Развитие духовности ч. 2

Лариса Болотова
        Каким образом происходит духовное развитие человека?
   
        Из книги Клайва С. Льюса «Ад, чистилище,  рай»:

«Никакое перечисление физических качеств не даёт представления о красоте тому, кому она неведома. Одно дело «я хочу», или «меня заставляют», или «мне выгодно», или «я не смею», и совершенно другое – «я должен»».

        Это первый элемент духовного развития.

«Второй элемент религии  (духовности)– не просто осознания нравственного закона, но осознание закона, который мы приняли и не выполняем».

        О каком законе идёт речь? Который был написан на скрижалях, полученных Моисеем.

«Третий элемент религиозного (духовного) развития возникает тогда, когда человек отождествляет нравственное чувство и «ощущение священного», - тогда, когда божество, внушающее трепет, воспринимается и как страж нравственности.

Четвёртый элемент – это факт страдания – факт, с которым приходится считаться нашим системам».      

         Не испытав страданий, не прочувствуешь боль другого человека, не поймёшь, что есть доброта.