Рождённая на стыке веков 70 глава

Баширова Шаира
     Мы с Дашей вышли на улицу, во дворе, у подъезда, сидели две старушки- соседки, которым дома было скучно, да и посплетничать можно было.
     - Здравствуйте, тётя Рая, Валентина Васильевна. Как Вы? - спросила Даша.
     - Здравствуй, Даша, а ты что так вырядилась-то? Только мужа похоронила, а уже что-то празднуешь? Может хахаля себе нашла? - спросила тётя Рая.
     У Даши побелели губы и задрожали руки, испугавшись за неё, я взяла её под руку.
     - Пошли отсюда, Даша. Не обращай внимания, - тихо сказала я ей.
     Но Даша резко отдёрнула руку и вплотную подошла к женщинам. Те аж испугались грозного вида Даши. Я, на всякий случай, подошла поближе.
     - Вам бы о душе своей подумать, старая Вы карга! Сами-то что творили, после того, как похоронку на мужа получили, а? Забыли? А я вот помню, почему ушёл от Вас Ваш единственный сын. Не выдержал позора, матушка-то загуляла, забыв о памяти отца, - выпалила Даша.
     Тётя Рая испуганно заморгала глазами.
     - Ты чего городишь, дура? Ничего ты не знаешь, врёшь ты всё, - растерянно произнесла старушка.
     Валентина Васильевна молчала, не вмешиваясь в ссору. Лишь похлопывала соседку по руке, чтобы та замолчала.
     - А что же Вы так испугались, а? Что Вы обо мне знаете? Что творится в моём сердце, как я рыдаю ночами в подушку, Вам ведомо? - громко говорила Даша, не в состоянии сдерживать гнев и дрожь в теле.
     - Даша, прошу тебя, пойдём уже, - попросила я, хватая подругу за руку.
     Но она, не поворачиваясь ко мне, машинально оттолкнула меня. Не удержавшись на ногах, я сделала два шага назад и плюхнулась на асфальт.      
     Застонав, я схватились за живот. Сильная резь внизу живота, заставила меня согнуться. Тут Даша, опомнившись, повернулась ко мне и присела.
     - Халида? Что с тобой дорогая? Прости меня, прости, родная, я не хотела... - испуганно говорила она.
     - Ой, позовите доктора, мне плохо, - простонала тётя Рая.
     - Да тебе давно место на кладбище заказывать надо, а не доктора звать. Склочница старая, - повернув голову к старушке, грозно сказала Даша.
     Я попыталась встать, но боль не позволила мне этого сделать.
     - Валентина Васильевна, у Вас в доме телефон, скорую вызовите, быстро! Подруга в положении, ей плохо, - крикнула Даша, помогая мне встать.
     - Да, Валечка, скажи, чтобы и ко мне приехал доктор, - хватаясь за сердце, простонала тётя Рая.
     - Старая выдра... поднимайся, дорогая, сядь сюда, на скамью, - сказала Даша, почти подняв меня с земли и усаживая на скамью, на место, откуда только что встала Валентина Васильевна.
     - Не переживай, со мной всё хорошо. Я в порядке, сейчас только боль утихнет, - ответила я.
     Кажется, старушка вызвала скорую, сказав, что здесь двое, которым внезапно стало плохо, так как скорая приехала довольно быстро. Из машины вышла врач, в белом халате и косынке, следом за ней шёл молодой парень, видимо, медбрат, с саквояжем в руке и они подошли к нам.
     - Кто скорую вызывал? - спросила женщина, посмотрев на нас.
     Ведь мы должны были лежать в доме, на койке, если нам плохо и мы вызвали скорую помощь, а мы сидели во дворе, на скамье.
     - Мне плохо, сердце, - приподняв руку, сказала тётя Рая.
     - Подруга, она беременна, нечаянно упала, посмотрите сначала её, доктор, - сказала Даша.
     Женщина странно посмотрела на меня, но промолчала и подошла ближе.
     - Что у Вас болит? Как Вы упали? На живот, или задом, какой у Вас срок? - спрашивала доктор.
     - А меня не посмотрите, что ли? - раздражённо спросила тётя Рая.
     - Серёжа, измерь старушке давление и накапай валокордина, - сказала врач, щупая через платье мой живот.
     - Боль вроде проходит. Низ живота сильно заболел, упала я задом. Срок пять месяцев, - ответила я, облегчённо вздыхая, так как боль и правда отпустила.
