Gennoma 1. 0. Глава 4. Затишье

Номадов
Зеленый магнетический купол, похожий на прозрачную пленку, покрыл собой вечерний горизонт. Пустынная буря все сильнее и сильнее заметала бескрайние песочные барханы в той самой округе, где меня вырубило после ожесточенного боя.   

Я очнулся, лежа в песочной горе, надутой мощным шквалом ветра, унесшим нас с русским в самый разгар честной ожесточенной битвы. Не знаю, сколько я здесь провалялся, но нужно было включить нейроинтерфейс и срочно найти боевую машину, иначе мне не прожить в этой пустыне и пару дней.

- Система, включись.

Интерфейс посыпался на меня полотном из символов желтого цвета в моих имплантированных хрусталиках глаз. Взглянув на дату и время, я понял, что пролежал под песком целые сутки.

- Включаю резервное питание.

- Система радиосвязи отключена. Слишком много помех.

- Проклятье, только этого мне и не хватало, - сказал я вслух.

Отряхнув с себя остатки песка и достав свой автомат, я выдвинулся к городским развалинам в надежде найти свой бронемобиль. Солнечный диск над горизонтом так и норовил прожечь меня насквозь, несмотря на его всеобъемлющее стремление уйти в закат.

- Система, сколько градусов вокруг?

- Температура воздуха - 38 градусов по цельсию.

- Ну и жарень, - удивленно ответил я нейросистеме.

Обломки машин, разорванные от взрывов боеприпасов и облезлые, потихоньку разлагающиеся куски мяса, острием клинка памяти напоминали о случившейся битве. У меня создалось впечатление, будто ни победителей, ни проигравших на этом злосчастном квадрате обожженной красной земли и вовсе не осталось. Вокруг все как будто вымерло и жизнь в здешних местах навсегда остановилась. Лишь несколько колючек перекати-поля, катившихся по бугристому багряно-оранжевому ландшафту и куча разлагающихся трупов раскрылись передо мной в едином багряно-оранжевом пейзаже.

- Э-э-эй, т-т-ты, - внезапно раздался чей-то хриплый истомленный голос. Д-д-дай в-в-воды.

Я увидел, как полуживой облезлый солдат в ободранных лохмотьях пытался добраться до меня и ухватить своей клешней. На его теле было много черных пятен, похожих на трупные.

- Уровень радиации превышен. Сир, не подходите к нему, он облучен. Если он дотронется до вас - считайте вы труп.

- Я лучше его пристрелю, чтобы не мучился, - сказал я системе и она автоматически убрала предохранитель с автомата.

- С-с-сделай э-э-это б-б-быстро, - прохрипел солдат.

Пару грохочущих выстрелов быстро решили его участь, оставив ярко-кровавую лужу крови на песке.

Я продолжал идти, несмотря на изнурительную жару и не зажившие раны, которые оставил русский шпион. Наконец, передо мной появилась зловещая панорама опустевшего городского ландшафта.

Главная бетонная дорога была усыпана обломками взорванной техники и снарядов, показывая собой всю деструктивность, подлость и бессмысленность любой войны, которую только вело человечество. Такого я за всю свою жизнь насмотрелся вдоволь. Но, приказ есть приказ, а я всего лишь поданный своей страны, выполняющей за нее всю грязную работу.

- Система, связь со штабом есть?

- Это странно, но связь отключена везде. Не могу определить радиус радиомолчания.

- Интересно. Система, сколько еще идти до города?

- 750 метров, сир.

- Понял тебя. Построй кратчайший путь до города.

Передо мной появилась желтая линия, тянущаяся к городу. Не то, чтобы мне нужен был маркер, но на всякий случай система его активировала.

- Кратчайший путь построен, сир.
Нужно было срочно добраться до города, т. к. солнце уже потихоньку садилось, а резервного заряда хватит часов на 20.

Спустя минут 10 я оказался возле первых разрушенных зданий. Железобетонные куски покрывали своими осколками опустошенный городской пейзаж. Чувство страха пронизывало каждый квадратный метр вокруг меня. Страх за собственные жизни, страх из-за растерянности и беспомощности перед мощью враждебной военной машины. Безнадега и отчаяние пронизывала каждый квадратный метр этого прибежища.

- Сир, ваша боевая машина подала признаки жизни в 500 метрах отсюда. Проложить кратчайший путь?

