Служебный роман

Сергей Иткулов
На нашей кафедре появился новый сотрудник. Заведующая привела и представила:
- Знакомьтесь, это Эдуард Михайлович. Прошу любить и жаловать.
Мой коллега Вельмигласов тут же вызвал меня в коридор:
- Ну, теперь держись. Не иначе фаворитом будет.
- Почему?
- Чувствую. Как говорится, «господин назначил любимой женой».
- Да подожди. Ещё ничего неизвестно.
- Это тебе неизвестно, а  меня нюх на таких.
Однако ничего особенного мы не заметили. Работает Эдуард Михайлович, как и все, старается. С нами вежлив, корректен. В общем, парень как парень. Вдруг вызывает его к себе заведующая. Вельмигласов довольно саркастически посмотрел на меня:
- Что я тебе говорил! Теперь держи ушки пошире, а ротик поуже. Не иначе, пойдёт про нас докладывать.
- А что про нас докладывать?
- Да уж най дёт что, можешь мне поверить.
Но нет, ничего не случилось. Работаем, как и работали. Всё вроде нормально. Но Вельмигласов не унимался.
- Что-то зачастил наш Эдуард к заведующей, не замечаешь? Здесь дело серьёзнее, чем я думал.
- А что ты думал?
Он только едко усмехнулся. А через несколько дней в «курилке» вновь завёл разговор:
- Ну, брат, ситуация…Вчера возвращался с работы, смотрю – Эдуард наш с заведующей  идёт.
- Ну и что?
- Не догадываешься? У них любовь наверняка, отношения…
- Да с чего ты взял?
- Просто так с начальниками не ходят. Карьерист, однако!
- Да может, им просто по пути было.
- Знаем мы, куда этот путь ведёт! Ты подожди, я самого главного не сказал… Когда они прощались, он ей руку поцеловал!
- Просто знак внимания. Поцелуй руки выражает уважение.
- Я тебя умоляю! Какое в наше время уважение… Прохвост этот Эдуард, однако, ушлый тип... А заведующая тоже хороша! Седина в косу, бес в ребро… Нет, совсем в наше время мораль отсутствует. Хоть бы коллег постеснялись! Не осталось у нас приличных людей, не осталось…
Еще через несколько дней мы с Вельмигласовым как обычно спускались в «курилку». Видим: заведующая спускается по лестнице, а навстречу ей Эдуард Михайлович. Вельмигласов тут же рванул меня наверх: «Идём, послушаем!» И вот что мы услышали:
- Эдик, постой, мне нужно тебе кое-что сказать…
- Он уже Эдик! – ядовито прошептал Вельмигласов.
- Тебе нужно серьёзнее относиться к работе, - продолжала заведующая. – Я же не могу всё время тебя контролировать. Не маленький уже.
- Давай не на работе?
- Именно на работе. Здесь я хоть какой-то для тебя авторитет. За тобой со школы глаз да глаз нужен был. Ну, сколько можно тебя воспитывать? Вроде и живёшь самостоятельно, а всё опека нужна…. Жену бы тебе.
- Можно я пойду?
- Постой… Обедал сегодня? Стирать ничего не нужно?
- Обедал, стирать не нужно… Ты со мной и правда, как с маленьким…
Голоса стихли. Я многозначительно посмотрел на Вельмигласова. Но он как-то неопределённо крякнул и пошёл курить.