Цветочная кадриль 5

Вера Столярчук
               
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2019/08/19/532



                АРЧИБАЛЬД  И АМАЛИЯ
      Не успев спешиться, принц сразу обратился  к Арчибальду, который помогал Амалии сойти с коня, оттеснив нерасторопного грума.
      - Арчи, как я рад видеть тебя! Прими мои соболезнования и поздравления! Честно говоря,  я уже и не надеялся на твой приезд, -  сказал  юноша, обращаясь к другу.
      - Я много путешествовал, а потом погрузился в дела  по вступлению в права наследования короны и государства.  Но я помню наше  с тобой, Алекс,  взаимное обещание  присутствовать  на свадьбах друг друга.  Боялся опоздать! -  натянуто улыбаясь,  сказал Арчибальд.
     - Ну, до свадьбы ещё далеко. Вначале обручение, потом коронация. Но мы с Амалией очень рады тебе. Правда, дорогая?
Принцесса слегка кивнула головой в знак согласия и сказала:
     - К сожалению, наша с вами последняя встреча, милорд, состоялась почти два года назад. До нас доходили противоречивые слухи, но  вся наша семья переживала за вашего батюшку. Всё это очень печально. И я искренне сочувствую вам, принц… простите…король…
     Арчибальд поклонился и попросил разрешения удалиться, чтобы привести себя в порядок.
     Немного позже они встретились в беседке, увитой диким плющом и виноградом: белокурая гордая  красавица  в лёгком платье струящегося шёлка  и  смуглый  коренастый  юноша в тёмной дорожной одежде.
     - Как же так, Мэлли, -  с горечью сказал юноша – теперь вы выходите замуж! Но я первый посватался к вам! А вы  отказали под предлогом, что слишком молоды!
     - Вы забыли, Арчи, что делали мне предложение несколько лет назад.  Если вы не заметила, то я  вам скажу: я повзрослела. И мои родители договорились с родителями Александра о помолвке.  Эта договоренность соответствовала  интересам двух королевств. И я дала слово.
     - Но вы хотя бы любите Александра?  Ответьте Амалия! Для меня это важно, - горячо сказал юный король.
     - Принцесс  разве спрашивают о любви,  когда дело заходит  о государственных  интересах?  И потом, я давно знаю Алекса. Мы с ним прекрасно ладим,  - равнодушно, как показалось Арчи, сказала принцесса.
     - Я буду бороться за вас,  ещё не всё потеряно! - с горячностью продолжил юноша.
     - Не советую! Я не собираюсь изменять данному слову и подвергать  сомнению своё решение, а значит и репутацию.  Всё,  что было между нами в далёком прошлом  – всего лишь детская игра. Забудьте!  - и  принцесса вышла из беседки.
     А юный король,  с горечью повторяя  про себя последние слова, сказанные девушкой, ещё  долго оставался стоять под сенью дикого винограда.  И только  стрекотание  двух сорок,  сидящих на ветке соседнего дерева, вывело Арчи  из состояния оцепенения.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/08/20/430

Картинка в свободном доступе в интернете.