- Прокладывай. Заодно расскажи, как быстрее туда добраться.

- Понял вас. Ближайшая дорога отсюда — подняться через высотки от здания к зданию и спуститься вниз.

- Ясно.

Ничего не поделать, придется пробираться по заброшенным зданиям в поисках выхода из этой местности Перспектива остаться в этом опустошенном месте совсем не радовала.

Приближаясь все ближе к въезду в город, я поймал себя на мысли, что почерневших костей и вырванных с корнем кусков арматур становилось все больше и больше. После нашей спецоперации город превратился в один сплошной радиационный механический пустырь. Груды железа, бетона и песка удачно сочетались с останками тех, кто не успел убежать от атаки, либо, как в случае с гражданскими, просто остаться в стороне от войны. Хотя, война, как по мне - это задиристый гнилой паразит, сжирающий абсолютно каждый позитивный аспект человеческой жизни. Слишком много я насмотрелся этого дерьма за свою жизнь. Слишком много...

Разбитая дорога привела меня к бывшему торговому центру. Отключенная от внешнего питания вывеска валялась в метрах трех отсюда, а само здание было изуродовано следами от пуль и взрывчатки. Удивившись этому, я проскользнул между упавших друг на друга бетонных перекрытий и попал внутрь. Тусклый панельный свет освещал и не без того мрачное убранство опустевших торговых площадей. 

На развалившемся от взрывов керамическом полу сотнями валялись осколки стекла, гильзы и разлагающиеся трупы. В воздухе витала тяжелая смесь из ароматов крови, пороха и метала. Информационные голограммы были раскиданы по разным углам и отключены от источников питания. Однако при полном отсутствии питания в округе, подъемный лифт был включен. Хоть это и небезопасно, все же я залез в капсулу, нажал на кнопку «шесть» и лифт неожиданно поехал без всяких проблем. Сам лифт был произведен в ГИС, а немцы явно не скупятся на добротные материалы. Лифт без всяких проблем открыл свои жестяные двери. Передо мной появился облезлый вид обшарпанного пентхауса с выдернутыми флуоресцентными панелями.



- Снаряды даже до сюда долетели, - удивленно сказал я.

- Здесь была снайперская позиция, - ответила мне система. Как видите, по полу раскиданы микросхемы типа ELK103, такие используются в оптических стабилизаторах. Кроме того, на полу лежат осколки пластика.

- А справа, как я понимаю, валяется батарея?

- Да, батарея типа M2. С нее можно подзарядится, открутив 4 болта снизу и включив автоматическую зарядку через датаволны. Емкость — 600000 mAh, на час работы должно хватить.

- Ну, час лишним точно не будет, - ответил я системе.
 
Издалека стали доноситься многочисленные крики. Кто-то просил помощи, кто-то запаниковал, а кто-то и вовсе истерил от боли.

- Система, видишь, где находятся люди?

- Сир, в радиусе пятидесяти метров я не вижу активности.

- Странно. Включи усиленный сонар.

- Включаю...Провожу сканирование.

Решив дождаться окончания сканирования, я взял желтую батарею и валяющийся стул. Присев на него, я включил вентилируемую в легких систему подачи пара, похожую на процесс курения, как его называли раньше и потихоньку начал разбирать батарею, благо, что необходимый пневмомеханизм у меня был. Окинув своим потерянным взором, ужасающий вид разрушенного мегаполиса, который все сильнее сжирал самого себя, я разобрал отсек и увидел обычный передатчик дата-волн. Перезапустив его, я дал команду система на обнаружение батареи.

- Соединение с батареей M2 установлено. Начинаю загрузку дата-волн.

 За люминесцентным окном резко пошел ливень, впервые за 60 лет, смывая всю скопившуюся за это время грязь и падаль. Наслаждавшись процессом выдувания пара, я на самом деле, не особо ждал результата сканирования, т. к. почти наверняка знал, что живых людей тут вовсе и не осталось.

- Сканирование завершено. В радиусе пятидесяти метров целей не обнаружено. Вы испытываете сильный посттравматический стресс, вам надо отдохнуть.

- Понял тебя. Отдыхать, правда, некогда. Нужно быстрее найти робота и выбраться из этого захолустья.

- Поняла вас, сир. Предлагаю тогда направиться к нему.

- Предложение принято.

- Батарея M2 полностью разряжена. Автоматическое отключение от системы.