     - Вас нужно срочно везти в больницу. В Вашем возрасте, это может быть опасно. Может быть угроза выкидыша. Сами сможете дойти до машины? - спросила врач.
     - Может не стоит в больницу? Мне правда лучше, - сказала я.
     - И всё же, нужно в этом убедиться. Не волнуйтесь, если всё в порядке, Вы вернётесь домой, - сказала доктор.
     - Не упрямься, дорогая, я с тобой поеду, - сказала Даша.
     - А как же я? Вы так и уедете, даже не осмотрев меня? - спросила тётя Рая, посмотрев на Валентину Васильевну, которая вышла из подъезда и подошла к нам.
     - Думаю, у Вас ничего серьёзного, Вам капли дали, хотите, мой ассистент сделает укол кордиамина? - спросила женщина врач.
     - Ой, не нужно, не люблю я эти уколы. Ещё неизвестно, какие у Вас шприцы, кипятите Вы их или нет, - заявила старушка.
     - Что ж, это Ваше право. Помогите подруге к машине пройти. Серёжа, помоги и ты. Поехали, - сказала врач.
     - Видишь, Валечка, какая у нас медицина, им дела не будет, если ты тут даже умрёшь. Я на Вас жаловаться буду, - заявила тётя Рая нам вслед.
     - Вот ведь мымра старая! Никак не угомонится. Как таких земля держит, - пробормотала Даша, ведя меня за руку к машине.
     Доктор ничего не ответила, только покачала головой и улыбнувшись, села на переднее сидение машины скорой помощи. Мы с Дашей и Серёжей сели в салон. Приехав к шестому родильному дому, мы по нескольким ступеням поднялись на первый этаж, в приёмный покой. Меня тут же положили на кушетку и вышла пожилая женщина в белом халате. Доктор, что нас привезла, дала ей бумагу, она расписалась о приёме больной и врач скорой помощи ушла.
     Начались расспросы, сколько мне лет, какая по счёту беременность, делала ли я аборты... Я терпеливо отвечала на всё вопросы. Дашу, конечно, не пропустили, наверное она, волнуясь, ждала меня в фойе больницы. Доктор осмотрела меня, слуховым аппаратом послушала сердцебиение ребёнка, спросила, нет ли у меня кровотечения, записывая всё в историю болезни, которую тут же открыли.
     - Я что, здесь останусь? - спросила я, увидев, что заполняют историю болезни.
     - Да, пока на пару дней, а там видно будет. Где Вы на учёте стоите? В какой поликлинике? - спросила довольно пожилая женщина, по виду еврейка, с красивыми чертами лица и гладкой кожей, несмотря на возраст. Только шея и руки указывали, что женщина не так молода.
     - Пока нигде. Я из Ленинграда приехала, к подруге. Через неделю должна буду улететь обратно. В декретный отпуск я ещё не вышла, для этого срок маленький, - ответила я.
     - Как нигде? Вы понимаете, что в Вашем возрасте вообще опасно рожать, так Вы ещё и на учёт не встали, - возмутилась доктор.
     - Я понимаю, доктор и осознаю свой возраст. Ничего, всё будет хорошо, я уверена, что рожу благополучно, - приподнимаясь, ответила я.
     - Вас отведут в палату, возьмут анализы, хотя сегодня уже и поздно. Но наша лаборатория работает допоздна, родильный дом, всё-таки, - сказала доктор.
     - Может я домой пойду? Обещаю, буду лежать до самого своего отъезда, - попросила я, умоляюще посмотрев на врача гинеколога.
     - Об этом и речи быть не может. Завтра, быть может, но не обещаю. Пройдите за ширму, переоденьтесь, потом Вы должны будете взвеситься, измерить вес и рост, - передавая историю болезни медсестре, сказала врач.
     Пришлось смириться. Я переоделась, надев больничный рубашку и халат, взвесилась, удивившись, что так много прибавила в весе, аж восемь килограмм, измерила рост и сказав, что сейчас вернусь, вышла к Даше. Мои вещи, которые я сняла себя, положила в мешочек и унесла сестра хозяйка.
     - Даша, меня на пару дней оставляют тут, ты поезжай домой, дорогая. Или лучше к дочери. А в кафе мы сходим, как только я выйду отсюда, - сказала я.
     - Это я виновата, чёрт меня дёрнул связаться с этой старой каргой? Ты прости меня, Халида, но... ведь у тебя ничего серьёзного не нашли, да? - испуганно спросила Даша.
