Онегину

Николай Самойлов
Чтоб голова не тяготила спину,
Вопрос во Франции решала гильотина.
***
У депутата – редкая порода:
Он рождён слугой народа,
Его гордость. Его сын,
Но живёт, как господин.
***
Ельцин социализму
Поставил клизму.
***
Онегин – добрый мой приятель,
не раз, не два спасал меня,
Когда я, мирный обыватель,
Не мог уснуть, судьбу кляня.
Когда мои бока болели,
Устав от мягкости постели,
Я слал Онегину привет.
С открытой, наугад, страницы
Являлся он. Чтобы помочь
Мне провести бессонно ночь.
Не позволяя мне сердиться,
Он, разговором ни о чём
Давл забыться крепким сном.

Не говоря спасибо другу,
Я закрывал, проснувшись, том.
Готовых оказать услугу
И без него хватало днём.
Без скуки дни мои летели,
Из дней слагалися недели
И годы уходили проч,
Но снова наступала ночь
Сон уходил, постель мне мяла
Своею мягкостью бока,
Луна сияла свысока,
Тревога в полутьме витала
На зов не оставался глух,
Простив обиду верный друг.
***