
            Стас, подивившись такой рассудительности шестилетнего отрока, добавил десятку. Братья скрылись за пологом, а Стас поставил номера на верстак, прислонив к стене. «Знакомые цифры» - подумал он, закручивая новый масляный фильтр. И лишь когда начал заливать масло в двигатель, память полыхнула в его мозгу. Это были номера «Жигулей» его отца.