Цветочная кадриль 8

Вера Столярчук
 Предыдущая глава http://www.proza.ru/2019/08/21/1073         

                ПРОБУЖДЕНИЕ
     Принц открыл глаза и с удивлением осмотрелся вокруг. Он лежал на траве, над ним возвышались длинноногие ирисы и петуньи, а  на его руке лежала головка Виолетты.  Принц вначале подумал, что девушка в обмороке, но присмотревшись,  понял:  она просто спала. Её светлые локоны разметались по траве, на нежных белых щёчках играл румянец, дыхание было ровным и спокойным. От неё веяло такой умиротворенностью  и гармонией, что принц невольно залюбовался.
      - Она похожа на хрупкий прекрасный  цветок, которым невозможно налюбоваться! В каждой чёрточке её лица находишь всё новые и новые совершенства! – думал принц.
     Но в этот момент девушка открыла глаза и сладко потянулась, потом оглянулась вокруг и вскочила испуганно на ноги.
     - Я что в обморок упала? Почему я лежала в траве? Что случилось?- девушка закрыла лицо руками и прошептала: - Мне так неудобно перед вами, принц…извините…
     - Не стоит извиняться.  Я сам только что проснулся. Наверное, над нами подшутили маленькие феи, которых полно в королевском саду. Их волшебство иногда не поддаётся никакому объяснению, - сказал принц улыбаясь.
     - Тогда с вашего разрешения я пойду, - сказала Виолетта и просительно посмотрела на принца.
     - О, нет! Не уходи, пожалуйста.  Ты так прекрасна, что я не могу оторвать от тебя взгляд.
     - Принц, вы, наверное, шутите! И это очень нехорошо с вашей стороны! Меня никто и никогда не называл красавицей. Меня даже не взяли в делегацию девушек от нашей деревни для встречи с вами и вашей невестой.
     - То, что я говорю – чистая правда! Для меня ты самая красивая, самая добрая и самая замечательная девушка на свете. Я не хочу расставаться с тобой ни на минуту! Я хочу любоваться тобой,  слышать твой певучий голос, держать тебя за руку!
     - Принц, вы, наверное, ещё спите! И вам снится какой-то странный сон? Но причём здесь я?  У вас есть невеста – принцесса Амалия, а я только смотрительница её сада! Очнитесь принц!
     - Я очнулся, когда увидел тебя. Все годы после нашей первой встречи я не забывал тебя. Меня покорила твоя доброта, твоё желание бескорыстно помогать людям …  Всё это было мне чуждо… А ты, ты разбудила во мне то, что было заморожено моим эгоизмом и гордостью   - любовь и самопожертвование. Я никуда не отпущу тебя!
     Ты будешь моей женой?!   
При этих словах принц встал на одно колено, взял руку девушки в свою и поцеловал её.
     - Это невозможно принц! – Виолетта  вырвалась и, не оглядываясь на принца, побежала к воротам.
     Принц вознамерился было побежать за ней, но перед ним как из-под земли вырос Арчи.
     - Конечно, невозможно! Девушка права! – сказал он. – Я говорю тебе это как старый друг, как твой будущий свидетель на свадьбе с Амалией, как король, наконец.
     - Что ты здесь делаешь, Арчи? - раздражённо спросил его принц, пытаясь обойти друга.
     - Ищу по всему саду ваше высочество! – с шутливым поклоном ответил Арчи. – Через несколько часов начнётся церемония обручения,  а ты не одет.   Кстати,  где букет для невесты? То, что я вижу рядом с тобой, больше похоже на веник.
     И Арчибальд, покрутив в руке увядшие цветы, отбросил их в сторону.
     - О каком букете ты говоришь? Я не собираюсь жениться  на Амалии!
     - Александр, прошу тебя, не горячись! Девушки приходят и уходят, а государственные  интересы остаются. И потом вы с Амалией дали друг другу слово. Подумай о принцессе, о её репутации! Каково ей  будет накануне помолвки, когда закончены все приготовления,   получить отказ.
     - По-твоему, я должен ради государственных интересов жениться на нелюбимой женщине, и прожить с ней всю свою жизнь?  Я  поговорю с Амалий,  она обязательно поймёт меня. Мы с ней когда-то находили общий язык, надеюсь, найдём и сейчас.
     - Ты ошибаешься!  Сейчас не самое подходящее время для серьёзного разговора. Это надо было сделать или намного раньше или …позже, когда пройдут торжественные мероприятия, коронация , когда разъедутся гости…И тогда можно, не задевая ничью честь расторгнуть помолвку. Ну, как ты согласен?  - спросил Арчи принца.
     - Наверное, ты прав… Но с Амалией я всё-таки должен поговорить…
И принц решительным шагом направился во дворец.


Продолжение http://www.proza.ru/2019/08/22/632

Картинка в свободном доступе в интернете