Казус века

Владимир Лоскутов
Говорят, если человек, ложась спать, мечтает- он молодой.
 А если вспоминает, то старый. Ладно, я и сам знаю, какой я.
Эту историю и молодой бы сто раз вспоминал...
     Был у меня товарищ по имени Рашит.
 Имя не вымышленное, так как нет уже давно Рашита...
И воспоминание это пусть будет светлой памятью ему.
Он работал водителем автобуса. Встречались мы не часто, потому что связывал нас общий друг, с которым мы оба дружили.
А уж между собой- за компанию.
Его открытый и добрый характер просто располагал к себе !
     А на работе я познакомился с Виталием и сразу же обнаружил " поразительное сходство " с Рашитом. О чем тут же и поведал Виталию.
Кавычки стоят не зря и означают только одно- ничего общего !
Что-то ( а что ?? )было в нем такое, что я без обиняков, авторитетно заявил Виталию, что у него есть двойник !
     Обсуждал я это сходство при каждой встрече с Виталием, а поскольку виделись мы не особо часто, мои восхищения их сходством только усиливались с каждым разом.
Виталий слушал, усмехался и наверное радовался тому, что у него есть двойник.
" Двойник " !... Татарин и русский. Невысокий и рослый. Что общего ?!
Разговор ?
Да нет... Улыбка ? Может быть... Но...Манера говорить ? Тоже не очень...Рашит все время шутил,задорно смеялся и веяло от него каким-то весельем.Виталий был посерьезнее, юмор конечно тоже любил, анекдотами сыпал. Но...
Да нет ! Золотой зуб в улыбке обоих ? Что- это повод называться близнецами ?
Нет конечно ! Но что-то очень-очень общее... Необъяснимо !!
     Уже перейдя на новую работу и потеряв связь с Виталием, при встрече с Рашитом я продолжал обсуждать этот феномен. Рашит смеялся надо мной в свойственной только ему манере и говорил :- не может быть ! Я такой один ! Ну ну...

     Отправились как-то мы с женой в новый супермаркет, недавно открывшийся.
 На входе у дверей, изнутри стоял в новенькой форме охранник. " Рашит " ! Конечно же !
Это был Виталий... Но то ли оттого, что я долго не видел обоих, то ли произошла сильнейшая вспышка на Солнце, но я смотрел на Виталия и видел Рашита !!
- О ! Рашит ! Привет ! Сколько лет, сколько зим !
  Ты как тут оказался ?!
Надо отдать должное чувству юмора Виталия и его сообразительности- сориентировался он мгновенно ! Видимо наши разговоры о " двойнике " все же запали ему в душу. И он решил- играть !
- Да вот...Новый магазин открылся..
Виталий смотрел на меня и отчетливо понимал, что я не шучу, а в затмении...
- А что ты с Ириной-то не поздоровался ?
Ирина- это моя жена, и она прекрасно знавшая Рашита, совершенно не знала Виталия !
Она не останавливаясь, прошла в магазин, думая, что я догоню ее.
- С Ириной ? Какой ?
На мгновение Виталий замешкался, но сориентировался очень быстро !
- А ! Ну пойдете назад, поболтаем !
Этого колебания я не заметил. Я был затуманен !
- А Игоря давно не видал ?
- Да, месяца два...
Виталий полностью взял себя в руки и с удовольствием разыгрывал меня.
Массу моих вопросов он классно выдержал, отвечал к месту и с юмором.
Я был уверен что разговариваю с Рашитом !!
   Наконец, я поспешил догонять жену,пообещав на обратном пути поболтать еще.
И вот, приближаясь с покупками к выходу я сказал жене:
- Пошли, с Рашитом поздоровайся !
  Взглянув на нее, когда она увидела Виталия и увидев его усмешку, я мгновенно прозрел. И первое желание было- провалиться от стыда сквозь землю !! Я что ? Полный идиот ?
 Мы долго еще стояли и смеялись, в основном надо мной.Жене было наверное неловко за меня, получекнутого...
   Пришло время прощаться и  Виталий на дорожку сказал мне:
- Увидишь Рашита, от меня привет передавай !

   Господи ! До остановки я шел в подавленном состоянии.
 Было стыдно. Стыдно перед женой. Позор !
Среди бела дня такой конфуз !!
 Да и жена еще:
- Ничего же общего между ними ! Вообще- ничего !
Несмываемый позор...
     Так, в самобичевании, дошли мы до остановки автобуса.
Взгляд мой бился об асфальт, когда услышал голос жены:
- Тебя зовут !
- А ? Кто ?
- Не знаю. Вон, кто-то из автобуса.
Из подъехавшего автобуса мне махали руками...
 В своем состоянии
я плохо соображал, но меня звали !
  Оказывается, водитель автобуса, которого нам не было видно с улицы, увидел нас и попросил пассажиров у двери позвать  меня ! И водителем этим был... Рашит...
Представляете ?!
   Пока мы ехали, супруга рассказала Рашиту о случившемся.
 Как он хохотал !! Как со смеху никуда не врезался !
А я молча смотрел на него сбоку и думал: ничего общего, а как похож ! " Близнецы "... О, Господи !
Нам пора выходить, и Рашит бросает мне вслед фразу:
- Увидишь Виталия- от меня привет !
     Казус века...


*****