Собеседник

Владимир Лоскутов
Если бы он пришел ко мне без водки, я и разговаривать с ним не стал бы, не то, что в шахматы играть. А так, почти что родственник приехал.
  Хотя родственники без водки хуже чужих. Много хуже.
     И дело вовсе не в бутылке. Просто без нее говорить не о чем.
   Выслушивать проблемы ? Зачем это мне ? Мои тоже никому неинтересны.
 А мне, значит, должно быть интересно ?!
     Я давно заметил, что лучший собеседник тот, который молчит. Молчит и слушает.
 Без водки и молчать как-то скучно...

   - Ну, давай по соточке, для разговора !
   - Ты что, разговаривать пришел или играть ?!
   - Играть, играть ! Давай !
   - Давай !
Удивительное вещество ! Вроде бы и играть не хотел, да и говорить особо не о чем, а пожалуйста, с радостью !
Это сейчас- пошел, взял. Раньше- целый ритуал: надо найти, достать, донести,
 и обязательно угостить ближнего. Можно сказать, поделиться радостью.
 Она была у всех одинаковая !
 И малознакомые люди превращались в замечательных собеседников ! Нальешь ему еще сто, и можешь говорить, говорить. Изливать все, что накипело, наболело, накопилось.
 А ? Что ? Хочешь что-то сказать ? Погоди ! Я не закончил ! Давай ка еще по сто !
 Для разговора !
 Только не перебивай !

     А этот " Шахматист " ненормальный какой то. Сидит, сопит, думает.
 Ну думай, думай.
   - Давай еще по сто, а то что то не клеится...
   - Давай.

   Помню, забрел один в саду.  " Сосед я ваш ",- и машет рукой в сторону леса.
 " Не хватает вот... Выручай ! ".
  Чтобы отвязаться, дал денег. Шагай с Богом !
А он через полчаса вернулся. " Давай ",- говорит, " Выпьем ! "
 Давай !
     Познакомились, разговорились. Выслушал я его по полной ! Я вообще отличный собеседник, больше молчу. Чем видимо и располагаю к себе.
 Но не дай Бог что-то переспросить или уточнить ! Это как масло в огонь !
   Расставались с " соседом " мы уже друзьями. Правда ни до, ни после, больше не встречались. Но дело-то не в этом !

    Что-то мой " Шахматист " долго думает, приуныл. Водка не действует, что ли ?
  - Давай еще по сто ?
  - Давай !
      
     Это сейчас изобилие этикеток и цен. И чем дороже, тем, видимо, вкуснее...
  Давным давно все удовольствие сводилось к одному- двум сортам. Поэтому и ценилось !
   Вообще, чего нет или не хватает, то и желанно. Изобилие губит !
 Вот те на ! Договорились до абсурда!
   У Коммунизма и цель-то была- ИЗОБИЛИЕ. Но практика показывает другое:
 Изобилие вредно !
 
     Надо пешку " зевнуть " что ли... Но обставить это дело так, будто он ее сам выиграл ! Будет человеку приятно. И от меня не убудет. Это ведь очень приятно-
 делать приятно ! Даже если чувствуешь превосходство, выпячивать его ни к чему...
 Но это в теории. На практике, увы, все наоборот.

    Ну вот ! Наигрались ! И наговорились, благодаря водке ! Я благородно сдался.
 Что, больше нет ? Ну, тогда- до встречи ! Как будет- заходи !
   И Вы сумели выслушать меня до конца ?! Вы тоже замечательный собеседник !
   Заглядывайте !


   *****