Открыв карбоновую дверь, я забрался на крышу центра по старой, покрытой ржавчиной, лестнице. Отсюда, город стал еще больше напоминать разбомбленный пустырь, где жизнь в одночасье замерла. Затянутое черное небо вбирало в себя сплошную радиоактивную и пороховую копоть. В довесок к этому еще и токсичный ливень добавил своих радиоактивных обесцвеченных красок.

- Сир, будьте осторожны. Токсичный ливень разъедает метал, не говоря уж о вашем каркасе.

- Постараюсь быстрее промчаться по крышам.

Я незамедлительно побежал по желтому маркеру в надежде быстро добраться до очередной точки назначения. Набрав необходимую скорость, я перепрыгнул через небольшую пропасть, отделяющую торговый центр от жилого здания. Планировка у города была крайне необычная, больше похожая на какой-нибудь старинный Коулун или типа того. Куча высотных зданий строились на максимально близкую друг к другу дистанцию, что позволяло построить вокруг города максимально крепкую оборону. Правда, повстанцам это не особо помогло. Энергостанции нужно было ставить вглубь города, а не оставлять их на подступах.

Радионуклидный ливень потихоньку начал разъедать мою плоть. Нужно было срочно убегать в укрытие.

- Сир, до цели осталось 150 метров. Рекомендую спуститься вниз, пока радиоактивный дождь не разъел вас.

- Проклятье. Ладно, уже спускаюсь.

Пришлось срочно искать люк, ведущий в жилое помещение, благо, что долго искать не пришлось. Проржавелый люк без проблемно открылся, и я очутился в жилом комплексе. Это было обычное строение плановой застройки с общими на всех душевой комнатой, кухней и комнатами для спальных капсул 3 x 3 метра. Сейчас, конечно же, это биомеханическое полотно представляло из себя жуткую картинку из-за раздолбанных панелей, литров засохшей крови и еще не разложившихся до конца трупов. 
Общее убранство очень сильно отягощало мой взор. Мне становилось все не уютней. Хотелось как можно быстрее выбраться из этого места.

- Сир, спускайтесь по лестнице. Она приведет вас на цокольный этаж. Предположительно, там находится робот.

- Понял тебя, система.

Спустившись на цокольный этаж по едва не развалившейся лестнице, я добрался до огромной парковки. Моя боевая машина неподвижно лежала среди груд гаммабетона. 
Корпус меха был сильно покорежен, трос питания к эллириумному баку был вырван, а сам бак с эллириумом - пуст.

- Проклятье, не хватало мне еще здесь застрять. Система, найди ближайшие хранилища эллириума.

- Поняла, ищу.

- Нашла. Ближайшее хранилище эллириума —  подземный город-бункер. Там может лежать все необходимое. Расстояние — 500 метров.

- Вот дерьмо, опять все по новой. Ладно, придется идти. Система, покажи до туда максимально безопасную дорогу.

- Поняла вас. Поставила метки.

Желтая иллюзорная лента начала показывать мне путь. Он был не близок, поэтому я еще раз перепроверил свое оружие и системы жизнеобеспечения. Все было в норме, за исключением таймера перезарядки внутренних батарей. До самоликвидации мне оставалось 13 часов.

Спустившись на еще один уровень ниже, я увидел двух переговаривающихся между собой повстанцев.

- Эй, Гэррэт, как думаешь, когда мы сможем выходить на поверхность?

- Когда продовольствие закончится, хе-хе-хе.

- Слышал вроде бы, что радиационный фон очень сильно подскочил.

- Ага. А еще если помнишь у нас приказ не выходить на поверхность. Приказ не действует только на охрану бункера.

- Да помню я, помню.

Подобравшись поближе и выбрав подходящий момент, я выстрелил из винтовки в затылок. Труп упал на пол, забрызгав своего напарника и бетон в своей крови. Пока второй пытался сообразить, что к чему, я и в него пустил несколько пуль. Рефлексы меня не подвели… я попал точно в голову.

Забрав необходимые патроны, я подставил руку одного из жмуров к датчику сканирования. Здоровая металлическая дверь с грохотом и скрипом начала потихоньку открываться. На всякий случай я приготовил электромагнитную гранату, выставив таймер на две секунды и ожидая нападения противника.

- О, это Гэррэт, всем приготовиться.

