Хварена вселенная даров святого духа

Ирина Коноваленко
Наиболее аутентичная, древняя и духовная из мировых религий – наследница Гипербореи духовность зороастризма. Из нее же черпали светильники катаризма и богомилизма.
Величайшей харизмой полагается стяжание святого духа. Божества настолько высоко ценят святого духа, что полагают его воздушным мостом, посредником, даром обоживания. Святой дух из смертного, на которого указал перст Господень, делает бессмертного бога.

В православно-католическом менталитете дары духа именуются харизмами, а дальше скупо перечисленные в неораввинских посланиях Павла дары святого духа не почитаются. Учение о них в христианстве, по сути, не развито. Духостяжательство – под институциональным запретом (!), поскольку разрушает рамки канонов, регламентов и пр. четких предписаний, на которых работает контора индульгенций.

Зороастрийский термин ‘хварена’ изумительно исчерпывающе открывает вселенную, Дом Святого Духа. Воистину Золотой век можно назвать Домом песен, Страной богов, но еще и Домом с т я ж а т е л е й святого духа .

Чтобы постичь тайну духостяжания, рассмотрим видение святого духа в аутентичном зороастризме.
У Зороастра фигурирует термин хварена, фарра, фарна или фарр – облако святого духа. На протоавестийском hvar означает сияние, свет Божества чистой любви. Солнечные лучи вокруг него как кадуцеи, прокалывающие сердце созерцателя-подвижника. И необходимы особые световые окуляры просветленного сердца, чтобы увидеть в этом солнце престол Миннэ, Богини богинь.
Хвар – сияние света превышенебесной любви, вечнодевственного, неотразимого. При этом не дистантного, но сходящего на и з б р а н н и к о в .
На староиндийском хвар = свар. Сварог, птица Сва или вселенная даров Святого Духа в образе жар-птицы, сокола, белого голубя.
Фарра как облако хварены, купина святого духа сходит на избранника Миннэ. Чутчайшим образом, без боли и страдания, протыкает золотым кадуцеем Царица Мать Миннэ его сердце, и в подвижнике возжигается негасимая свеча. И более ни о чем не может помышлять. Облако хварены, полагали авестийские мудрецы, сходит на мессианистического светильника, предуготовленного дивной физической и нравственной чистотой, сосредоточенного единственно на вышнем мире, пренебрегающего всем прочим, преходящим.
Светильник понимает: нет ничего прекраснее блаженства фарры как божественного света. Ничего выше, чем стать земным божеством. Готов жертвовать земными прельщениями как чем-то убогим по сравнению с тем, чем обладает, каких бы преимуществ ни сулили.

по материалам Альманаха Премудрости о Иоанна