Номер. 2. 0. Постапокалипсис

Рейтаро Уза
У пулемётного расчёта на южном блокпосте не хватало второго номера, поэтому никто не удивился прибытию новичка. Это был молодой парнишка лет двадцати, к тому же, внешне физически крепкий и с колючим взглядом как у некоторых здешних ветеранов. Свой! Значит проблем не будет.
Знакомство прошло сдержанно, деловито, без обычного в таких ситуациях зубоскальства. Вот только позывной молодого удивил необычностью:
- А что такое сайгак?
- Это парнокопытное млекопитающее из подсемейства антилоп, наверное, уже вымерший вид. Я в детстве был крупнее своих сверстников, много бегал-прыгал, сайгачил короче, отсюда и пошло.
- Действительно, исчезнувший вид. Сейчас встретить такого здорового и молодого практически невозможно. Ну, давай обживайся. Вечером в караул.
Уже на точке, когда был на дежурстве, его напарник Тонар* ввёл в курс дела, не забыв переспросить про позывной новичка:
-  Я думал, что твой позывной – это карабин**?
- Так и было. Когда всё произошло, я через две недели с карабином вышел к людям. Когда оформляли, проблемы с позывным уже не было, все так и звали.
- Ну, а я раньше водил грузовики, приехал в город с вахты, так и остался. Как семья твоя?
- Никто не выжил.
- А я ничего не знаю, но надеюсь. Короче, расклад такой. У нас здесь тихо. Но зомби и мутанты бывают, что тревожат. Приказ сверху такой, что всех стрелять, а потом допрашивать.
- У мёртвого, что узнаешь?
- А ты просто держи периметр. Мёртвым ты можешь рассказать только, чего стоит твоя беспечность и неисполнение приказа.
- Ты сам, что думаешь по поводу случившегося?
- У меня есть командиры, пусть они и думают.
- Ясно. Только всё, что я видел, заставляет задумываться.
- Поясни.
- Южное гнездо! Отставить посторонние разговоры! – прозвучал в ушах приказ начальства.
- Да! У нас строго. Не забалуешь, – далее Тонар снял гарнитуру и продолжил. – Таких периметров по всему свету, знаешь сколько? Но только у нас порядок и высокий уровень жизни. Поэтому нет смертной казни. Мы просто выгоняем преступников из нашей зоны.
- И много таких было?
- Дураков нет. А вот смутьянов пара-тройка штук за эти пять-шесть лет.
- И чего они хотели?
- Да, номера разные выкидывали. В основном, власти ругали, что жить лучше людям не дают и всех обманывают про опасности вне зоны.
- А ты не думал, что всё так и есть? – зло произнёс Сайгак и неожиданно приставил пистолет к голове напарника. – Откуда у вас в зоне ресурсы? А тебя не удивляет, что в вашей зоне все люди словно подобраны по списку – хозяева, управленцы, обслуга, охрана? Случайно? Представь себе – нет. Богатые давно знали, что может произойти что-то страшное, и подготовились. Создали эти свои зоны и укрылись в них. Вам осталось только превратить их в неприступные крепости. Остальных людей бросили на произвол, но мы выжили и оказались полезны своими ресурсами. Это фашизм и сегрегация. Знаешь какой сегодня день? Первое мая – День солидарности трудящихся. Так что нужно делиться. Если что, ты с кем? Ясно.
Далее последовал удар свободной рукой в основание черепа пулемётчика.  Юноша достал рацию:
- Это Сайгак. Приём.
- Это Кочегар. У нас чисто. Приём.
- У меня тоже. Начинаем штурм.

(500 слов)
01.05.2018.

Примечание.
* Тонар – марка известных российских больших тяжёлых грузовиков и крупных карьерных тягачей.
** Сайга - охотничий нарезной карабин на базе автомата Калашникова, выпускаемый разработчиками оригинального АК - Ижевским машиностроительным заводом.