От печали до радости

Ольга Станиславовна Котова
~ ~ ~& ~ ~ ~& ~ ~ ~& ~ ~


                Наташа уже заканчивала готовить ужин, когда звонок телефона отвлёк её от этого будничного занятия. - Здравствуйте, это Наташа, Генина жена? - прозвучал в трубке тревожный женский голос. - Я у телефона, что вы хотели? - Торопливо поинтересовалась Наташа, вытирая полотенцем испарину со лба, беспокоясь, что на плите пригорит жарящаяся картошка, не понимая зачем она понадобилась незнакомой женщине. - Это Даша, вы не могли пригласить к телефону Гену? Голос стал просительным и испуганным. - Его нет, он уехал на забой. В трубке возникло какое-то замешательство... затем голос продолжил: - Дело в том... на том конце опять повисла пауза... - Говорите, я вас слушаю, - Наташа прижав трубку плечом, и перенеся аппарат на кухню, убрала сковородку с плиты. - Понимаете, у меня начаись схватки, а я не могу дозвониться Гене. Надо ехать в роддом, а Аллочку не с кем оставить. Я, наверное, сейчас возьму такси и завезу Аллочку к вам. - А Аллочка это кто? И при чём тут Гена? - пытаясь докопаться до истины, недоумённо полюбопытствовала Наташа.- Аллочка, это наша дочка, ей 5 лет. - Женщина, у вас, по всей вероятности, какой-то другой Гена, вы что-то перепутали и не туда попали. Ната с негодованием положила трубку, но телефон опять разразился визгливой трелью. - Я вас слушаю. - Наташа, только не бросайте трубку. Я вас прошу, выйдите к воротам, встретьте Аллочку. - Как вас там, Дарья, говорю же вам, вы не туда попали. Ната уже собралась было хлопнуть трубку обратно на рычаг, как расслышала: - Вы Климова Наталья? - Да. - Значит, я попала верно.

               Наташа накинула куртку и спустилась во двор к воротам. "Какая-то галиматья, надо положить конец глупости этой сумасшедшей", - подумала она.
               Подъехало такси, распахнулась дверца, девочка лет 5-ти в легком пальтишке, боязливо выпрыгнула из машины, прижимая к себе рюкзачок и беловолосую куклу. Женщина рядом с водителем, с большим животом, с гримасой боли на лице, прокричала: - Позаботьтесь об Аллочке, Гена вам всё объяснит. Такси развернувшись, умчалось прочь. - Даша, постойте... только и успела прокричать Наташа удалявшемуся такси.
"Опять какие-то Генкины игры, целый штат родственников и друзей и все к нам. Постоялый двор, а ни дом"! Наташа взяла девочку за руку: - Аллочка, как зовут твою куклу? - Аля,- девочка взглянула на Наталью и доверчиво шагнула к ней. - Пойдём, Аллочка, я  познакомлю тебя с моей дочкой Алёнкой, ей 7 лет и в сентябре она пойдёт в школу, она покажет тебе свои игрушки и вы вместе поиграете. Отведя ребёнка в детскую, Наташа вернулась на кухню, подойдя к раковине с посудой, размышляя о том, что дозвониться Генке сейчас нереально, когда он на закупке отвлекать его бессмысленно, он будет только психовать.
И всё-таки она попыталась дозвониться мужу, раз за разом набирая номер, но как и ожидала, оператор ответил, что абонент находится вне зоны действия сети. Покормив, искупав, посмотрев с детьми "В гостях у сказаки", уложив девочек спать, Ната пошла доделывать домашние дела, посетовав на то, что дом большой, 2 этажа, а убирается в нём она одна. Она насыпала корм шарпею Тайлеру, которого ребятня звала просто Тюша, и двум сиамским котам - Лёлику и Болеку, протерла пол в кухне и уставилась в окно, поджидая сына Вовку. "17 лет парню, экзамены на носу, а он гоняет на мотоцикле всю ночь, приходит, когда захочет, совсем от рук отбился".
Она в который раз протёрла столешницу, выключила свет и уже собралась отправиться в душ, как подъехала машина мужа, а вскоре и сам Генка объявился на пороге. - И где тебя носит, - не выдержала Наташа, - столько раз тебе звонила. Твоя знакомая Даша, оставила у нас своего ребёнка. Она подошла к мужу, помогая тому раздеться. - Не сейчас, мне надо срочно позвонить, у меня жена рожает, - и он бросился в комнату к стационарному телефону, - подожди меня на кухне. Наталья остолбенела. - Это роддом, - прокричал он в трубку, скажите, Дарья Санталова родила? Поступила? Сегодня. Мальчик 3600, рост 53 см? Спасибо! - У меня сын родился, Наташ, ты понимаешь, сын!!! - счастливо проскандировал он. И тут только до него дошло, что жена смотрит на него в немом испуге. - Значит, жена родила! А я кто??? - Ната ошарашенно смотрела на мужа и никак не могла понять сути происходящего. - Послушай, Наташ, сядь, я тебе сейчас всё объясню. Ната скромно присела на уголок дивана, как будто она была не у себя дома, а в гостях, нервно поправляя волосы и одергивая юбку. - Понимаешь, когда ты кормила грудью Алёнку, короче, я взял новую продавщицу Дашу. Молоденькая девчонка, приехала из провинции работать. Ты ж всё с ребёнком, тебе не до меня, вечно некогда, вот и закрутилось у нас. Я ей квартиру снял, потом Аллочка родилась, а теперь вот сын - Алёшкой назову.
 
