Крыса

Сергей Савченков
Начало этой истории… Кстати, я не сразу определился, к какому жанру отнести эту историю – то ли к ужастикам, то ли к юмористической прозе. В конце концов решил, что в ней больше смешного, чем ужасного.
Итак, начало этой истории можно считать с того момента, когда Анна Сергеевна Леденёва, проживающая в двадцать третьей квартире, позвонила в ЖЭК и попросила проверить вентиляцию на кухне, которая то работала, то не работала. Мастер, принявшая заявку, сказала, что слесарь сможет подойти только к концу недели, потому что сейчас у него много аварийных заявок. И еще попросила Анну Сергеевну сообщить всем жителям подъезда, чтобы они, по возможности, до прихода слесаря пока сняли с вентиляционных отверстий решётки. Анна Сергеевна в тот же день повесила в подъезде на стенке объявление, а её муж Валерий Петрович  сходил с отверткой к бабе Маше, одинокой пенсионерке, которая проживала на последнем, пятом, этаже и открутил на кухне решётку – сама-то она не сможет это сделать.
На следующий день, когда баба Маша, шамкая своим беззубым ртом, откушивала супчику, из вентиляционного отверстия на кухне посыпалась какая-то труха, а затем высунулась, чуть ли не на половину, серая крыса. Посматривая на бабу Машу своими любопытными глазками-бусинками, она покрутила носом и пошевелила длинными усами. Но баба Маша была хоть и старенькая, но не из пугливых женщин. Поэтому супчику крысе  никакого не досталось. А, получив по наглой  морде от бабы Маши концом швабры, крыса провалилась в трубу и полетела вниз – этажами ниже.
В это время Анна Сергеевна Леденёва, проживающая в двадцать третьей квартире на первом этаже, поставила на газовую печку большую кастрюлю с водой, которую она только что набрала из крана. Анна Сергеевна собиралась варить борщ – по заказу мужа. Из открытого вентиляционного отверстия послышался шум – Анна Сергеевна посмотрела вверх. Из черного квадратного проёма полетели перья со стружками, а затем вывалилась большая серая крыса, которая, обдав брызгами Анну Сергеевну,  шлёпнулась прям в кастрюлю с водой – холодной на крысиное счастье.
Если оценить визг, который издала Анна Сергеевна, в децибелах,  то его можно было бы сравнить с мощностью реактивных двигателей.
- Что случилось?! – спросил прибежавший на кухню Валерий Петрович.
Бедной крысе повезло снова – половина окна на кухне была открыта. Ошалевшая от визга Анны Сергеевны и холодной воды, мокрая крыса оттолкнулась от края кастрюли и, пролетев через стол, исчезла за окном.
Вентиляция заработала до прихода слесаря.