Эти ребята оказались смышлеными типами. Всегда начеку, даже если в бункер заходят свои. Правда, их ждал совсем неприятный сюрприз. Как только дверь слегка приоткрылась, я выпустил гранату из подствольника в комнату.

Услышав крики вояк и стрельбу в друг друга после детонации гранаты, я дождался, пока они друг друга не перестреляют. Это был нейропаралитический заряд, моментально воздействующий на кибермозг. Оглушающий хлопок в купе с гипнотическим воздействием на кибернизированного человека, заставляет его убивать своих сослуживцев, заставляя стрелявшего сделать попытку самоликвидации. Кроме того, граната вырубает любую технику в радиусе трех метров. Ультимативная вещь, жаль в запасе у меня их всего две.

Зайдя в комнату, меня обдал спертый воздух. В проржавелом помещении горел тусклый желтый свет, а сама комната была заполнена свежей кровью. Куча трупов было раскидано по разным углам. Граната помогла.

Справа от выхода выскочил какой-то тип. Незамедлительно, я выбил у него винтовку и повалил на землю.

- Лежать, мразь.

- Спокойно, спокойно, я сдаюсь.

- Сколько здесь еще ваших? Говори, живо.

- Ч-ч-человек с-с-сорок, наверное. Я не считал.

- Где мне найти главного?

- Он в-в-в радиорубке, туда м-м-можно добраться через насосную станцию.

Недолго думая, я вырубил бедолагу и пошел дальше исследовать комплекс. Судя по появлению ржавчины на металлических конструкциях, делали этот комплекс из дерьма и палок.

Вниз вела целая система подземных коммуникаций. Белые конструкции сплетались между собой в простые витиеватые формы, герметично склеиваясь в один непрерывный механический поток. Тусклый желтый свет преследовал меня на всем протяжении спуска.

Спустившись вниз, я увидел обжитую комнату с кучей двухъярусных кроватей и голографическими устройствами для сексуальных утех.

Я стал передвигаться неспешнее, тщательно присматриваясь к каждому из углов.

- Быстрее туда, противник на подходе, - внезапно раздался крик вдалеке. Это было знаком для меня приготовиться к долгому бою.

Недолго думая я пустил картечную гранату в предполагаемый сектор противника. Донесшиеся крики оттуда дали мне понять, что надо пустить туда еще одну. Я дождался момента появления еще одного отряда и как только голова одного из придурков вылезла наружу, я пустил еще один снаряд. Противника разорвало на мелкие клочья. Оторванные руки и ноги разлетались по периметру, как рыбьи ошметки от вентилятора. Я потихоньку продвигался вперед и отстреливал полудохлых вояк, дабы они не мучились.

Наткнувшись на дверь с магнитным замком, я решил поискать ключ-карту у мертвецов. Быстро оглядев, я увидел синий магнитный жетон и недолго думая, сорвал его с трупа. Магнитный замок с радостью просканировал родную для него карту, и я пошел дальше.

Я оказался в общем коммуникационном помещении. Это был гигантский блок, похожий больше на небольшое поселение. Видно, что бункером занимались не один год, поскольку вырытый тоннель был в глубину метров сто, на глаз.

Внизу виднелась целая плеяда низких белых зданий из сверхпрочного гибридокарбоната, объединенных в форму черепахи. По периметру была установлена электросетка, не пропускающая под свой купол ни людей, ни даже крупнокалиберные пули и система автоматических турелей.

- Походу, мне придется вырубить и турели, и сетку. Система, подскажи как это сделать?

- Поняла вас, делаю анализ... Анализ завершен. Система турелей питается от генераторов, расположенных в помещении вне купола. Там находится и система подачи энергии для купола. Расстояние до цели - 200 метров.

- Понял тебя, система. Поставь метку.

- Метка поставлена.

Смекнув, что надо взорвать генераторы, я отправился по метке, которая указывала мне на лестницу. На лифте меня может заметить противник и тогда придется совсем не сладко.

Пробравшись втихую к лестнице и спустившись, я оказался близ электрозабора. Нужно было осторожничать и делать глупостей, поскольку гранат на турели у меня не хватит, при всем моем желании.

- Эй, Даур, есть курительные фильтры?

- Да, есть? Тебе один?

- Ага, улететь хватит.

- Держи, у меня если что еще есть.

