Кризис физики и судьба человечества

Павел Каравдин
КРИЗИС  ФИЗИКИ  И СУДЬБА  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

К началу ХХ века в физике возник кризис: разрыв теории с практикой. Кризис развился и физика стала опасной для жизни. П.Девис в книге  «СУПЕРСИЛА» назвал главу «Новая физика и крушение здравого смысла. Будьте осторожны: физика может свести с ума!». Физика действительно может свести, и сводит детей  с ума.
Вот свежий случай. Ульяновский подросток 16 лет, отличник,  убил свою семью и покончил с собой, оставив записку:  «решил уйти из жизни, и чтобы не расстраивать родственников, решил забрать их с собой». Умный парень, возможно, хотел заниматься наукой, но получив травму психики, пришел к выводу, что природа непознаваема и жить в ней не только ему, но и родственникам нет смысла. А что если такой же парень  вырастет до большой должности и решит, что не только ему, но и человечеству нет смысла жить, и ударит ядерным потенциалом по Земному шару?  Так человечество оказалось заложником кризиса физики. Что делать, как быть? Нужно исправить физику, вывести ее из кризиса, чтобы не рисковать судьбой человечества.

Древние философы заметили, что в Мире есть нечто общее, объединяющее его в единый организм – Вселенную. Это общее стали называть материей. Но материя непрерывна или прерывна? Левкипп и Демокрит считали, что есть атомы материи и пустота, то есть материя прерывна (дискретна). Аристотель считал Земной шар неподвижным и эта ошибка дорого обошлась физике. Находясь на Земле и наблюдая как вокруг нее вращается небесная сфера со светилами и понимая, что пустота безучастна к движению тел, Аристотель предположил, что небесная сфера заполнена сплошной материей – эфиром, которая и удерживает Землю в неподвижности.
Коперник, открыв движение Земли, открыл дорогу к признанию учения о дискретной материи и пустоте. Гюйгенс и через 150 лет после Коперника не понимал этого, так как начал объяснять оптические явления с помощью волн эфира. Ньютон же понял суть открытия Коперника. Эфира (непрерывной материи) нет, нет и волновой теории света.  Материя прерывна (атомы и пустота). А свет может быть только потоком каких-то частиц -  корпускул, состоящих из атомов Демокрита. Теория Ньютона-Демокрита победила.

Но у Ньютона были некоторые проблемы с волновыми свойствами. Ньютон умер, а проблемы остались И в 1801 г. Томас Юнг, пропустив свет через две близких щели,  увидел на экране полоски интерференции, какая   бывает при взаимодействии двух источников волн. Но у Ньютона пустота нечему волноваться, значит, Ньютон ошибался, эфир есть, есть и волновая теория света. Тут было открыто явление поляризации света, которое вынудило Френеля признать волны поперечными, которые могут распространяться только в очень твердом эфире, в котором невозможно движение небесных тел.  Френель умер, а твердый эфир в физике остался.
В 1820 г. Эрстед заметил связь между электричеством и магнетизмом и опубликовал об этом информацию. Начался ажиотаж. Многие хотели получить электричество из магнетизма, но успеха добился малограмотный переплетчик Майкл Фарадей. Максвелл  создал теорию электромагнетизма на основе двойственной физики Ньютона и Френеля, на основе волн эфира. Потом изобретение радио оперлось на электромагнитные волны эфира. Хотя факты опровергают теорию. Космические аппараты издалека, чтобы передать информацию, должны тщательно прицелиться на далекий Земной шар и выпустить очередь не радиоволн, а радиокорпускул.

Если бы Майкельсон знал, что эфира нет, то он не пытался бы якобы с помощью волн эфира определить скорость Земли относительно эфира и не родилась бы теория относительности. Затем Планк решал задачу излучения и решил только вернувшись к Ньютону, к дискретности излучения. Но и тут облажался, по его мнению излучение идет порциями энергии. Но энергия – это способность материи совершать работу. А может ли способность существовать отдельно?

В итоге родилась квантовая механика противоречащая логике и здравому смыслу, о  которой Р.Фейнман сказал: «Я думаю, что смело могу утверждать: квантовую механику не понимает никто». По словам Маруни, работающего физиком в Оксфордском университете, с момента появления квантовой теории в 1900-х годах все говорили о странности этой теории. Как она позволяет частицам и атомам двигаться в нескольких направлениях одновременно, или одновременно вращаться по часовой и против часовой стрелки.

В науке сейчас смутное время. С самым серьезным видом на всяких форумах обсуждают проблему квантовой запутанности. Доказывается, что микрообъект может одновременно находиться в разных точках пространства. Разве не похоже на то, как  ученые-схоласты  обсуждали проблему о количестве чертей, которые могут разместиться на кончике иглы? Всякое движение, изменение, развитие требует обратной связи. Нужно видеть путь, по которому едешь и вовремя поворачивать и тормозить.  Наука же  давно живет без обратной связи, без критики, что и привело ее к смуте.

Аристотель ошибался, считая Земной шар неподвижным. Из этой ошибки родился эфир, тормозящий движение. Ньютон понял, что Коперник, открыв движение Земли, неявно отменил эфир и волновую теорию света Гюйгенса.  Юнг и Френель «исправили» эту теорию, доведя ее до абсурда, сделав эфир твердым, а волны поперечными. Тут бы отказаться от волновой теории, сделав физику понятной, без теории относительности, без квантовой механики. Длящийся уже более двух веков кризис физики имеет причиной корпускулярно-волновой дуализм от Юнга и Френеля. Пора бы понять это нашим мудрецам от философии и физики. Но стоят насмерть, обороняя свои заблуждения, рискуя судьбой  человечества.  Мою статью «О корпускулярно-волновом дуализме», которая кладет конец кризису, редактор журнала «Успехи физических наук» В.Рубаков отклонил, не потому, что она ошибочна, а так как в редакционном портфеле слишком много бесполезных, но не спорных материалов.

Павел Каравдин   20.08.2019