Задушевный разговор с отцом

Владимир Добровольский
Как мудро, все-таки, устроен человеческий мозг. Он устроен таким образом, что если ему не мешать, он может отремонтировать любые поломки в психике и вернуть ей природную мудрость и первозданность. Но без понимания того, как это все происходит, исправить поломки прошлого почти невозможно. Раз застрявшую обиду, ненависть, человек будет хранить в себе всю свою жизнь и при этом оправдывать себя…. В раннем детстве, когда у меня была полная семья, я отца особенно не любил, потому что он практически не занимался со мной. Была определенная привязанность и надежда, что он будет лучше строгой мамы, но эта надежда не оправдалась. Когда, как мне казалось, мама была несправедлива ко мне, я мысленно обращался за защитой к отцу, когда отец делал мне что-то неприятное, я находил утешение у мамы. Без чувства защищенности, особенно в детстве, когда находишься в полной зависимости от взрослых, жить невозможно. Если от обоих родителей исходит угроза, тогда ищется в воображении кто-то третий и справедливый. Это самообман, но он спасает от травмирования. Большая часть переживаний относится к самому себе, к своему внутреннему миру, в котором выстраивается удобная картина мира, но которую реальность постоянно ломает, как ей не соответствующую. Это причиняет страдания, принуждает приспосабливаться к реальности, через искажение правильности и это потом определяет судьбу…. Негатив, как ложка дегтя в бочке меда, перебивает позитив. Хорошее не помнится, а плохое блокирует память, чтобы воспоминания не травмировали. По этой причине многое из прошлого, особенно из раннего прошлого, не помнится, в памяти образуются провалы, которые невозможно ничем заполнить…. Был отец, были какие-то события с ним связанные, но о них вспоминать не хочется. Хуже стало, когда семья распалась и начались сравнения. У одних детей есть папы, а у меня нет. И так, изо дня в день. Чтобы избежать травмирования, которое грозило уничтожить, я начал отрицать отца и все, что с ним связано даже косвенным образом. Я смотрел на отцов других детей и не видел их, они были для меня просто фоном, но и этот фон приходилось все время подавлять, чтобы избежать травмирования. Я боялся мечтать об отце, так как каждый раз воздушные замки, созданные из надежды и веры, рушились, что причиняло невыносимую боль и страдания. Поэтому, лучше всего было полностью уничтожить память на все, что связано с отцом…. Это только кажется, что уничтожение травмирующей памяти пройдет без негативных последствий. Все подавленное становится источником постоянного раздражения и накопления раздражений, которые разрушают нас изнутри, минуя сознание. Подавляя боль и убегая от нее, мы задействуем резервы нервной системы и выгораем, как звезда…. Отец, предавший меня, для меня больше не существует. Все, закрыл тему и больше к ней возвращаться не хочу. Надо жить здесь и сейчас и в прошлое не возвращаться…. Сознание и отношение к прошлым событиям начинают полностью меняться, если затормозить направленность мышления на «только вперед». Тормозится раскрученный страхом маховик естественным образом во время глубокого сна и с помощью выработки устойчивого внимания, которое позволяет стабилизировать равновесие. При устойчивом равновесии оба полушария мозга взаимно тормозят друг друга, что позволяет увидеть прошлое не с раздраженным позиций, а с объективных, двусторонних. Укрепляет свои позиции сильное «Я», которое было сломлено страхом, негатив переплавляется в позитив и прошлое начинает восприниматься с доброжелательных, любящих, человеческих позиций, что полностью меняет вектор направленности судьбы. Судьба становится предопределенной, когда человек движется только вперед, без оглядки на прошлое. Когда же он уравновешен и внимателен, он может сознательно влиять на свою судьбу. Изменение сознания отразилось в сновидении…. Приснился идеализированный доброжелательный образ отца. Первая реакция – проигнорировать, но я заставил себя всмотреться в образ отца. Оказывается, он любит меня, переживает за меня и своего внука, следит за нами и очень расстроен, что внук находится в заключении. И желает ему скорейшего освобождения. Я еще пристальней всмотрелся в образ отца и у меня возникли к нему теплые чувства. Никто ни в чем не виноват, просто так сложилась жизнь. И я его ни в чем не виню. Я вспомнил, что отец тоже побывал в заключении и сказал ему, что сочувствую ему в том, что ему пришлось пережить. Мы прониклись друг к другу теплыми чувствами, соединились родственными душами. Память на прошлое начала выглядеть совершенно иначе, объективно, не травмирующе и она наполнилась позитивом. Это сняло огромное напряжение, накопленное в течение всей жизни. Это коснулось не только отца, а всех людей, на которых у меня засело раздражение. Самое главное, такая разрядка сняла напряжение с сердца, которое, как и все другие органы, при сдвиговом мышлении работало в излишне напряженном ритме. По этой причине смертность от сердечно-сосудистых заболеваний стоит на первом месте. Специально напичкивать себя доброжелательностью не стоит, это принесет только вред, она сама возродится естественным образом, если позволить себя как следует высыпаться и не грузить себя излишней и необязательной информацией…. Восстановление равновесия, благодаря такому сновидению, способствовало восстановлению не травмирующей памяти, чувств и здоровья без всяких медикаментов, естественным образом…. Некоторым людям, когда у них неудачно складывается судьба, кажется, что ничего не изменить, так как они не в силах вырваться из рабства эмоционального опыта. На самом деле это не так. Время можно поворачивать вспять, задним числом ремонтировать ошибки прошлого и чувствам возвращать их первозданность, чтобы жизнь можно было начать выстраивать с нуля, а повторению ошибок будет препятствовать разум, который активизируется по мере стабилизации равновесия. В раздраженном состоянии у вас одно мировосприятие, а в уравновешенном – другое. Одни и те же события будут оцениваться по-разному. Со слабых позиций – все плохо, все виноваты и жизнь - дрянь, с сильных позиций – Я хозяин своей судьбы. Каков буду «Я», так будет складываться и моя судьба. Сильным людям свойственно великодушие и понимание связи всего со всем, что делает их мудрыми и человечными.                20.08.2019 г.