- Интересно, наши нашли этого ублюдка? Если бы только отдали мне приказ, я бы с него скальп живьем снял.

- Какой ты чувствительный, Мамбат. Желание сдохнуть подскочило?

- Да делать тут нечего, со скуки дохну. Со связью с внешним миром тоже совсем не лады.

- Да уж, хрен знает, что там наверху происходит.

Я решил не рыпаться и пойти аккуратно вдоль массивных блоков с электрооборудованием, запитывающих турели и распределяющих энергию в округе.

Нужно было действовать по-тихому, т. к. лишней пальбы в этом месте мне не хотелось, а перспектива сдохнуть здесь совсем не радовала.

Добравшись до генераторной, я осмотрелся в поисках противника, но мне повезло - снаружи никого не было. Генераторная представляла из себя большой железный блок синего цвета размером 4x4 метра. Внутренне убранство помещений было крайне скудным. Силовые кабели тянулись к мощной подстанции, представляющей из себя два энергостолба с катушками, установленными поверх. Еще несколько шлюзов связи тянулись к компьютерной станции.

- Поднимешь тревогу — застрелю, - сказал я работнику генераторной и навел на него ствол.

Поднявший руки вверх работник был из местных. Небольшого роста человек, одетый в светло-коричневые штаны и синюю безрукавку. Он пытался изъяснится на местном диалекте, но полученный удар прикладом прямо в голову, угомонил его.

- Система, как отключить генератор?

- Анализирую...анализ завершен. Генератор использует целую систему автоматизированного питания. Можно попробовать взломать станцию, но на это потребуется несколько минут.

Недолго думая, я достал гранату из подсумков.

- Система, одной гранаты хватит, чтобы вырубить щиты?

- Должно хватить.

Активировав на ней таймер в 10 секунд, я вырвал чеку, швырнул в сторону генератора и выскочил из металлического блока, что есть мочи. Раздавшийся взрыв действительно вырубил щиты и отключил свет в округе. Но, внезапно он восстановился, однако турели так и остались в вырубленном состоянии, что играло мне на руку. Видимо на все резервного питания так и не хватило.

- Быстрее, быстрее, нужно срочно завести генератор, - крикнул кто-то вдалеке.

Я пробежал мимо охраны через посты и оказался внутри купола. Здесь подземный город казался еще больше, чем снаружи. Куча белый панелей, соединенных между собой силовыми кабелями, встречала каждого зашедшего внутрь человека. Из полуоткрытого шлюза на меня кто-то посмотрел.

- Эй, парень, тут тебя ищут подразделения. Забегай быстрее, если не хочешь получить пулю в лоб, - прошептал незнакомый мне человек.

Им оказался 30-летний местный житель этого городка, Драубар. Высокий тип, худощавого телосложения. На нем был надет пластиковый жилет с большими карманами внутрь и штаны, больше похожие на какие-нибудь местные шаровары.

- Как тебя сюда занесло? Тут кроме этих вояк никого не осталось. Все те, кому не повезло отсюда сбежать, устроили неумелый бунт и полегли.

- Мне нужен эллириум. Где найти баки?

- Если тебя интересует топливо — дуй в машинный квартал. Вход, правда, тщательно охраняется, но здесь есть возможность добраться через систему коммуникационных шлюзов.

- Насколько там есть риск сдохнуть? - спросил я Драубара.

- Крайне велик. Но, я думаю для тебя это не будет большой проблемой.

- Прорвемся, - ответил я ему.

- Ну, вот и хорошо. Слушай, а могу ли я тебя попросить об услуге, раз я тебе помог с информацией о местности?

- Продолжай.

- Передай мне всю инфу с дата-чипа в деке, и мы в расчете.

- Что за дата-чип и как его извлечь?

- Дата-чип хранит в себе всю информацию об этом месте. Передать инфу можно просто раздав данные через сеть. Открой доступ к кибермозгу, я подключусь к твоему радиоканалу.

- Погоди секунду. Система, открой доступ к моей радиочастоте.

- Радиочастота открыта, сир.

Спустя пару секунд на моем визоре появился маркер связи с номером частоты 6?67

- Интересный номер. Шифрование MSK-10?

- Сильно модифицированный вариант.

- Ясно.

- Кстати, я успел забрать с их сервера план топливной. Забирай через канал.

- Принял.

Передо мной появился план с кучей разнообразных развилок и путей. Система питания были отмечены желтым фильтром.