                Наташа встала, с трудом осознавая что произошло, подошла к мужу, глядя тому прямо в глаза, за локоть притягивая его к себе: - Это когда я с орущим младенцем сутками возилась, когда света белого не видела от усталости и недосыпа, ты развлекался? Так, да? И она что было силы влепила ему пощёчину. - Когда я здесь готовила, убирала, стирала, детей твоих растила, только чтобы ты высыпался на работу, от всех дел тебя освободила, ты со шлёндрой своей отдыхал, так? И она вцепившись ему в горловину свитера с такой силой дернула ткань, что разодрала её на две половины. - Что ты делаешь, Наташа? Остановись. Прекрати, ты разбудишь детей, - он попытался взять её за руки, и посадить. - Это, когда я из Италии люстру привезла, а потом её месяц собирала, а ты весь этот месяц был на забое, это ты так работал, да? Наталья схватила стул, залезла на стол, с размаху, ударила стулом по люстре. Подвески посыпались на пол, осколки разбившегося стекла впились ей в лицо и руки, потекла кровь, но женщина ничего не замечала, она просто билась в истерике. Гена, обхватив руками тело жены, стащил её со стола и силой усадил её на диван. - Послушай, Наташ, ляг, и он подсунув ей подушку под голову, уложил ногами на диван, промокая платком  порезы. - Я сейчас тебе валерьянки накапаю и себе тоже. День сегодня нервный, он ушёл на кухню.
Когда он оглянулся, Наташа с кочерёшкой от камина, стояла в проеме двери: - Это когда я на своём горбу везла плитку из Туниса для ванной, ты даже не встретил меня в аэропорту, ты нежился в постели со своей потаскушкой? Или когда я с больным ребенком захлебывалась от ужаса от температуры 40, и нас отвезли в больницу, ты отдыхал в объятиях этой твари? Она с каким-то диким злорадством принялась долбить кочерешкой пол в прихожей. - Наташа, прошу, успокойся. Держа одной рукой стакан с лекарством, Гена пытался вырвать кочергу из рук жены. - Уйди, иначе я переломаю тебе ноги! - и она бросилась в ванную крушить дорогую узорную плитку.

- Предки, у вас сегодня развлекуха какая-то особенная, - на пороге возник сын Вовка, расстегивая шлем и вешая его на крючок прихожки, с удивлением разглядывая изуродованный пол.
- Вова, вызови скорую, матери плохо.

               После отъезда скорой Наташа легла лицом к стене, пытаясь забыться. По телу растеклось расслабляющее действие успокоительного. "Всё неважно, главное дети здоровы",- подумала она и забылась бессвязным зыбким сном.
               Ночью она проснулась от страха. Мысли о том, что она и её дети преданы отцом, что ей больше не на кого опереться в этой жизни, сковали обручем боли голову. "Надо посмотреть как там дети", - она встала и направилась в детскую. Зажгла ночник, пристально разглядывая Аллочку. Светлые кудряшки девочки разметались по подушке. Теперь она точно разглядела сходство ребёнка со свекровью, у той точно такие же светлые кудри. Подойдя к кровати дочери, поправила одеяло на Алёнке. - Мам, что вы там так кричали, я хотела выйти но было темно, - зевая, спросонья поинтересовалась дочь. - Спи, доча, это к Вовчику друзья приходили, они и шумели. - Мам, полежи со мной. Наташа легла на край кровати и прижалась к теплому тельцу дочери. От девочки пахло чем-то таким детским и безмятежным, что Наташа как-то сразу успокоилась и решила, что главное, это дети, а с мужем решим потом, потом... и она, гладя по головке дочь, мирно уснула.

