Любовь живёт три года... Серьёзно?

Владимир Гаджиев
Любовь живёт три года... Удивилась бы такой продолжительности жизни моя девяностодвухлетняя соседка по имени Любовь. А если без шуток, то французский писатель Фредерик Бегбедер явно лукавил, вгоняя во временные рамки такое явление, как любовь.
Любовь не имеет давности, не имеет ограничений, не имеет временных периодов... Как можно сравнивать явление с материей? Вы даже не знаете точное количество рисовых зёрен в 900-граммовой упаковке, так как вы можете с лёгкостью выносить любви приговор в три года? Наука пошла другим путём, выявив, что длительность любви определяется количеством окситоцина в крови — гормона, более известного как «гормон нежности» или «гормон счастья». Чем больше его в крови, тем сильнее и длительнее привязанность к человеку.
Писатели-фантасты и прагматичные учёные до сих пор пытаются вогнать любовь в некие отрезки, обосновывают её, придают форму, содержание, раскрашивают в разные цвета... Но любовь — это бескрайний океан, не поддающийся понятию и контролю. Её нельзя выдрессировать, посадить в клетку, обхватить руками, загнать под микроскоп. Она либо есть, либо её нет. Это не химическая реакция. Это Дар Свыше, который не всем дан. У любви нет срока годности, — это не шпроты в консервной банке. Она может только трансформироваться с годами, как благородное вино, в уважение, почитание, привязанность. Настоящая любовь ломает преграды, сносит стереотипы, проходит сквозь ураганы. Когда люди заинтересованы друг в друге, они проживают, держась за руки, долгие годы. И после 20-30-40-летнего брака на вопрос, любят ли друг друга, отвечают утвердительно.
Не надо искать причины и подвохи, не надо вводить себя в заблуждение пресловутыми отрезками времени, не надо зацикливаться на теориях, не имеющих серьёзного обоснования. Есть только ОДНО, что сближает людей и регулирует их совместную жизнь — это ЖЕЛАНИЕ. Когда есть желание БЫТЬ ВМЕСТЕ, — никакие сказки про три года не страшны.