- Система, построй максимально быстрый маршрут до коммуникационных шлюзов.

- Поняла вас. Ближайший путь до систем питания лежит через пищевой блок. Отметила маршрут на вашем визоре.

- Ну, ладно, где встретимся?

- В квадрате FX-1. Там стоит водонапорная башня и заодно есть грузовой лифт. Вот на нем и подымимся.

- А оружие-то есть?

- Обижаешь, хе-хе-хе. Я тут партизанил целых три месяца, да и наша группа снабжала будущих повстанцев.

- Ясно. Тогда, встретимся позже.

Я выбрался из временного прибежища и побежал через однотипные жилые массивы к пищевому блоку. Строился подземный город на века, но даже в таких исполинских проектах есть место для дилетантских ошибок. Город получал воду через систему октагонных шлюзов, подавая горячую и холодную воду в каждый дом. Но время шлюзы не пощадило, поэтому трубы начали просачиваться и покрываться ржавчиной, оставляя для местных жителей крайне мрачную картину.

Пищевой блок представлял из себя большое серое ангарное строение с небольшими оконными проемами. Как-раз-таки один из открытых проемов и помог мне проникнуть внутрь. Внутри помещения стояли огромные блоки из коробок с едой. По сути, ангар был складом, до отвала заполненным продовольствием. Обратив внимание на коробки, я понял, что это так называемый синтетический корм Cherrynuts-3, который отправляют беднякам в качестве гуманитарной помощи. В качестве еды на краткосрочное время — пойдет, а вот длительное употребление вызывает кучу медицинских недугов, включая дизентерию. На многих коробках срок годности уже давно подошел к концу.

- Эй, Мамби, нашел что-нибудь?

- Ага, щас. Нет тут нихрена.

- Гребаные коробки, мать их. Так и будем продолжать рыться в этом дерьме?

- А у тебя есть вариант получше, кретин?

- Я предлагаю смотреть в оба. Говорят, тут где-то бродит вражеский мудило и мне бы не хотелось оказаться застигнутым в расплох.

- Это верно.

- Гребаная синтетика. В край надоело есть это дерьмо, а заодно и искать коробки с нормальным сроком годности. Я неделю просраться не мог.

- Ну так не обжирайся, как твоя мама.

- Ахаха, очень, ****ь, смешно. Лучше бы постоял на стреме, пока я тут этим дерьмом занимаюсь.

- Да ладно тебе, повеселиться не даешь, зануда.

- Мне тут явно не до веселья. Займись, ****ь, делом.

- Ладно. Я тогда встану возле входа.

Услышав это, я спрятался за шкафами, дождался этого придурка и вырубил его ударом приклада. Я приложил слишком много сил, и ублюдок издал истошный звук, испугав своего напарника.

- Эй, там у тебя все пучком?

Мигом за первым придурком выбежал второй.

- Але, ты че там, уснул, нахер?

Дождавшись момента, я и второго вырубил прикладом. Выйдя из комнаты, я увидел просторную столовую. Пустующее помещение наводило ужас на неподготовленных людей. Все было чересчур серым, а кое-где проглядывалась та самая ржавчина, которая ничего, кроме неприятного вида и запаха не могла показать. Мне нужно было выбраться к шлюзам и добраться до топливной.

Пройдя через кухню и спустившись по проржавелой лестнице, я оказался в небольшом блоке, который именно в моем представлении и напоминал ту самую систему водоснабжения.

- Система, есть ли риск подачи воды?

- Анализирую. Анализ завершен. Баки с водой неактивны уже три недели, всему виной поломка самого насоса. Бояться нечего.

Открыв замки на люкс и забравшись внутрь, я стал неспешно идти по шлюзам. Место напоминало самый настоящий ад для клаустрофоба. Очень узкие трубы составляли сеть огромных подземных коммуникаций. Инженеры, несмотря на некоторые косяки, были гениями мысли, не иначе. 

- Система, укажи мне дорогу до цели через всю эту систему.

- Просчитываю путь. Отметила вам дорогу до цели.

Воздух был крайне спертым в трубах, т. к. воду никто не закачивал сюда уже несколько месяцев. Однако я нигде не увидел хоть намека на поползновение ржавчины, именно здесь все отстроили на совесть. Система освещения работала исправно, подсвечивая туннель желтым люминесцентным светом. В части блоков стояли выключенные вентиляторы, не подававшие никаких признаков жизни. И даже крыс я не встретил, что очень удивительно для таких мест.

