Отблагодарила

Ольга Сквирская Дудукина
Отблагодарила

Сад, при в котором стоит наш тайский дом, ну просто передача «В мире животных».
Змеи на пальмовых стволах, бабочки величиной с птицу, птицы величиной с бабочку, афганские скворцы, синие (не вру!) птицы, а главное - белки.
С утра они бойко носятся по ветвям манго, громко выясняют отношения, весело играют или лакомятся плодами сапподилы.
Они здесь серо-буро-коричневые, почти безухие, с пышными, как бы осветленными хвостами, помогающими им зависать в воздухе, будто в полете.

Выхожу утром на дорогу - и вдруг замечаю лежащую на обочине белку.
Она судорожно дергается, как в агонии. Язычок высунут наружу, на открытых глазках песчинки с земли. Посмотрела вверх, на растрепанный устрашающий кабельный пучок, и все поняла. Похоже, она лазила по проводам, и ее ударило током.
Не удивительно: ведь тайцы оборванные провода не чинят, бросив на произвол судьбы, а прокладывают новые. Да как: прямо на провода облокачивают длинную бамбуковую лестницу и лезут по ней вверх. Не электрики, а эквилибристы!
Но сейчас не об этом.
Я прижала белку животом к своей груди, слегка помассировала тельце. Выживет, не выживет? Дай Бог, чтобы не погибла, попросила я, грея белку ладонями.
Мне показалось, что та немного успокоилась. Я пригляделась к мордочке, глазки уже чистые, без песка, - видать, проморгалась. И язычок спрятала.
Никогда не видела белку так близко. Симпатичная, что твой котенок. Носик, как рыльце у поросенка.
Но что мне с ней делать?
- Я же спешу. Не могу же я весь день с тобой нянчиться.
Я подошла к бетонному забору соседнего ресорта:
- Хочешь тут посидеть?
Не среагировала.
- Не хочешь - не надо.
Нижние лапки безучастно свесились. Ступни черные, кожистые, словно перчатки. Я пощекотала белку за пятку, и она дернула лапкой.
Я встала под манго, здесь прохладнее. Как вдруг зверек с силой выскользнул из моих рук и забежал мне за спину, цепляясь за одежду.
Боясь пошевелиться, я ждала, что моя белочка предпримет дальше. Чуть подумав, она ловко забралась ко мне на плечо, оттолкнулась и стремительно исчезла в манговой кроне, даже ветки не затряслись…
Я с облегчением вздохнула и отправилась по своим делам.

Вернувшись вечером, на пороге своего дома я обнаружила половинку ящерицы, - ту, что с головой, и три арахисовых орешка…
Похоже, они умнее, чем мы привыкли думать.