Отдых с шахтерами на озере Чаны

Андрей Владимирович Папин
В октябре начала 2000-х годов, я со своим тестем, ездили  отдыхать на озеро "Чаны".  Это очень живописное место, наибольшую ценность которого, представляет уникальное озеро с водой щелочного pH,  в нем даже можно мыть руки не мыля. Не смотря на "мыльность", в озере обитает много разных видов рыб: сазан, судак, щука и конечно знаменитые на всю Сибирь "чановские" язь и карась. На Чанах,  также великолепна и  охота. На озеро  прилетают большое количество разных видов уток и гусей, есть лебеди, очень много  лысухи. Все это в сочетании с природной чистотой, делает это место привлекательным и уникальным.
 Каждый год, шахтеры работающие и работавшие когда-либо с моим тестем, отправлялись туда отдыхать. Ехать от Кемерово до места отдыха более 700 км. Дорога всякая, от прекрасного асфальта до непроходимой земляной жижи. Поэтому, несмотря на то, что мы выехали из Ленинск-Кузнецкого довольно рано, к месту отдыха подъехали уже сумерках. Подъехав, увидели как берегу подплывает лодка с местными рыбаками и мне было дано задание сходить и купить у рыбаков рыбу, чтобы вечерком можно было вкусно поужинать.  Подойдя к рыбакам я спросил: "Ну, что мужики, как  улов?".   "Плохо",- с неподдельной грустью ответили они, "Всего две рыбы поймали..". Повернувшись к водителю Виктору  и тестю "Иванычу",  я передал: "У них всего две рыбки", думая, что наш рыбный ужин не состоится из-за отсутствия улова. Водитель Виктор, пожал плечами, а мой тестюшка лукаво улыбнулся и сказал: "Ну, бери одну!". Меня это смутило, что мы будем готовить с одной рыбки на трех человек, поэтому сказал мужикам: "Давай, на полтинник, две возьму". Они быстренько согласились, я приготовился взять две "рыбехи" и сварить уху.
Каково было мое удивление когда рыбаки из лодки достали две огромные рыбы судака и сазана  весом под четыре и более килограмма каждый. "Ничего себе две рыбины": угрюмо сказал водитель, он понимал, что с рыбой придётся возиться именно ему "по должности". Решено было вечером поужинать судаком, пожаренном на растительном масле на газовой китайской плитке. Судак был просто великолепен, хлопнули по сто грамм и  прогрев салон старого 100-го "крузака ", залезли в  теплые спальные мешки. Ночью меня разбудил странный шум вокруг нашего лагеря, толпилась толпа мужиков, это меня насторожило, я сразу же разбудил тестя, он увидев их, сказал все в порядке, это приехали кореша. Я успокоился и уснул. Тесть, посреди ночи встал и пошел встречать друзей, спать уже не ложился, они дружно выпивали и веселились до утра. Поднявшись утром, я увидел веселую картинку: почему-то на берегу лежали надутые резиновые лодки и в них, в  полном обмундировании, словно готовые выплыть по приказу, сладко спали шахтеры-рыбаки. Их утро началось с похмелья, позавтракав и опохмелясь, они под команды тестя, двинулись ставить сети. Подъехал местный егерь, он был рад всех нас увидеть, так как не виделись уже целый год, с ним созвонились заранее, он привез путевки на рыбалку и охоту на утку и гуся. Часть команды поехала ставить сети, я с несколькими "ребятами" остался в лагере. Перспектива плыть на резиновой лодке на моторе с "выпившими" шахтерами, меня мало прельщала. Они поставив сети возвратившись, принялись опять выпивать, рассказывая смешные истории из жизни, периодически по очереди или по несколько человек, падая под стол от количества выпитого, и проспавшись, также поочередно вылазили из под него и все продолжалось заново. Но это был только определенный круг лиц, которые только за этим сюда и приехали. Особенно я не на шутку испугался, когда один, из подвыпивших, всегда в пьяном состоянии, смешно  общающейся сам с собой, сидя у костра, просто упал в него. Я ошалел от увиденного. Мужичок был крепок собой, и мне, еще молодому инженеру, составило не мало усилий выкатить его из костра. Потерпевший был в алкогольном забвении, ему было вполне комфортно, а тут я его побеспокоил, но человек он был добрый душой, поэтому матов в мою сторону не было. Выкатив его на полянку, я долго поливал водой из озера его шахтовую фуфаечку, которая периодически начинала дымить. Лежа и мило улыбаясь, он все еще продолжал беседовать с собой, что вызывало у меня душевный смех. -"А почему так?", спрашивал он себя и тут же отвечал: "Не знаю..". -"Что будем с этим делать?", -"Сходим куда-нибудь, там видно будет". И так длилось долго и всегда вопросы и ответы отличались и дополняли друг-друга. Позже проспавшись, уже под утро, несколько подмерзнув, он попытался залечь в двухместную палатку, в которой уже и так спали трое, никак не вместившись, залезнув в полтела в дверной проем, перегородив его, так и уснул. Одна половина тела в палатке, другая на улице. Та, что на улице, к утру примерзла полуслезшими с заднего места штанами к земле, поэтому ему и жителям палатки, пришлось оказывать помощь в спасении.  С той поры, я всегда старался в компании, как бы за всем приглядывать, по мере сил, не ради чего-то пропустить, а чисто из всеобщей безопасности. 
