Можно Христа прославить? или Ещё одно Рождество

Наталия Нестерова 2
В этот раз не было ни испорченной шали, ни булдыжки,не было бабушкиных угощений и сказок, но были другие печали и радости.
     Талька очень любила праздник Рождества, впрочем, как и ее подруги. В каждой семье к этому дню готовились. Мама побелила печку, поменяла занавески на окнах, тщательнее, чем всегда, помыла полы, а накануне Рождества заправила кровать
красивым выбитым подзорником и вишневым покрывалом с яркими цветами. Подушки в белых, вышитых крестиком наволочках поставила башенкой. Половики они вместе выбили на снегу и слегка влажными постелили  в комнатах.
    
      Талька с нетерпением ждала вечера: папа придет с работы, и они пойдут жечь пурину. Они каждый раз делали это в Сочельник. Талька знала,что пурина согревает умерших.
      Отец пришел ,когда уже стемнело. Управившись по хозяйству, он позвал дочку. Наступило время пурины. Они принесли несколько охапок соломы, разложили  на три кучи и одну за другой подожгли. Солома горела ярко,от нее было жарко, но пламя быстро начало уменьшаться, и вскоре осталась зола, и в ней вспыхивали только отдельные соломинки,  которые Талька бросала на горячий пепел. После яркого пламени костра темнота казалась непроглядной, понадобилось несколько минут,чтобы к ней привыкнуть и вновь увидеть очертания дома, сеновала и забора. Талька огляделась: соседи, ближние и дальние, тоже жгли пурину.
      Домой пришли пропахшие легким дымком и свежестью зимнего вечера.
      Назавтра Талька с подружками договорились идти христославить. Спать она легла в предвкушении чего-то необычного, как всегда бывало в Рождество.
      Наступило рождественское утро. Вошла мама. От нее  пахло ванилью, блинчиками и еще чем-то вкусным. Мама сказала:
      - Вставай, детка. Уже почти шесть. Скоро девчонки придут.
      Тальку уговаривать не надо. За десять минут успела одеться, умыться, зубы почистить. Есть не стала. А тут и в дверь постучали, закричали с улицы:
      - Можно Христа прославить?
      Папа, который закончил подкидывать дрова в печку,вышел на веранду, дверь открыл и весело пригласил:
      - Просим, просим, девчата.
      Нинка, Танька и Шурка вошли в комнату, повернулись к иконам в Красном углу и, как по команде, начали хором:
       -Рождество Твое, Христе Боже Наш... Пропев молитву,поклонились, а Шурка, как старшая,прибавила:
       -Открывайте сундучок, доставайте пятачок.

       (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)