***

                Утром Генка стоял у плиты и жарил глазунью. Вовчик за столом запихивал в рот булку, запивая  молоком. - Па, а из-за чего весь сыр-бор? - озабоченно поинтересовался он. - Да из-за пустяка, вечно твоя мать раздует из мухи слона. - А..., ну Геныч, я пошёл, а то у нас контрольная по алгебре, и училка  злится, когда опаздывают. 
В кухню вошла вклокоченная Наталья. - Чё  так рано, к своей шмаре едешь? - Не называй её так, она не шмара, а мать моих детей. Наталья, попыталась обнять мужа. - Гена, скажи, что вчера был день дурака и это глупый розыгрыш! Муж отвёл её руки. - Наташа, я и так долго тянул, так больше не может продолжаться. Я всё сказал. - Объясни же мне, как мы теперь будем жить?- у Наты замерло сердце от нехорошего предчувствия. - Как жили, так и будем. Привезу Дашу с Алёшкой сюда, дом большой чего им там одним ютиться, - Генка невозмутимо поставил яичницу на стол. - То есть ты, в мой дом, где я 20 лет живу, и каждый сантиметр тут обустраивала своими руками, хочешь привести любовницу с детьми? - Ну, допустим, не любовницу, а жену, я собираюсь развестись и дать ей и детям свою фамилию, - нагло глядя ей в глаза, одновременно жуя и членораздельно цедя каждое слово, цинично произнес он. - Ах вот как, а меня с детьми, значит, на улицу? - Ната опустилась на стул напротив и схватилась руками за голову. - Ну почему на улицу? Дом большой все поместимся, - Генка продолжал невозмутимо жевать. Наташа подумала о том, что никогда не видела мужа таким жестоким. - У тебя, видать, от вчерашней радости крыша поехала. Как ты это представляешь жена и любовница на одной кухне? Старшая нелюбимая жена и младшая любимая? - Наталья рассмеялась нервным смехом. - Или ты меня в прислугу определил? Мало того, что я 20 лет корчилась тут с огородом, собаками, котами, готовками и уборками, я ещё должна прислуживать молодой жене, я так поняла? Кстати, а сколько ей лет? - 28. - А мне 38 и я уже старая жена. Будешь уходить, выпусти собаку и котов на улицу, у меня нет сил их выгуливать.
 
                Муж уехал в роддом, а Ната совсем раскисла. Она легла в спальне, укрылась с головой пледом, и подумала о том, что ей снится страшный сон, она сейчас проснётся и всё будет как прежде, она та же веселая беззаботная 18-ти летняя девчонка, которую Генка привёл в этот дом. К 30-ти годам у Генки уже был дом и два мини-магазинчика с мясо-молочкой. Генка сам ездил по деревням на забой скота, там же скупал молоко, масло, сметану, творог и реализовывал через свои магазины. Мозги у Генки всегда работали на опережение, он всегда знал где дешевле купить и подороже сбыть, так что с деньгами семья дефицита никогда не испытывала. И что теперь? Вовчику в этом году поступать в ВУЗ. Алёнке в 1 класс, а тут такой сюрприз. Вот такой финал  20-летнего супружества. Наташа горько заплакала: - за что, за что? - всхлипывала она.
- Мама, а почему ты плачешь, с папой поссорилась? Возле кровати стояла Алёнка и тянула на себя плед. Наталья села, быстро вытерла глаза. - Всё в порядке, моя сладкая, больше не буду плакать. Мама расстроилась, уже всё прошло. - Алёна, как ты смотришь на то, что мы несколько дней поживём у тёти Люды на даче? - Это из-за папы? - Видишь ли просто мне надо немного отдохнуть, возьмём с собой Лёлика и Болека пусть побегают на природе. - А Вовчика тоже возьмём?  - Нет, Вову и Тюшу оставим дома, Вове надо сдавать экзамены, ему нужно готовиться. Наталья с решимостью встала, открыла гардероб и стала складывать вещи в объемную сумку. 
Поживём пока на даче в черте города, удобнее работу искать и квартиру снять. Наташа достала шкатулку, выгребла из неё подаренные на 17-ти летие золотые сережки, часики и тоненькую цепочку, оставшиеся от бабушки, и немного отложенных денег. Ната взяла Алёнку и вызвала такси, Вове позвоню позже решила она. Пусть катится этот Генка со своей любовницей, добром и шмотовьём ко всем чертям, - она с  трезвым спокойствием рассудка вышла со двора, закрыла ворота и вдруг испытала такое внутренннее облегчение, как-будто какая-то грязь и предательство остались там, за этими воротами, а у неё и у её детей теперь будет новая жизнь без обмана и подлости, надо только взять себя в руки и всё будет хорошо. Она взяла переноску с котами, поставила её на заднее сиденье такси, усадила Алёнку и закинув в багажник сумку отбыла прочь, не забыв позвонить мужу, сказать, что Аллочка ещё спит, и чтобы Генка быстрее ехал домой. "Пусть теперь сам кувыркается со своими женой и детьми", - рассудила она, - а с меня довольно. Слезы опять рекой потекли из глаз: - столько лет верой и правдой неужели я заслужила? Обида опять подступила к горлу. "Нельзя себя распускать", - подумала она, - иначе разболеюсь и у меня не хватит сил, придётся прислуживать и унижаться перед этой Дашей, новой Генкиной женой. Этого нельзя допустить, пусть живут счастливо, только без меня, раз он так решил.


