Сидоров и милиционер

Виктор Винчел
Олег Степанович Сидоров долго стоял на остановке в ожидании автобуса. Устал и нервничал.

Наконец автобус подкатил, плавно замедлил скорость и не спеша, чуть слышно шепотнув пневматикой, открыл входные двери.

Сидоров попытался уловить в движениях автобуса ритмы другой жизни, перевёл дыхание. И уже внутренне никуда не спеша, пропустил нескольких человек. Потом и сам поднялся в салон по крутым ступенькам, стараясь по-молодечески не обращать внимания на поручни, удобно расположенные сбоку.

Час пик ещё не наступил, и автобус шёл почти порожняком. Сидоров хотел было продвинуться вглубь салона, чтобы не мешать пассажирам, которые наверняка захотят войти на следующей остановке, однако пройти вперёд не смог.
 
Прямо перед ним стоял высоченный милиционер. Настоящий великан – под метр девяносто. Форма ладно сидела на его мощных плечах. Пик загнутой вверх фуражки почти упирался в крышу автобуса. Он стоял вроде бы и не посреди салона, но так, что его нельзя никак обойти.

Олег Степаныч приподнялся на носках и насчитал на погоне четыре звездочки. «Капитан, а держится минимум как генерал», – в сердцах подумал он. Важность, которую излучал милицейский чин, сама по себе оттеснила бы Сидорова вплотную к входной двери, но он крепко держался за поручень.

Автобус подплывал к остановке. Сидоров представил, что сейчас люди начнут теснить его, запихивать в салон, пытаясь войти, и ему так или иначе придётся коснуться капитана и его строгой формы. Может быть, не дожидаясь тычков в спину, податься вперёд и оттеснить капитана?.. Что он, сам не понимает, стоит как барин. Ишь, лицо холёное какое. Румяный, гладенький…

Сидоров повернулся к милиционеру и, обращаясь к узлу его галстука, спросил насколько мог вежливо:

- Вы позволите пройти?..

Надо сказать, что внешность Олега Степановича абсолютно не соответствовала его принадлежности к чисто славянской национальности. Выглядел он совсем не как славянин, а как какой-нибудь житель гор или, того хуже, как представитель того самого нацменьшинства, которое виновато всегда и во всех бедах. Поэтому, общаясь с людьми, Сидоров был привычно готов к недоброжелательности по отношению к себе, которая, к его недоумению, обычно никак не проявлялась.

Милиционер скосил на Сидорова карий глаз. Чуть наклонил голову, чтобы получше рассмотреть орлиный профиль Олега Степановича. И вдруг потребовал:

- Документы предъявите, пожалуйста!

Сидоров опешил. Сколько живёт, ни разу в автобусе у него документы никто не требовал. Что-то здесь нечисто… Наверно, капитан мысли читает. Если так – есть отчего прийти в ужас! Ладно бы он просто так попросил милиционера пропустить его дальше по салону. Так ведь он подумал о нём плохо! Только за это Сидорова расстрелять надо! Как он посмел испытать неприязнь к милиционеру! Как смел предположить, что здравомыслящий человек свою огромную фигуру скромно поставит к окну, чтобы не мешать людям! А этот – смотрите на него – кичится своим помпезным видом как японский городовой!..
 
Что за слова лезут? Откуда взялся городовой, да ещё японский?..

Неужели милиционер подслушал и другие Сидоровы мысли? О том, что тот всего лишь капитан, а ведёт себя… и так далее. «Болван! – ругал сам себя Олег Степанович. – Не думал бы такие гадости, можно было сразу возмутиться, громко вскричать: “А в чем собственно, дело! Не тридцать седьмой год! Не надо меня запугивать!”»
Холодный пот прошиб Сидорова: ко всему прочему, с собой даже читательского билета нет, не то что паспорта! Что же теперь будет??? Теперь поди докажи, что у тебя не надо проверять регистрацию – не гастарбайтер какой-нибудь, а коренной житель города!

Впрочем, есть сотовый телефон, по нему менты могут пробить по базе (ой, опять слово-то какое нехорошее вырвалось! Услышит ведь, нельзя, надо исправиться. Вот: милиционеры! всё легко узнают о нём! по своей прекрасной милиционерской базе!)
Впрочем – тут Сидоров ещё ниже сник духом – менты… тьфу! милиционеры, не очень-то празднуют таких как Сидоров. Сейчас не 20-30-е годы, когда самые знаменитые сыщики многие были с такими же, как у Олега Степановича, выдающимися профилями. Но у тех и происхождение было соответствующее, а тут страдай незаслуженно…
- Документы! – милиционер, всем своим видом выражая серьёзность намерений, навис над внезапно побледневшим Сидоровым.

…………………………………………………………………………….

- У меня с собой нет документов…

- Вам придётся пройти со мной в отделение для выяснения Вашей личности. Пройдёмте! – Стальные клещи решительно сдавили тощую руку Сидорова чуть выше локтя.

В отделении у задержанного потребовали выложить всё из карманов.

Сидоров обмер. Ключи!!!

В голове пронеслись страшные картины. Вот у него требуют назвать точный домашний адрес. Он называет. Его отправляют в камеру… Ключи остаются у этих чёртовых мен… милиционеров. Потом его, конечно, отпустят, но что он найдёт, вернувшись домой? Там же хоть и невесть какая, но непросто нажитая бытовая техника. Не сейчас стырят, так потом залезут… Замки надо срочно менять... Какие расходы! Сколько проблем! И всё оттого, что плохо подумал об этом чванливом ментяре (всё, капец мне, капец! Хорошо, если не искалечат – пусть уж всё заберут, обчистят квартиру, только не бьют: на лечение ещё больше денег угрохать придётся…)

…………………………………………………………………………………………..

- Извините, Вы выходите? – прозвучал откуда-то сверху приятный басок.

Сидоров вздрогнул и поднял голову. Капитан склонил к нему розовощёкое лицо. Его пухлые губы сложились в деликатной улыбке, а карие глаза доброжелательно и спокойно смотрели на Сидорова.

- Нет-нет, пожалуйста, конечно, – зачастил Сидоров, делая неловкие телодвижения, чтобы обтечь капитана с какой-нибудь стороны. – Я выйду, выйду и Вас выпущу! Да-да, я выйду! – воскликнул Сидоров и тут же подумал, что если он выйдет, то может и не вернуться.

Дверь с лёгким шипением отворилась, автобус чуть дёрнулся, и Сидоров каким-то чудом всё же обтёк капитана и остался в салоне. Милиционер, легко сбежав по ступенькам, ступил начищенными до блеска башмаками на мостовую.
 
Автобус тронулся.

Сидоров настороженно провожал глазами капитана. Тот поправил фуражку. А Сидорову показалось, что милиционер козырнул и чуть улыбнулся.
 
Что на самом деле обозначает эта улыбка?!..
____________________________

Из книги "Быть Сидоровым". - Омск, 2019 г.