Наступил вечер. Погода просто шептала выйти с ружьем на утиный пролет. Тесть, я и  ещё несколько шахтеров пошли на охоту, с этого момента я навсегда в душе стал охотником. Красота вечернего неба, все шорохи, звуки и запах дополняли друг друга и создавали картину идеального отдыха. В этот вечер мы подстрелили утку и лысуху.  Водитель Виктор, научил меня и их обрабатывать, и мы приготовили шикарный шулюм.  Позже, на закате, подъехала оставшаяся часть команды. Большие часть из них была подшофе и весело смеялась. Среди компании оказался человек, который пользовался уважением, бывшей шахтер,  он имел узкую специализацию - хобби, у него были золотые руки. Он мог до идеального состояния восстанавливать сломанное оружие и сложные механизмы. Меня поразило его ружье. Это был красивый американский дробовик, точно такой же, какой я видел фильмах-вестернах  про ковбоев. Он даже так же эффектно перезаряжался круговым движением одной рукой. На нём были красивыми буквами выгравировано Made in USA. 1894. C этого момента я стал любить хорошее оружие. Компания вывалила из багажника странный мешок. От мешка исходил запашок. Оказалось изрядно подвыпив, проезжая мимо небольшого озерца, компания, а вернее ее сильно подвыпившая часть, увидели сидящих на нем уток и боясь, что  утки улетят, начали вести огонь на поражение, в итоге было застрелено и несколько домашних уток, мирно плавающих рядом с дикими, которых спьяну уже ни кто не отличал. Пришлось их быстро разделать и как можно быстрее употребить в пищу.
Чтобы хоть как-то развлечься днем, когда весь "шахтерский народ" сладко спал, я напросился поучиться ездить на машине. Виктор получив приказ от тестя принялся меня обучать и к вечеру я уже спокойно гонял по деревенским дорожкам, до деревни и до лагеря. С этого момента я уже умел водить автомобиль.
Из негатива, в нашем отдыхе, только было следующее. С егерем подкатил и его внештатный помощник, некий Саша. Местный молодой парень-мужик, молчаливый. Ну, молчалив и молчалив. Ему предлагали несколько раз выпить, он всегда отказывался. Но вдруг, в один из моментов - не отказался, и выпил, и далее выпивал он потом крепко и более того, в выпившем состоянии, стал уже требовать еще. Показалось и наружу его реальное нутро, Саша оказался, злобным, наглым и прилипчивым. Далее, он стал неадекватен, кидался драться, стал цепляться к словам. Его несколько раз увозили домой, под разными предлогами, и он всегда возвращался, а это было более 5 км. Когда вдруг народу захотелось стрельб по мишеням, то Саша еле стоя на ногах, схватив ружье точно поразил две. Я понял, этот и с пьяна не промажет, поэтому поспешил спрятать оружие и разобрать его от греха подальше. Один раз он схватился за нож и пристал к тестю, конфликт пришлось урегулировать очередным тостом. В общем-то только он и омрачил наш отдых. С той поры я сделал вывод - никогда, никогда когда едешь отдыхать компанией или семьей не стоит приглашать "местных" или рядом отдыхающих, выпить или даже просто пообщаться, особенно если у вас в компании есть девчонки (особенно некоторые особы или по глупости не понимая, к чему может привести общение или наоборот провоцируют конфликт, опять же по глупости, как бы чувствуя себя королевой, ведь из-за нее "мальчишки" дерутся и дерутся часто с фатальным исходом), это всегда приведет к конфликту или более тяжелым последствиям, что не раз я встречал потом у других. Отшивайте не прошенных гостей и это может спасти вам жизнь.
Ну самое необычное, что произошло за время отдыха, заключалось в "подгоне егеря", как назвали это в итоге шахтеры. Как-то приехав с утра к нам в лагерь, егерь с проверкой - все ли в порядке, спросил: -"Мужики, вам, девка не нужна?". Сказанное егерем мгновенно привело всех в чувство и вызвало азарт с ажиотажем. К егерю посыпались разные вопросики. "Да, прибилась в деревне у нас, девка статная, красивая, 27 лет, с головой не в порядке у нее, ну а как назвать еще, что бросила все, что у нее было и пустилась во все тяжкие, спит со всеми, живет по очереди - то у одного, то у другого. Она вам готовить и стирать будет хоть". "Вези!",- загорлопанили в один голос изголодавшиеся по общению с женщинами, выпившие шахтерики, стали приводить себя в порядок, появился блеск в глазах. Действительно, девушка оказалась очень красивой внешности, несмотря на то, что было видно, что последнее время она жила особой жизнью. Более того, помимо красоты у нее был дар - безумно сексуальная внешность. Не буду ее описывать, просто все и так знают, что такие дамы на свете бывают. В итоге, Оля, совсем нам не готовила и не стирала, она поселилась в палатке у одного из шахтеров и жила там, отдаваясь пьяным утехам, а нет, она еще много пила, больше всех шахтеров. Я сделал вывод, что человек просто сгорал и жил одним днем. Не известно откуда она пришла и что заставило ее жить так. Пожив, у нас в лагере, до поры пока не кончилась водка, она умотала с солдатиками в часть, которые пополняли запасы рыбы и дикой птицы, стоя лагерем рядом с нами, оставив на память свои труселя, которые с юмором были водружены как флаг, над палаткой шахтера, которому она посветила себя в нашем лагере. Я тоже эту ситуацию принял как общий опыт. В жизни всякое у людей бывает. Отдыху я был очень рад, я многому научился тогда, что-то и кое-что поняв в людях, на что раньше не обращал внимания или не предавал значения.