                Прошло 5 лет, Наташа с детьми снимала квартиру и работала в ателье портнихой и подрабатывала тут же уборщицей. Деньги, конечно, не ахти какие, но, главное, Вова доучился в университете и у Алёнки всё хорошо в школе. - - Мам, я уезжаю с другом в Москву, мы уже созвонились, нас ждут. Буду звонить и приезжать на выходные, ты не плачь мам. Буду зарабатывать, нам же нужна квартира.

                В один из дней Наталья с подругой Людой гуляли в пригороде. Место было чудесным, всего 30 минут от города, а такая природа. Частные дома закончились, они вышли к речке. И такая кругом была умиротворенность, ухоженность вроде бы дикого места. Они прошли дальше, на высоком холме стоял маленький замок. С высоким крыльцом и колоннами. Они подошли ближе и решили зайти во двор. Везде было запустение, они поднялись на крыльцо. Архитектура замка восхищала, с крыльца открывался великолепный вид на реку. Все окна выбиты, двери сломаны, они прошли в комнаты- одни стены, лестница на второй этаж, спаленки, балкончики всё было спроектировано с такой фантазией и любовью. Второй этаж заканчивался витой лесенкой  в комнатку-мезонин. На крыше мезонина флюгер с месяцем и петушком весело крутился на ветру. - Мы попали в сказку, это просто чудо какое-то. Люда, пойдём, спросим у соседей за сколько всё это можно купить. Они  обошли замок и с другой стороны зашли в соседний дом. - Скажите, соседний замок продаётся, спросили они хозяйку возившуюся на участке. - Вы хотите купить этот дом? - Мы хотели бы узнать цену. - У меня где-то есть телефон хозяев. Бывшая хозяйка этого замка работала в строительстве, сама спроектировала дом, но успела возвести только стены и крышу, подвести газ и воду и умерла от сердечного приступа. 7 лет дом стоит без хозяев, вот расстащили всё что можно было, стёкла, двери повыбивали. А сыновья у неё непутёвые, пьющие, живут не здесь, дом забросили, сейчас я вам найду номер телефона. Она пошла за номером, а Наташа с Людой сели на лавочку и стали прикидывать сколько примерно могут запросить за этот особняк. - Тут работы непочатый край, дом совсем без отделки и комнат 10. Куда тебе, ты же всю жизнь положишь на этот дом, нужна тебе такая обуза? - Люда, как увидела я этот дом, понимаешь, я как вошла в него, уже сразу поняла какой я постелю в каждой комнате ламинат, какие обои, как я отделаю кухню, разобью сад во  дворе. - Послушай, Наташ, но дом это ж не квартира, сдесь крышу латать, дорожки выкладывать, забор новый ставить, тут средств угрохаешь немеряно. - Ничего, по одной комнатке буду делать, потихоньку, мне спешить некуда. Главное, где деньги взять и чтоб дорого не запросили. И до города рукой подать, тридцать минут на автобусе, нет, больше мне такой случай не представится. Ты подумай, в такой красоте жить, я ж его как игрушку отделаю. Женщина вынесла им бумажку с номером. - Послушай, Натусь, мы вот как сделаем, давай я к этим алкашам своего мужа Антона пошлю, он мужик, с ним они лучше договорятся. Да и цену Антон сразу сбавит. Через несколько дней позвонила подруга: - В общем, мой Антон созвонился с ними, просят 2.5 миллиона. - За одни стены? Нет, Люд, у меня таких денег нет. - Да погоди ты, я Антохой ещё раз съезжу, пусть сам посмотрит дом, а тогда уже торгуется. Прошла ещё неделя, наконец Люда позвонила. - Наташа, Антон всё оценил, короче, как Антон начал считать все недоделки, сбавили до 2-х лимонов. Наташа прикинула по деньгам: - Люда, всё равно не потяну такую сумму. Пусть продают, если не уступят, то значит, не судьба. Прошло 2 года, просто чудом покупателей не сыскалось, Наталья взяла кредит и купила дом. Когда Наталья с детьми вошли в собственный дом, Наташа села прямо на пол и расплакалась. - Мам, радоваться надо, а ты плачешь,- Вова уже прикидывал где он будет ставить гараж. Наташа обняла детей: - Лапочки мои, какое счастье, теперь у нас есть свой дом, из которого меня и моих детей, и их будущих деточек никто и никогда не выгонит!