Предвыборные переживания

Юрий Алексеенко 3
На суглинистом, истоптанном коровами и быками берегу моря – лодка, с поднятыми подвесными моторами и мокрыми, зашлёпанными зелёными водорослями боками. Она чуть завалилась на правую сторону. Внизу, на дне лодки трепыхается рыба, только что снятая с сетки.

Возле лодки неуклюже возятся два мужичка, азовских баркаша, в оранжевых рыбацких комбинезонах.

- Слышь, Ванька, - обратился один к другому. - Как ты думаешь, могут меня снять с предвыборной гонки ?

- Не понял, какой гонки ? – Подняв голову, переспросил Ванька и недовольно посмотрел в глаза напарника. Выплюнув давно потухший и затисканный зубами огарок сигареты, вновь уткнулся в дно лодки, продолжая считать  и раскладывать по кучкам добычу - одну на откуп морской полиции, другую - прокурору, третью - Главе Администрации, прочим властным едокам и себе, конечно, на жизнь...

Спозаранку, когда чуть забрезжил рассвет Ванька с напарником Витькой Лахомындриком браконьерским наскоком обтрусили ближние, притопленные от посторонних глаз сети и как попало впопыхах покидали рыбцов, чабаков в лодку и намётом с быстротой угря вернулись к берегу.

Вопрос Ваньки немного разозлил напарника, и он, напрягая голосовые связки, начал разъяснять:

- Предвыборной, говорю... Я же кандидат в нашу поселковую Думу… неадекватные боцманяне улицы Разлучной сдуру двинули меня в представительный орган, а я по пьяни и  согласился. А чё делать ? Рыбинспектор Горюшкин так и сказал мне в упор, глаза – в глаза, что если не пойду в депутаты по требованию Главы Администрации, он меня в тюрьму упрячет за воровские делишки, ну, то есть - незаконный вылов рыбы во время нереста.

- Аааа… Так ты кандидат в бездельники… То-то я смотрю, что ты в последнее время бриться стал и в баню ходить, а по вечерам дома в галстуке шибаться по комнатам и вожняком в лодке за мотором сидеть, будто тебя в президенты двинули…

- Да ладно там… Может я себя к новой жизни приучаю… Боюсь я, что могут снять…

- Ну так смотря за что? Что натворил? Горюшкину налог с улова не заплатил? Или за самогон бабке Варьке долг не вернул?

- Да какой там…хуже… Жене вчера изменил. Она накатала жалобу в избирком, а начальнице штаба все волосья повыдирала. Шибко они дрались.

- М-да… Серьёзное нарушение. А кем тебе приходится начальница штаба?

-Кумой.

-М-да… случай…

- А что тут такого…? Вона в соседней хуторке Весёлом Председатель штаба - посажённый отец, и дворюдный дядя Кольке Чухлатому, кандидату в районную Думу от партии «Коммунисты за Россию». Сам Колька конченный бухарик… Самогошей душу травит… Между нами говоря, он, несмотря на запои, выбран  справедливо самим перекупщиком морепродуктов Угоркиным, ... тот денег ему струганул на предвыборную кампанию... между прочим Колька возглавляет партию « пенсионеры России», а руководитель его штаба, сводный брат – член партии «Женщины России».

- Догадываюсь, что все бабы в хуторе, члены участковой комиссии от партии «Сельские мужики».

- Так оно и есть ! Они из «Мужиков». Да ты одну из них знаешь - Машку, лупатую, что живёт на отшибе хутора, у кладбища… Помнишь, когда мы бухие по улицам Боцманова болтались в поисках палёнки, к ней забрели… до утра нас не отпускала… Помнишь ?

- Да… «мужик» она классный… Чётко исполняет цели и задачи партии. А кум у тебя, наверно, председатель районной избирательной комиссии?

- Ну, да… Васька Глыщ… Кум он мне по четвёртой ходке. Не томи… снимут меня или нет?

- Не волнуйсь, у кума полномочий не хватит поперёд Главы Администрации идтить, кишка тонка… Но тут есть одна заковырка.

- Какая ?

- Областной избирком возглавляет Валька Сухомлинова, ну, та Валька, что была у тебя первой женой, ты её ещё по молодости сетью, рыбацкой в конюшне исхлестал, за то, что случайно на мой сеновал забрела.

- Тю ! Да то ж на пользу бабе… Ну хлестал и хлестал… и шо? Дело прошлое... Она уже после меня по переменке живёт и с депутатами, и Главами Администраций, а иногда с прокурорами... начальниками МВД.

- Она куму твоему кумой приходится по её пятому браку. А ты что об этом не знал ?

- Блин, не знал! Тогда точно снимут ! Месть бабья - это не просто там... Сегодня же выброшу галстук в помойку. Нафиг он мне нужен. В тюрьму без галстуков принимают.