     - Нет, Дашунь, ничего серьёзного, просто в силу моего возраста, врач боится меня отпускать. Так, возьмут анализы, обследуют ещё раз и отпустят. Завтра, я уже поеду домой, вот увидишь, - ответила я.
     - Ну слава Богу! Может хочешь чего-нибудь? Что тебе принести, дорогая? А Абдулле сказать, что ты в больницу попала? - спрашивала Даша.
     - Я ничего не хочу. И Абдулле говорить ничего не надо. Пусть он думает, что я у тебя осталась. Я ему так и сказала, - ответила я.
     - Ладно, дорогая, я пойду. Вот и сходили в кафе... - обнимая меня и целуя, прощаясь, сказала Даша.
     Я прошла в приёмный покой, оттуда, вместе с медсестрой, мы поднялись в палату, где стояло шесть коек, но заняты были только три, я зашла четвёртая. Следом, в палату пришла санитарка, принесла с собой подушку и постельное бельё. Я хотела сама заправить постель, но санитарка не позволила мне это сделать.
     - Ничего, милая, я сама всё сделаю. А не страшно-то? - спросила санитарка, не переставая работать.
     - В смысле? Почему мне должно быть страшно? - спросила я, не понимая, о чём это она.
     - Так вроде ты беременная, или я ошибаюсь? Тебе, поди, за пятьдесят уже, - сказала санитарка.
     - Не ошибаетесь, мне пятьдесят шесть и я беременная, - начиная злиться, ответила я.
     - Да ты не злись, это я к тому, что на днях у нас тоже рожала женщина, правда, на год младше тебя, - сказала женщина, опуская голову.
     Я насторожилась.
     - И что с ней стало? Она родила? - спросила я.
     - Тётя Лидочка, Вы много говорите. Лучше своё дело делайте, да идите с Богом, - сказала молодая женщина, соседка по палате.
     - И то правда, ладно, пойду я, а ты ложись, отдыхай, милая, - сказала тётя Лида и быстро вышла, похлопав по кровати.
     - О чём это она? Что стало с той женщиной? Или... она умерла? - спросила я, обращаясь к женщинам, что за столом пили чай.
     - Да Вы не слушайте её, болтает попусту. Садитесь с нами чай пить, - сказала та же женщина, что попросила санитарку уйти.
     Я поняла, что они мне ничего не скажут, но на душе стало муторно.
     - А скоро обед давать будут? - спросила я, почувствовав голод.
     - Сейчас только полдень, через полтора часа и будут раздавать. Если хотите есть, садитесь за стол, у меня картошка с мясом есть, правда жареная, если Вам можно, - сказала та же женщина.
     - А у меня куриный бульон, только согреть нужно, - сказала вторая из женщин.
     - Что вы, спасибо. Но я обед подожду, - смутилась я.
     Женщина встала, взяла со своей тумбочки косушку и вернувшись к столу, поставила на стол.
     - Да Вы не стесняйтесь, садитесь и ешьте. У нас тут всё общее. И чай вот горячий есть. Нина, дай бокал, у тебя их два, - сказала женщина, обращаясь к другой.
     Та быстро встала, взяла с тумбочки бокал и подошла к умывальнику возле двери. Ополоснув его, она вернулась к столу.
     - Идите к нам. Меня Нина зовут, а Вас как? - спросила молодая женщина, лет тридцати, на большом сроке беременности.
     - Халида. Только мои родные не знают, что я в больнице, никто ко мне не придёт, - сказала я.
     - И что? Если Вы о еде, то зря. Голодные годы давно прошли, так что садитесь, Халида и ешьте на здоровье, - сказала Нина.
     - Будем знакомы, меня Ольга зовут, а её Гала. Садитесь, Халида, до обеда беременной женщине ждать тяжело, - сказала Ольга.
     Я подошла к столу и села на свободный стул. Немного поев, я поблагодарила женщин и смущённо улыбнулась.
     - Все говорят, что мне много лет, старая дура, рожать вздумала. Но ведь это дар Божий, правда? - спросила я, посмотрев на женщин.
     Они переглянулись и взглянули на меня.
     - Конечно дар! А как же иначе? Поэтому, не слушайте никого и рожайте на здоровье, дорогая, - сказала Ольга.
     Женщины были почти одного возраста, поэтому, мне и было немного неловко.