Пробравшись через сотни метров одинаковых на вид туннелей, я добрался до топливной станции. Баки с эллириумом стояли в герметично закрытых капсулах в метрах 150 от меня. Железные перегородки закрывали огромную жестяную цистерну, которой и была подстанция, а кабели обвивали стены помещения подобно лианам в виноградниках.

- Тревога. Нарушитель здесь.

Тут же град пуль полетел в мою сторону, пробивая бетонные перекрытия.

- Система, укажи мне цели.

- Цели подсвечены, сир.

Переждав шквал огня, я открыл огонь по указанным мишеням. Мои навыки стрельбы + автоматизированная система меня не подвели. Через три минуты непрекращающегося выброса адреналиновых наномашин и перекрестной стрельбы эти мрази-сепаратисты были мертвы. Я начал искать ключи от машины с эллириумом.

- Стоять! - крикнул мне вражеский командир.

- Стою, не дурак. Ты покажись хоть.

На меня вышел человек в форме. Судя по местным нашивкам, это был штабсполковник.

- А ты талантлив. Положить половину моего первоклассного подразделения надо уметь.

- Ну, насчет первоклассного я не уверен, но и я не пальцем деланный.

Пнув пистолет из его руки, я ударил его ногой с разворота в живот, отбросив его на полметра. Обыскав его, я нашел ключ-карту к его дека-фрейму.

Яркий зеленый интерфейс появился у меня на голограмме. При помощи карты, я смог открыть ворота из ангара.

- Входящая звуковая линия, активировать прием?

- Активируй.

- Эй, не забыл про наш уговор?

- Я все помню, как мне вытащить дата-чип?

- Раскрути четыре болта по диагонали, вытащи крышку. Слева увидишь дата-чип. Выкручивай болты, затем раздай с него сеть и передай мне данные.

Открутив болты и вытащив дата-чип, я нажал на сенсор активации раздачи сети и слил оттуда все имеющиеся данные за секунды, передав их на шифрованный канал за полминуты.

- Молодец, боец. Теперь дуй ко мне, - сказал мне Драубар.

Вытащив коробку с чипом, я кинул коробку в сторону командира и сделал пару выстрелов. Дата-фрейм разлетелся на мелкие кусочки.

Выйдя из комнаты с командиром, я подбежал к грузовику. Вскрыв замок, я подключился к дата-интерфейсу и завел двигатель. Бензина было немного в баке, но на небольшую поездку хватало.

Выехав из ангара, я объехал город по кругу, уворачиваясь от гнавшихся за мной машин и направился по дороге к лифту. Несмотря на непрекращающаяся стрельбу из всех орудий, я продолжал ехать до цели.

- Эй, попутчик, у тебя там все готово для встречи? - сказал я Драубару.

- Заряды ждут своего часа, ковбой. Место для грузовика расчищено.

- Открывай лифт, подъезжаю.

Влетев на полной скорости в ущелье, я начал давить на тормоз из-за чего грузовик начало уводить в бок. Выправив руль, я вмазался в стенку лифта, благо, что с эллириумом было все в порядке, контейнеры для перевозки оказались очень плотными.

- Взрывай! - крикнул я Драубару. Через секунду после взрыва, ущелье начало заваливать камнями. Поднимаясь наверх, мы наблюдали за клубами пыли и мощным камнепадом.

- Садись в кузов и помоги мне вытащить эллириум, - сказал своему коллеге, поднявшись благополучно наверх.

Он согласился помочь мне. Я сдал задним ходом до меха, благо, что его никто так и не тронул.

- Теперь возьми обеими руками цилиндр с эллириумом и жди моей команды. Понесем аккуратно и медленно.

- Как скажешь, напарник. Я теперь у тебя в долгу.

Выйдя из грузовика, я подбежал к кузову, и мы начали потихоньку опускать бочку. Баллоны с эллириумом очень взрывоопасны, но они генерируют очень много энергии. От такой штуки, как нефть отказались еще в середине 21-го столетия ввиду полного падения цен на нее и потере интереса к ее добыче.

Дотащив бочку, мы аккуратно ее поставили рядом с белой боевой машиной.

