Ученик эльфов. Часть 1. Глава 5-1

Владимир Никитюк
Глава пятая. Пыльный сундук

Профессор продолжал свою работу, пока не почувствовал голод. Плотно поужинал. А потом сел и задумался.
С передаваемой территорией всё было понятно – графство Синегорье для этого очень хорошо подходило. Вопрос в том, сможет ли эльфийский клан присоединить эту территорию? И главное – сможет ли отдать? Вдруг передача людям эльфийской территории тоже считается унижением?
Профессор часа три просматривал принесённые по его заказу материалы – но так ничего и не нашёл. Эльфы были ребята скрытные и не делились с людьми информацией о своих земельных отношениях.
Оставался один выход – поискать в Пыльном сундуке.

Это было, конечно, неофициальное название. Сундук ранее принадлежал речному эльфу, убитому два года назад разбойниками.
В тот раз бедняге просто не повезло. Путешествуя по реке на купеческом корабле, он расслабился и не принял надлежащих мер защиты. А если говорить более конкретно – однажды заснул, не настроив себя на автоматическое пробуждение в случае опасности.
И надо же было такому случиться, что, когда он спал, из-за речной излучины выплыли три разбойничьи лодки!
Тут оказалось, что ему не повезло дважды. Ушастый занимался очень конфиденциальными делами и сильно засекретил своё пребывание на корабле. Так что о том, что на корабле плывёт эльф, знал один капитан. Остальные думали, что в каюте просто заперся суровый и нелюдимый человек.
Если бы не эта секретность, эльфа бы нашлось кому разбудить. Ведь всем известно, насколько высоки боевые качества эльдаров – особенно если они свою собственную жизнь защищают. А так капитан о нём просто забыл. А зря! Если бы спящего эльфа разбудили, исход боя был бы более благоприятным. А так – речные пираты сумели взять на абордаж купеческий корабль и высадили на него свои штурмовые команды.
Правда, тут их ждал неприятный сюрприз: отряд королевской дружины, перевозимый купцом в счёт налоговой льготы. Дружинники минут за десять справились с нападавшими. Правда, те перед этим успели напакостить. В том числе во сне был убит бедолага-эльф. И это грозило нешуточным скандалом.

Дело было даже не в том, что эльф погиб. Такое, к сожалению, бывало. Хотя ушастые и были долгожителями – но отнюдь не являлись неуязвимыми.
Плохо было другое – что беднягу эльдара перед смертью не разбудили. С точки зрения эльфов это было унижением. Их соплеменник встретил смерть не лицом к лицу, а в состоянии сонного забытья.
С точки зрения королевской власти вся эта история была преступной халатностью. Ведь всем известно, что каждый эльф – мощная боевая единица. Если бы он бодрствовал, то никакого абордажа просто бы не было, - эльф бы утыкал разбойников своими стрелами ещё на подходе. А так – сколько подданных короны погибло зря!
С другой стороны, кого наказывать? Купца? Так он ничего не знал! Капитана? Так он и так сам себя наказал! Взводного королевской дружины? Так он-то как раз был не в чём не виноват! Наоборот, именно благодаря его взводу как-то удалось отбиться!
Оставалось одно – замять эту историю и по возможности побыстрее забыть. Вопрос был в том, согласятся ли с этим эльфы?

К счастью, среди речных эльфов тоже не было желающих раздувать эту историю. Когда отбившиеся от разбойников корабли доплыли до ближайшего города, к сержанту – командиру отряда - подошли три речных эльфа, показав “медальоны власти”.  Как было известно, носители таких медальонов имели право говорить от имени речных эльфов.
Эти три представителя попросили разрешения забрать тело погибшего, а также наиболее важную часть его имущества, - в том числе бумаги. Конечно, такое разрешение им было дано.
После того, как тело было унесено, настал черёд вещей. Не доверяя никому из людей, трое эльфов быстро вынесли какие-то сундуки и мешки. А потом один из эльфов подозвал к себе сержанта и заявил, что оставшееся их не интересует и он может располагать им по своему собственному усмотрению. Когда сержант после этого вошёл в каюту, он обнаружил, что она отнюдь не пуста.
- Вы не всё ценное унесли! – повернулся он к эльфу. – Тут не только серебро осталось, но и золото. И даже несколько изделий с драгоценными камнями.
- Всё, что надо, мы унесли, - успокоил его эльдар. – То, что осталось, - ваше!
- За что нам такой подарок?
- За то, что находящееся в каюте не оказалось в руках разбойников. Вы не представляете, каким ужасом для нашего народа это могло бы обернуться!
- Может быть, от нас что-то ещё требуется? – продолжал допытываться сержант.
- Только одно – не болтать лишнее.
- Это – пожалуйста. Только ведь я нашему лейтенанту всё подробно должен доложить. А он уже - властям королевства.
- Это – сколько угодно. Ваши власти лишнее точно болтать не будут.

Для инвентаризации неожиданно свалившегося богатства взводный привлёк капитана, старпома и несколько своих подчинённых. Перед ними стояли три задачи:
1) Подробная опись наиболее ценного
2) Упаковка всего, что описано, в удобную для перевозки форму
3) Раздел на месте всего менее ценного
Эти действия не являлись каким-то самоуправством и полностью соответствовали законодательству королевства.

Примерно через час золото и драгоценные камни были внесены в опись и аккуратно упакованы, а серебро и медь разделены между дружинниками (две трети) и командой кораблей и купцом (одна треть). Сержант уже собрался писать расписку, чтобы выдать её капитану, как вдруг тот хлопнул себя по лбу:
- Да, чуть не забыл! Это ведь гостевая каюта, и в ней есть кое-какие секреты. И особо привилегированные пассажиры о них знают. Так что давайте посмотрим, не оставил ли наш бедняга-пассажир чего-нибудь ещё!
Предположение оказалось верным, и через пять минут на середину каюты был вытащен небольшой сундучок. Сержант открыл его – и зажмурился от блеска золотых монет.
- Ого, тут полный сундук золота! – прошептал капитан.
- Это точно погибший эльф оставил? – решил уточнить сержант. - Может быть, какой-нибудь предыдущий пассажир отметился?
- Нет, нет, это исключено. После каждого пассажира все тайники внимательно проверяются.
Взводный мельком подумал:
“А ведь он, похоже, уже пожалел, что рассказал нам про тайники”.
Но вслух ничего не сказал.