     - И всё же... что случилось с той женщиной, ну... которой было за пятьдесят? - спросила я.
     Женщины опять переглянулись.
     - К сожалению, она умерла. Свертываемость крови была плохая, началось кровотечение, ей сделали ручную обработку, но кровь так и не остановили. А малыш в боксе лежит, до девяти месяцев не дотянул, слабеньким родился, - сказала Ольга.
     - А как же она своих первых детей рожала? - спросила я.
     - Этого мы не знаем. А у Вас сколько детей? - спросила Гала.
     - Двое, они уже взрослые, у сына двое детей, а дочь недавно замуж вышла, - ответила я.
     - Так у Вас и внуки есть? - заулыбалась Ольга.
     - Есть, несколько дней назад, внучка родилась, а внуку почти три года, - ответила я.
     - А Вы смелая женщина. Не каждая решится в таком возрасте рожать, - сказала Нина.
     - А я вот решилась. Будь что будет, Аллах мне поможет. Спасибо, девочки, было очень вкусно, - ответила я, поднимаясь из-за стола.
     - Да Вы и не поели совсем, - сказала Ольга.
     - Я наелась, тем более, скоро и обед принесут, - ответила я, ложась на свою кровать.
     Вошла медсестра и взяла у меня кровь на анализ. Через час, принесли обед, а у меня и посуды никакой. Ольга дала мне косушку и на второе, тарелку. Нина принесла ложку и вилку, мы опять сели за стол. После обеда, девочки сами убрали со стола и помыли посуду, не разрешая мне ничего делать. Я опять легла и уснула. Но проспала я недолго, меня разбудила дежурный врач. Сев на край моей кровати, она пощупала мой живот, при этом, задавая те же вопросы. Узнав, что это пятый по счёту ребёнок, которого я носила под сердцем, врач удивилась.
     - Так у Вас пятеро детей, зачем же Вам шестой в таком возрасте? - спросила врач.
     - Зачем? А затем, что двое первых моих детей умерли, старшие имеют свои семьи, для себя родить хочу и возраст мне не помеха, - сердито ответила я.
     - Хорошо, не горячитесь Вы так. Никаких отклонений я не вижу. Рожать у нас будете? - спросила дежурный врач гинеколог.
     - Нет, в Ленинграде, - ответила я, хотя меня так и подмывало сказать, к счастью, не у Вас.
     Женщины с удивлением посмотрели на меня. Доктор послушала моё сердце, измерила давление и вышла из палаты.
     - Так Вы в Ленинграде живёте? - спросила Ольга.
     - Да, на неделю погостить приехала. Вот и погостила, на свою голову, - сказала я, не вставая с постели.
     В дверь постучали и в палату заглянула Даша.
     - К тебе можно? Меня еле пропустили, когда я сказала, что тебе ходить нельзя. Но сказали, чтобы я быстрее вышла. Я тебе фрикадельки принесла. Поешь, пока суп горячий, - сказала Даша.
     - Не стоило тебе беспокоиться, Даша, здесь же кормят, вот и девочки меня угостили, - ответила я, усаживая Дашу на стул, возле моей кровати.
     Она поставила брезентовую сумку на мою тумбочку и стала выкладывать из неё продукты.
     - Да ты что так много всего принесла, Даша? Я же завтра домой пойду. Девочки, поешьте суп, пока горячий, - передавая кастрюлю Ольге, сказала я.
     - Только что готовила, на всех хватит, - сказала Даша, передавая Ольге лепёшки, варенье, компот, творог и сметану.
     - Ты никому не сказала, что я тут? - тихо спросила я Дашу.
     - Нет, никому. Я и к дочери не поехала, пошла сразу домой. Представляешь, эта старая карга так и сидела там, во дворе, - сказала Даша.
    - Ты опять с ней ругалась? - недовольно спросила я.
     - Да нет, она такая паинька, спрашивала, как ты. Прощение просила, - так же тихо, ответила Даша.
     - Понятно... старый человек, не стоит на неё и обижаться, - сказала я.
     - Что врачи говорят? Скажи, что у тебя всё в порядке, это же по моей вине ты здесь, - сказала Даша.
     - Ничего не говорят, Даша, все удивляются, как я решилась рожать, такой старой, - ответила я.
     Даша с удивлением подняла красивые брови и посмотрела на меня своими синими глазами.
     - Какая же ты старая, Халидочка? - спросила Даша.