Кали встречает Вишну

Герда Венская
В небольшой магазин одежды заходит высокая девушка в черном пальто с длинными каштановыми волосами. На дверях звенит служебный колокольчик, в магазине играет тихая спокойная музыка, пахнет благовониями. Девушка долго что-то выбирает и подходит на кассу. Продавец поднимаясь из за прилавка здоровается с ней. Девушка внимательно смотрит на него и слегко улыбается
- Вот и отыскала тебя. Твой магазин?
Он смотрит на неё в ответ и конечно же узнает:
-Да. Не ожидал этой встречи
-Что же, очень в твоем духе, узнаю твой стиль- она стягивает атласную перчатку и обводит взглядом помещение вокруг.
-Ты не изменилась
Девушка заливисто хохочет:
-И ты. Даже не знаю хорошо это или нет. Знаешь ли,я в последнее время часто хандрила, вспоминала всех этих людей.. так что, можно сказать предчувствовала нашу встречу
-А я вот нет.
-Весьма скромно. Ой, что это у тебя. Печенюшки с предсказанием?
-Ага. Ты бери, бери.
-Я в них не верю, знаешь ведь. Тем более что тебе что то не особо помогают-озорно подмигивает
Он продолжает серьезно смотреть на нее:
-Всегда хотел спросить. Ты- образ несущий совершенство, но суть твоя- разрушать. Все, кроме тебя самой гибнет и рушиться. Отчего так? Ты же обладаешь совершенным самосознанием? но в чем твой замысел?
-Замысел? Его тут нет. Разрушение? Этот мир как ребенок оставшийся один, а вот поступки его - поступки испорченных взрослых. Почему бы это не разрушить?
 Совершенство? Разница в том, что относительно себя это слово не приходит тебе на ум, относительно меня- да. Но у тебя дар, у тебя есть то, чего никогда не было у меня. Твоя доброта граничащая с наивностью, твоя открытость и щедрость этому миру. Это я наблюдаю мир и все жду от него того, чего не способна сюда привнести. Совершенство? Разве совершенство состоит лишь в форме "здесь", ради которой разрушается содержимое "повсюду"? Самосознание? Способно ли совершенное самосознание на счастье? И главное: любой ответ на эти вопросы лишь будет субъективной истиной и даже не твоей. И даже не истиной человека. А истиной лишь в данный конкретный момент.  И как в таком случае,  пустота может разрушиться, подумай сам?- Она игриво прищурилась
-Неправда, ты вовсе не пуста и ты знаешь это. Это ты тогда повезла меня в парк и мы сидели на ступенях у речки, а потом ты убежала куда-то, сказав что сейчас вернешься и принеслась с рожками мороженого и стаканчиками кофе. И мы сидели там, пили его из трубочек. Это было  прекрасно. И я хотел тебя рисовать, я хотел что бы ты была вечной. Я  думал, ничто не способно радовать меня, так плохо было мне. Но ты это делала, ты дарила мне свет. Так что это я был пуст.
-Ты уверен что то была я? Может все-таки человек? Ты же так ее любишь. Все -таки люди без нас -бессмысленный вид. А мы без них. Так и живём.
Он опустил глаза.
-Да. Это была ты. Это всегда была только ты. Без всяких разделений. Та, которую я полюбил вопреки всему.
-Ладно.- она тяжело вздыхает.- Я давно уже ничего не разрушала. Как вспомню как ты приезжал, прогулки все эти, тот лесничий дом в котором прятались от дождя..так невыразимо грустно, что этого нет Даже огонь из ладони не высечь
-Чтоо, как так не высечь?-он вытаращился от изумления, но тут же совладал с эмоциями.- Ну в смысле, да, понимаю
- Мне вообще-то не просто  пришлось - горько усмехнулась она
Он с секунду помолчал:
- А я, признаться, хотел спалить этот город, потому что в нем не было тебя. Людей которые не знали тебя. Это желание сложно вынести.
-Да уж тебе точно- с тревожным удивлением посмотрела она на него:
-перепутано все как-то в последнее время
-но ты же знаешь к чему эта встреча- произнес он и шагнул к ней
Нет, стой, - она со страхом выставила ладонь, - конца света может и не будет, если..
-Да мне все равно вообще-
Он сгреб её в охапку и поцеловал как когда-то давно и как потом много после
Пару минут после, они стояли молча
-ну вот теперь уже точно будет.- не поднимая на него взгляд сказала она - Пора мне.
-куда ты пойдешь? Там же конец света
-Ну да, я и говорю- теперь уж точно конец света, ты же поцеловал меня. Так что.. дела у меня там- неопределенно махнула она рукой. -Надо доразрушить кое что хотя бы. Магазин ты свой, конечно же, сохранишь -состроила она язвительную гримаску
-не иди туда, останься тут пожалуйста
-Это как же?- она улыбнулась изогнув бровь
-У  нас ведь нет выбора, да? Но я хочу, что бы ты осталась тут. Это мое помещение, созданное мной и оно уцелеет. Ты  будешь в безопасности. Я же все равно хотел сжечь город в котором тебя нет. И я не очень понимаю зачем это все мне нужно без тебя.
Она вскинула на него долгий внимательный взгляд: Ты что - то странное говоришь.
-То что и должен был сказать. Но люди часто боятся, ведь они трусливы, и потому так и не сказал
Она опустила веки и произнесла:-ну ты же знал, что без поцелуя конца света может и не случилось бы
-ну ты же знала как мне на это все равно теперь?
-И мы так и будем здесь?
-Да, пока все не закончится и не начнется что - то другое.
-Ты не хочешь спасти мир?
-Очень хочу. Только мой мир-ты
-Это иллюзия
-Нет. Это говорит твое совершенное самосознание. Так что,если хочешь так думать- будешь иллюзией в которую я поверил
*
-Я не понимаю: вот что, сложно было просто побрасать туда сахар? Ты знаешь, я с сахаром пью
-Да, блин, сложно. Пей, что принесли. И мороженое ешь, капает же. И вообще еще скажи спасибо, что тебе вообще принесли.
-Я тебя сейчас - сделал он свирепое лицо и грозно продолжил- буду долго и хладнокровно щекотать.
-Аа- завопила она- не на ступеньках только, тут стекло, а внизу грязный пруд
-Окей, как скажешь
И он сталкивает ее в розовый куст падая за ней
Они кубарем валятся и она оглушительно хохочет. Затем оба на мнгновение затихают и она шепчет ему на ухо:помнишь, я говорила, что люди бессмысленны? Я ошиблась. -А я говорил, что они трусы. Это не так. Люблю тебя -И он целует ее. Как когда-то давно и как потом много после этого