- Так, теперь держи лезвие, вставляй его в пазы сверху по моей команде и аккуратно веди вниз.

- Понял.

- На счет три. 1, 2, 3.

Открыв ящик, мы увидели серый баллон с отверстиями для   узлов питания.

- Так, теперь надо открыть заднюю крышку меха. Поддень ножом нижнюю часть и потяни от себя.

- Хорошо.

Открыв крышку, мы вставили батарею.

- Меха Architect H-010 готов к работе.

- Ого, у тебя аж глаза засветились, боец. В буквальном смысле.

- Это рефлекс, - ответил ему я на отвали, не объясняя того, что именно так меня модернизировали в армии. 

Я уже изнемогал от нетерпения, чтобы наконец-таки влезть в свою бронированную крепость. Да и на таймере самоликвидации время уже истекало.

Кабина открылась автоматически и запрыгнув в кабину, я почувствовал, как мое сердце начало сильно биться. Всему виной резкий впрыск адреналиновых наномашин, шурующих сквозь все тело.

- Запускаю боевую систему.

Перед моими глазами появился знакомый нейроинтерфейс машины. Слева по углам разместились радар и системная информация, справа — количество патронов, вооружение и набранная машиной скорость. Судя по счетчику кое-как сохранился лишь пулемет, остальное повредилось при странных обстоятельствах. По центру был отрисованный прицел, который без труда увеличивался в четыре раза.

- Все системы активированы.

- Эй, Драубар, куда будешь путь держать?

- Я отправлюсь к своим. Мое племя мне дороже любой войны.

- Понял тебя. Ну, удачно добраться и спасибо, что помог мне с мехом.

- Да ладно, не бери в голову. Законы моего племени гласят: «Помоги ближнему своему и ближний поможет тебе»

- Хорошие законы у вас и люди у вас в племени интересные.

- Если понадобится моя помощь — моя частота у тебя есть.

- Спасибо еще раз. До связи.

Выехав из разрушенного места, меня встретила всепоглощающая пустынная буря.

- Сир, рекомендую включить инфракрасный режим.

- Включай.

Рентгеновское излучение покрыло каждый пиксель моего нейровизора и я увидел все объекты на расстоянии пяти метров, представляющие собой одну лишь векторную мешанину.

- Эй, Эван, тут по дороге — лежанка снайперов. Будь осторожен, - сообщил мне Драубар по частоте.

- Понял тебя, буду аккуратней.

Я покинул уничтоженный город и отправился искать наши позиции. По имеющейся у меня информации, допбаза находится в квадрате FD-4 в четырех километрах отсюда. Нужно было поторапливаться, ибо хрен знает, что стряслось в этом секторе. 

Проезжая по пустыне, я чувствовал каждый ее квадратный сантиметр на себе. Зыбучие барханы покрывали бескрайние просторы красной земли. Солнце и охлаждение внутри робота создавали плотный баланс из визуальных и сенсорных восприятий действительности.

Раздавшийся звук пролетевшего снаряда выбил меня из медитативного состояния.

- ****ские снайперы! Система, определи где они.

- Анализирую.

Я стал передвигаться рывками то прибавляя скорость, то убавляя ее после пролета снаряда. В академии нас учили таким образом обманывать боевые машины и снайперов.

- Сир, не могу определить цель. Скорее всего, она использует физический октокамуфляж.

- И установку оптической стабилизации. Проклятье.

Я пытался лавировать, рассекая пески пустынной долины. Но, к сожалению, мой мех был настолько поврежденным, что хватило бы и одного выстрела, чтобы вырубить его из строя. В итоге, бронебойная пуля прошила кабину прямо через отсек для ног. Невероятно сильная боль прошлась по всему телу и отозвалась в голове невротическим импульсом.

- Костюм п-п-повреж...Ошибка 123, ошибка 123, катапультирую из армированной машины через 3, 2, 1.

Вылетев из кабины, как выпущенная в меня пуля, я пролетел пять метров вперед. Протаранив еще полметра, я попытался проползти по песку, но у меня совсем не оставалось сил.

- «Мне..нужна..помощь…»

После сказанной вслух мантры я потерял сознание. 

Вернулось оно лишь на несколько секунд. Я увидел, как толпа каких-то обезображенных наемников пыталась отбиться от напавших на нее аборигенов, но практически сразу я повторно улетел в глубины собственного подсознания. Походу, со мной все.