Море

Изольда Кривухина
Любовь моя, расскажи мне что-нибудь хорошее,
Расскажи о себе, к примеру, расскажи так,
Чтобы я почувствовала солнце на бледной коже,
Чтобы вспомнила запах трав, очарование чистого листа,
Когда история - птенец в тёплой руке.
Осталось лишь записать. Отпустить.
Расскажи мне.

***
/в тишине/

-Здравствуй, радость моя. Как ты там?
Здесь прекрасно

/я улыбаюсь - у неё всегда всё прекрасно/

И, радость моя, ты бы знала, какие здесь звёзды!
Только что вот упала одна звезда. Может, поздно,
Но я загадала желание. Слышно море.

/у меня за окном шумят товарные поезда/

А море я очень люблю. Оно такое огромное,
такое древнее, всегда подвижное - всегда спокойное.
И с морем есть о чем помолчать. Становится страшно:
Вдруг понимаешь, что мир бесконечен,
И я - всего-лишь часть ветра, часть неба,
Маленькая человечная часть.
Радость моя, а я ведь боюсь.
Боюсь глубины, и кажется, что не смогу достать,
А если достану - вдруг там... Кромешная пустота?

***
/возвращается тишина/

Я просто хочу узнать, дорогая, как твои дела, о радости,
О тихом счастье. Истории шепчут мне: "отпусти"
А я хочу впервые увидеть море -
Огромное и сильное, оно удивит своей вечностью,
И я поверю, что жизнь прекрасна и человечна,
Я буду смеяться, задыхаясь от ветра,
от соли на губах.

*история вырвалась из маленьких рук.
Я знаю, она найдёт тебя.
Расскажи о себе, любовь моя, мой милый чудесный друг*

- Радость моя, твои истории немного грустные.
Что происходит? Как там твоя семья?

/сейчас я совсем одна. В доме пусто/

Пришли мне стихов, друг мой,
чтобы твоих и непременно хороших.
Я скоро вернусь домой. Что со мной? Ну что же,
я немного скучаю, но ты же знаешь, совсем не тяжело
Мне не так одиноко - море слушает, море меня понимает.
Иногда кажется, что и сама я - море.
Мне многие тысячи лет, я вспоминаю древнюю Индию,
Рим, стихи чудесных поэтов.
"Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына..."
Так вот, радость моя, не грусти.
Скоро увидимся.

***

Да, у меня действительно много работы,
Мало настоящих дел. И ладно, к черту, просто
Расскажи мне о том, как много предстоит тебе,
И в тишине моей одинокой квартиры
Я увижу море - огромное и сильное. У самой воды
Сотни камушков, и какой-то из них (конечно, самый красивый)
Будет ждать меня.
Я, словно маленький мальчик, буду его искать,
Возможно, даже состарюсь в поиске камня.
Ты права, дорогая: 
самое интересное - всегда на дне, куда я не достану.

Расскажи о себе, любовь моя, расскажи о себе.

На том конце земного шара я никогда не узнаю,
Что, может быть, тебе бывает одиноко,
Но в тёплой руке нежно поёт история,
И мир - так прекрасен. Ведь ты именно такая,
Что благодаря твоей вере в себя, вере в человека -
Я почувствую себя вечной, когда увижу море.

Когда ты вложишь в мою холодную руку камень
Я загадаю желание:
Возвращайся, любовь моя.

Всегда возвращайся.