Мои мгновения. Халатом и штанами

Наташа Шевченко
     Порой вызывают улыбку народные фишки. Причем, недавно даже воспользовалась одной из них со смехом и дрожью. Сын потом сказал, что голос у меня был непередаваемый.
     Халат
     Давным-давно знаю, что летучую мышь лучше всего ловить халатом. Люди говорят. Конечно, если она попала к вам в дом. Я не боюсь обычных мышей. Неприятно, да, и жутковато ночью (вдруг, с какого-то фига, заползет в кровать и укусит, и заразит…). Однако, терпимо, без драм. Но летучая! Она же ле-ту-ча-я! Причем тоже разносчик всяких болячек. Некоторые со смертельным исходом, между прочим. Понимаете, я так-то ее не боюсь, а если представить, чем укус может обернуться… да даже такой неприятностью, как посещение больницы и кучей уколов, и многодневных ожиданий: пронесло или кирдык? Кстати, летучие мыши кусаются. Так что, не нужно расслабляться.
     Залетела таки. Я верещала как резаная. Потому что, ночь, темно, я почти засыпала, но вдруг почувствовала мановение ветра по лицу и легкий свист. Вы «Пеструю ленту» Конан Дойля читали? Примерно такая же ситуация. А так как в своей жизни уже сталкивалась с летучей мышью в одной комнате, то, продолжая визжать, включила настольную лампу и…
     Я махала как флагом своим красным стеганым халатом с перламутровыми пуговицами (правда), пытаясь поймать ее, и продолжая повизгивать в самые ответственные моменты, когда она подлетала к халатной западне. Проснувшийся сын ржал. Меня колотило. Вы же знаете, как она летает по комнате? Туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда. В общем, сын взял у меня халат, замахнулся, поймал и вытрусил мышь на улицу. Из халата.
     Не знаю, что у вас под рукой, на случай залета летучей мыши, а у меня как у всех. Как оказалось. Люди не зря говорят.
     Штаны
     Эта история короткая. Я собираюсь написать о помидорной эпопее этого года. Она будет соответствующей длины. А сейчас, просто ремарка.
     В общем, когда сказала соседке, что рву недозрелые помидоры, для доведения до соответствующей кондиции на подоконнике, в связи с погодными условиями, она мне говорит: «А ты, Наташка, не на подоконник клади их, а в ящик, и накрывай черными штанами». На мой немой вопрос с хмыком, соседка пояснила, что не обязательно штанами, можно любой черной тканью. Так быстрее созреют помидоры. А еще, люди говорят, что затаскивают их под кровать для дозревания. Понимаете? Не положить помидоры в темное место, а накрыть штанами или засунуть их под кровать. Шедеврально.
     Люблю, когда люди говорят.   
     Знала одну бабушку, которая, в силу нездоровья (не ходила уже), могла дышать свежим воздухом только на балконе 4-го этажа. Но когда вечером приходила ее семья с работы-учебы, она рассказывала им все сплетни двора. Откуда? Ее коронной фразой была, да: люди говорят.
     Ну и, поговорочка в тему: «До нас люди жили - много говорили; не помрём, так и мы поврём». Или вот: «Бабьи рубашки те же мешки: рукава завяжи, да что хошь положи». И в халат тоже можно, к примеру, летучую мышь. Подтверждаю.